Занятие по окружающему миру

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина» Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина» Задачи: • закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. • развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры; • расширение знаний об историческом прошлом; • воспитывать любовь к своей малой Родине. Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Иконка файла материала DOCX Document.docx
закреплять представления детей о своем родном крае, который развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина» Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина» Задачи: • является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. • активность, мышление в процессе настольной игры; расширение знаний об историческом прошлом; • • воспитывать любовь к своей малой Родине. Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Предварительная работа: Экскурсии по достопримечательностям села, в краеведческий музей, по улицам села. Чтение и разучивание стихов о Родине, составление рассказов о достопримечательностях села, рассматривание фотографий из книг краеведа А.А.Бахматова. Материал: Демонстрационный: фотографии села, карта, аудиозапись песни «Гимн села Юрла» Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листы, настольная игра «Изба наших предков» Содержание организованной деятельности 1. Организационный момент. Приветствие в кругу: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живём в родном краю, Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)2. Основная часть. Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как наша страна называется? Дети. Россия. Карта, может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Звучит аудиозапись: «Вальс о Юрле» - О чем поется в песне? Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине – Юрле. - Кто из вас знает, что такое малая Родина? Высказывания детей. (Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки). Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. 3. Составление модели о малой Родине. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры) - На какой планете мы живём? Дети. Земля. Возьмите круг. Это планета Земля. - Как называется наша страна? Дети. Россия. Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина. Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией. - Как называется край, в котором мы живём? Дети. Пермский.Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Пермский край. Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина - Юрла. Малая Родина - Островок Земли Под окном смородина, Вишни расцвели. А под ней скамья. Ласковая малая Родина моя! 4. Игра с мячом «Какое наше село?» Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село? - Наше село…? (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.). 5. Игра « Улицы поселка» Ребята, у нас в селе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу). 6. Рассказы о малой Родине. Дети, а вы любите свою малую Родину - Юрлу? (Ответы.) Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем селе, тем больше мы будем любить его. Я предлагаю подойти к столу, взять любую фотографию – достопримечательности нашего села и рассказать. (Рассказы детей о Юрле) Мы любим свое село и гордимся нашим селом, знаем, что наше село замечательное и современное, но надо знать и его историю, как жили наши предки на этой земле. Давным-давно в деревнеЖила одна семья, Оставила в наследство нам Большой сундук добра. Его сейчас откроем, И поведём рассказ. Как жили наши предки, Всего лишь век назад. (Воспитатель достает из сундука настольную игру). Я вам предлагаю поиграть в игру «Изба наших предков» Изба - жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси. Ребята, перед вами картины - жилища наших предков, вы видите обстановку крестьянского быта. Ваша задача найти те предметы утвари, которые изображены на картинах. (Самостоятельная деятельность. Дети находят предметные картинки домашней утвари старины - прялка, крынки, коромысло, сито, чугунка, ухват, корыто, сундук, прялка, ткацкий станок, угольный утюг.) 6. Рефлексия. Вот и подошла к концу наша беседа о малой Родине. Закрепим знания, которые вы получили сегодня. - Кто сможет составить модель нашей Родины с помощью разных колец. Дети по желанию выполняют задание. Обобщение. Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наше село – Юрла. Наше село находиться в Пермском крае. Мы обозначим кругом побольше. Пермский край находится в России. Обозначим ее большим кругом – красным. Молодцы ребята, спасибо за работу. Как бы было приятно услышать от вас, подрастающего поколения такие слова:- «Я люблю свое село!» - «Я могу рассказать, какое замечательное мое село» Любите свою малую Родину ребята! Гордитесь ею!

Посмотрите также