Конспект урока по самопознанию в 7 классе на тему "О смысле жизни"
Оценка 4.7

Конспект урока по самопознанию в 7 классе на тему "О смысле жизни"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл
20.10.2019
Конспект урока по самопознанию в 7 классе на тему "О смысле жизни"
Представляю урок по самопознанию №6 в 7 классе на тему «О смысле жизни». В ходе урока осуществляется развитие ценностных ориентаций учащихся, помогающих «обрести смысл жизни», воспитывается стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни. На этапе урока «Подарок от учителя» используется региональный компонент – рассказ с презентацией о Усть-Каменогорском художнике Сергее Елисееве, который свои картины рисует подбородком, так как болен, и рисовать руками он уже не может. В ходе выполнения творческой работы используется раздаточный материал – рисунки – мешочки. Урок адресован учителям самопознания общеобразовательной школы.
Урок по самопознанию 7 класс.docx
Эссе «Моя профессия ­ учитель самопознания». На любви к детям держится мир. Хочу написать о  роли  профессии – учителя самопознания  в действии… , хочу  поделиться своими мыслями…  В любые времена и эпохи главная задача учебного заведения, в первую очередь,  школы, как можно полно раскрыть индивидуальные способности и возможности  каждого из учащихся, подготовить их к самостоятельной жизни в непростом  конкурентном мире. Не стала исключением и современность. Начиная с рождения,  и на  протяжении всей своей жизни, человек чему­то учится – выражать свои  эмоции, желания,  ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы, и  получает  образование.   Новые условия, связанные с изменениями в образовании,  и в школе  выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся,   формулируются, как ответ на эти требования. Сегодня, в век современных  компьютерных технологий, педагогу приходится все время штурмовать новые  вершины знаний. Одной из таких «вершин знаний» для меня стало – внедрение  духовно­нравственного воспитания в рамках предмета «Самопознание» и учебных  предметов – химия и биология. Время показало, что  дети стали другими, они как – будто ждали чуда, они готовы  к новой программе, им интересно, они хотят знать больше, изучать новые  предметы, быть наблюдателями, выполнять творческие задания, хотят  чтобы  каждый урок был  для них, как  новое открытие и познание неизвестного…. Сегодня  программа духовно­нравственного воспитания развивается по всем  направлениям. Она уже плотно вошла в нашу работу, и я не представляю как  проводить урок по­ другому  … Мои уроки, и не только самопознания,   отличаются от организационного момента до  рефлексии. Поменялась моя работа   и моё мировоззрение благодаря предмету «Самопознание».  Роль учителя на уроках самопознания заключается в том, чтобы способствовать  формированию  у учащихся следующих ключевых компетенций:  ­определять свою жизненную позицию;  ­конструктивно решать разные вопросы в соответствии с нравственными нормами;  ­ выстраивать доброжелательные отношения с собой, с другими людьми и  окружающим миром;  ­ оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; ­жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;  ­ создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;  ­ готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации. Что требуется от ученика? Это, опять же  по – моему мнению, умение: проявлять  готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и  поступки, развивать на практике навыки служения обществу. И поэтому методика духовно­нравственного содержания позволяет  нам учителям  построить учебный материал так, чтобы ребенок мог постоянно выполнять  умственные операции, исследовать логику их последовательности, находить  взаимосвязи, делать умозаключения, проверять себя, корректировать свои ошибки  своевременно и самостоятельно, контактировать с учителями на нужном этапе  своей познавательной деятельности. Для учащихся, родителей и учителей привычно, что должна быть оценка. Теперь,  главная роль учителя  ­  научить ребенка и его родителей обратной связи на основе духовности, нравственности, самореализации и самопознания.  Я убедилась, что сегодня моя роль в качестве учителя самопознания  ­ не источник знаний, а активный участник учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в  процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом,  посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот роль учителя. А  задача  учителя направить умения учащихся  в нужное русло, подсказать, как  добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к  познанию.  Где­то прочитала следующие слова  ­ «Ваш урок должен иметь  неожиданное начало и незабываемое завершение», и полностью с этим согласна. Мне нравится программа духовно­нравственного образования тем, что применяя  полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют  одновременно и учитель, и ребёнок. Это по­ моему мнению, будет приносить  удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы.       Ещё великий химик и человек  М.В. Ломоносов, оставляя   потомкам  пророчество: «…через ученье счастлив будет», завещал  один  из принципов   реализации  свободы личности.  И  я  как учитель, следуя этому совету.

Конспект урока по самопознанию в 7 классе на тему "О смысле жизни"

Конспект урока по самопознанию в 7 классе на тему "О смысле жизни"

Конспект урока по самопознанию в 7 классе на тему "О смысле жизни"

Конспект урока по самопознанию в 7 классе на тему "О смысле жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019