Занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры".

  • Образовательные программы
  • doc
  • 11.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах, чем похожи фигуры и чем отличаются, учить выкладывать геометрическую фигуру из 5 палочек и подвести детей к пониманию, что, сколько сторон у фигуры, столько у нее углов и так будет называться геометрическая фигура (пятиугольник). Дать детям понятие- многоугольник. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать арифметические задачи, закреплять знания цифр от 1 до 10.
Иконка файла материала Геометрические фигуры.doc
ГБОУ школа № 1034 (д/о №6) Открытое занятие по математике  в подготовительной группе  по теме «Геометрические фигуры»Провела:                                                             воспитатель                                                                 Потеряева Т.А.                                                                   Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах, знать, чем похожи фигуры и чем отличаются, учить выкладывать геометрическую  фигуру из пяти палочек и подвести детей к пониманию, что, сколько  сторон у фигуры, столько углов, так и будет, называться  геометрическая фигура (пятиугольник). Дать детям понятие –  многоугольник, продолжать учить детей ориентироваться на листе  бумаги, решать арифметические задачи, закрепить знание цифр от 1 до 10. Материал: Демонстрационный:  1) Геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат,  прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник). 2) Карточки магнитные (4 зелёных дома, 2 жёлтых дома). 3) Цифры от 1 до 10. Раздаточный материал: 1) Счётные палочки. 2) Счётная линейка. 3) Цветные карандаши. 4) Простой карандаш. 5) Лист бумаги. Ход занятия: I.  Организационный момент. ­ Сядет тот, кто ответит на мой вопрос (какой сегодня день недели,  какой будет завтра, какой был вчера, сколько дней в неделе, как  называется первый месяц осени, третий месяц осени, второй месяц  осени, какой день недели идёт после воскресенья и т.д.). ­ А теперь давайте расскажем наши слова: ­ Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно  слушают, наши ножки стоят спокойно, наши ручки нам не мешают.II.  1) – Сейчас ребята мы с вами вспомним геометрические фигуры. (На  доску выставляются круг и овал). Сравниваются между собой.  ­ Чем похожи? (Цветом и нет углов).  ­ Чем отличаются? (круг – круглый, овал – вытянутый). Выставляются треугольник и квадрат. Сравниваются между собой.  ­ Чем похожи? (Цветом и есть углы).  ­ Чем отличаются? (у треугольника – три угла и три стороны, а у  квадрата – четыре угла, четыре стороны). Выставляются прямоугольник и квадрат. Сравниваются между собой. ­ Чем похожи? (Цветом, есть углы, по четыре, четыре стороны). ­ Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника  равны противоположные стороны). Выставляются ромб, трапеция. Подсчитываются стороны и углы. ­ Как можно назвать все эти фигуры? (четырёхугольники). Выставляется пятиугольник. ­ Сколько углов и сторон у этой фигуры? (Пять). ­ Как можно назвать эту фигуру? (Пятиугольник). ­ А все эти фигуры имеют много углов, поэтому их ещё называют  многоугольники. 2) – Возьмите 5 палочек и выложите на столах геометрическую  фигуру? ( У кого – то трапеция, у кого – то пятиугольник). 3) – Выходите к доске, мы поиграем с вами в игру «Живые цифры».  Возьмите себе одну цифру, посмотрите на неё. ­ Ну­ка, цифры стройтесь в ряд (от 1 до 10). ­ А теперь постройтесь в обратном порядке. ­ Молодцы! 4) Проведение физ.паузы «Карусель» 5) Работа на листочках, ориентировка в пространстве. ­ Возьмите 5 карандашей (красного, синего, зелёного, жёлтого и  коричневого цвета). ­ Нарисуйте в верхнем левом углу – красный треугольник, в нижнем  правом углу – коричневый прямоугольник, в середине – зелёный  овал, в нижнем левом углу – жёлтый круг, в верхнем правом углу –  синий квадрат. ­ А теперь посмотрите, правильно ли вы выполнили задание. 6) – Решите задачу: Строители построили 4 жёлтых дома и 2  зелёных. Сколько всего домов построили строители? (Назовите  условие задачи, вопрос, решение запишите на листках). ­ Прочитайте решение задачи: 4+2=6.­ Назовите ответ задачи. 7) – Возьмите счётные линейки и откройте на верхней полоске 6  кружков, а на нижней откройте на 1 кружок больше. (Сколько  кружков открыли? 7). ­ Как сделать, чтобы кружков стало поровну, по 7. (Надо открыть ещё 1 кружок на верхней полоске). ­ Сколько стало кружков на верхней полоске? (7). ­ Сколько кружков на нижней полоске? (7). ­ Что теперь можно сказать? (Кружков на верхней и на нижней  полоске стало поровну, по 7). III.  Итог занятия. (Игра «Что мы делали?»).  ­ Мы сегодня говорили о геометрических фигурах (Да.), мы решали  задачу? (Да.), мы рисовали геометрические фигуры? (Да.), мы  выкладывали геометрические фигуры из палочек? (Да.), мы работали со счётными линейками? (Да.).

Посмотрите также