Занятие по математике
Оценка 4.7

Занятие по математике

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
Взрослым
02.09.2017
Занятие по математике
занятие по математике для подготовительной к школе группе проводилось для родителей обучающихся. Цель - обобщить знания обучающихся по теме "Счет от 1 до 10", учить считать в пределах 10, сравнивать, обобщать, делать выводы.На занятии присутствовали дети 6-7 лет. Цель достигнута
зан для род.docx
Тема Путешествие по математическому городу. Цель: обобщить знания и умения детей считать в пределах 10 Задачи:    Развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, интерес к  предмету.             Воспитывать положительные качества. Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять навыки          счета и знание состава чисел; умение сравнивать числа и выражение;          Ход занятия: 1. Организационный этап. Наше занятие по математике мне бы хотелось начать с приветствия Придумано кем — то просто и мудро При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные  лучи) Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны) 2.Этап   подготовки   учащихся   к   активному   и   сознательному усвоению знаний Ребята, вы любите математику? (да) Уверены в своих силах? (да). Вы любите  путешествовать? Тогда я приглашаю вас совершить небольшое путешествие  по математическому городу. Готовы?  Математический город довольно большой. На каких видах транспорта можно  передвигаться в большом городе? Прочитайте загадку и отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие: В поле лестница лежит,  Дом по лестнице бежит (поезд) Мы отправимся в путешествие на маленьком детском поезде, который  каждый для себя сконструирует сам. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Посмотрите какие (квадрат и  прямоугольники). Квадрат – это локомотив, прямоугольники вагоны. Составьте поезд, причем  вагоны в вашем поезде должны быть расположены строго  по порядку.  ­Сколько всего вагонов у поезда? (5); ­Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим); ­Вагон, какого цвета стоит четвёртым? (красный); ­Какой номер у вагона, который  стоит между зелёным, и синим? (второй); ­Какого цвета вагон левее жёлтого? (красный); ­Какой вагон правее красного? (жёлтый). Наш поезд готов, значит, мы можем отправляться в путь.  Поехали. Мы движемся по улице  «Цифр и чисел». Случай редкий,  Цифры в ссоре.  Что случилось вот беда. Со своей стоять соседкой не желает ни одна. Нужно цифры помирить. И их строй восстановить.  необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10 с помощью цифр, которые  лежат у вас в тарелочках. Внимание на экран проверяем. А теперь задание для вас такое: Посмотрите внимательно на ваш ряд чисел и: ­назовите числа от 7до 10; ­назовите числа от 6до 3; ­какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9) (задание на экране) Вставь пропущенное число  5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1 ­Скажите мне, пожалуйста, сколько дней в неделе? ­назовите день недели, который я пропустила? Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение? (четверг)  ­назови третий день недели? (среда) ­что длиннее месяц или неделя? (месяц)  Замечательно. С заданием вы справились  Наше путешествие продолжается и мы с вами передвигаемся по улице    «Задачкино» Давайте вспомним, из каких компонентов состоит задача. 1.Как называется та часть задачи, в которой о чем­то или о ком­то  рассказывается?  (Условие) 2 Как называется та часть задачи, в котором о чем­то спрашивается,  есть неизвестное?  (Вопрос) 3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?  (Решение) 4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное  число, отвечаем на вопрос? (Ответ) 5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие,  решение, вопрос, ответ?  (Задача) Задачу на экран Очень хорошо. А сейчас внимание, веселые задачки. Кому нужна помощь,  может пользоваться счетными палочками. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата  сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено  морковок? (10) Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну  конфету друг. Сколько же осталось штук? (6) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой ­  плюшевый мишка. Вместе с лисой ­ зайка косой. Следом за ними ­ ёж и  лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6). Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них  устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать,  ложиться. Сколько свинок у корытца? (5). Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один  стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2). 1. 2. 3. 4. 5. 6. Давайте сделаем небольшую остановку. Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть   Следующая улица геометрических фигур. 1.Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов? 2.Как называются геометрические фигуры без углов? Могу ли я сконструировать круг или овал с помощью счетных палочек? Хорошо.  Для выполнения следующего  задания нам потребуются счетные  палочки. 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).  3. Постройте фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла стороны которые лежат  друг напротив друга одинаковой длины. (прямоугольник).  4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).   Следующая улица Решайкиных Для выполнения задания нам потребуются ваши тетради в клеточку. 2 + 6 =                                    8 + 2 =                      5 + 5 = 5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 = 10 – 1 =                                7 – 7 =                      8 – 2 = 2 +5 =                                  9 + 1 =                      10 – 10 = Переулок «Сравни числа» Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их  правильно. 2 … 8               7 … 2            6 … 2               8 … 2            9 … 5               2 … 8 Наше с вами небольшое путешествие на сегодня заканчивается.    И мне бы  хотелось узнать понравилось ли вам это путешествие. В этом мне помогут  сигнальные карточки.   Рефлексия «Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел,                поучительно, Жёлтой – понравилось, но не всё,                интересно, Красной – дело не понравилось,                скучно.

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике

Занятие по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017