Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл
19.10.2019
Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)
Представляю урок по самопознанию №6 в 7 классе на тему «О смысле жизни». В ходе урока осуществляется развитие ценностных ориентаций учащихся, помогающих «обрести смысл жизни», воспитывается стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни. На этапе урока «Подарок от учителя» используется региональный компонент – рассказ с презентацией о усть-каменогорском художнике Сергее Елисееве, который свои картины рисует подбородком, так как болен, и рисовать руками он уже не может. В ходе выполнения творческой работы используется раздаточный материал – рисунки – мешочки. Урок адресован учителям самопознания общеобразовательной школы.
конспект урока по самопознанию на тему О смысле жизни.docx
План урока самопознания  Школа: КГУ «Меновновская  средняя школа» Тема: О смысле жизни. Ценность: любовь Качества: стремление, желание,  привлекательность, доброта.  Педагог: Кривошеева Светлана Николаевна Класс: 7 «Б» Количество учащихся: 18 Дата:                             Урок № 6 Ресурсы: (инструментарии, сведения) учебник,  презентация,  аудиозапись песни  Анализ хода урока: мелодия  «Волшебная  грусть» Раскрытие важности стремления человека обрести смысл жизни; Развитие ценностных ориентаций, помогающих « обрести смысл жизни»; Воспитание стремления воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.  Цель: расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви как  общечеловеческой ценности через раскрытие значения понятия «смысл жизни».  Задачи: ­ ­ ­ Ход урока: Организационный момент 1.Позитивный настрой . Концентрация на Свет.   Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте.  Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.  Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину  груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно  раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,  свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.  Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки  наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие  действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются  Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения  добрых дел. Они станут инструментами света и любви.  Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и  только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие  слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее,   и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове  только добрые, Светлые мысли.  Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,  распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным,  учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь  мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во  все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть  Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом,   находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  Анализ состояния: • • 2. Проверка домашнего задания:  Опережающее чтение текста: «Всю жизнь я делал то, что велело сердце» стр.31­35 1.О ком этот рассказ? 2 3 4 5 6 В какой момент жизни Юрий Куклачёв задумался о своём предназначении?  Каких целей добился артист в своей профессии?  Что помогало ему верить в себя и не сдаваться? Кто верил в него? Почему важно ставить в жизни высокие цели?  Как связаны цель и смысл жизни? Какие  чувства вы  испытали? Поделитесь своими впечатлениями? Презентация о  художнике 3. Цитата урока  «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела  смысл.                         Альберт Эйнштейн • Поясните смысл изречения.  1.Чтение цитаты (девочки, мальчики, все вместе) 2. Беседа по содержанию цитаты: Как вы понимаете смысл изречения? 4. Подарок от учителя:  Показ репродукций картин.  ­ А знаете ли вы,  кто нарисовал эти картины?  Эти   работы   принадлежат   нашему   современнику,   казахстанскому   и     усть­ каменогорскому художнику Сергею Елисееву. Это уникальный человек свои работы он рисует  подбородком,   так  как  он  очень   болен  и  рисовать  руками  он   уже  не  может. Инвалидность и творчество – понятия, далеко не всегда совместимые. Особенно с таким недугом,   как   церебральный   паралич.   Но   Сергей   с   этим   успешно   спорит,   доказывая делом,   что   для   вдохновения   важно   иметь   сердце   и   желание   творить.   До   трех   лет мальчик   рос,   как   все   дети.   Но   через   какое­то   время   взрослые   стали   замечать,   что ребенок  слабеет  на  глазах.  После   обследований  врачи  поставили  диагноз  –  детский церебральный паралич. Казалось   бы,   судьба   нанесла   роковой   удар.   Но   при   этом   она   наделила   мальчика уникальным даром рисования. Впервые за карандаш и белый лист бумаги Сережа взялся еще   в   школьные   годы.   Но   тогда,   как   признается   сам   художник,   это   были   простые детские картинки. А вот путь в зрелое рисование начался в 19­летнем возрасте. – Рисовать картины я начинал ручкой, – вспоминает Сергей. – Но перед тем, как что­то наносить на лист, находил в книге иллюстрацию и срисовывал ее. Потом на смену ручке пришли   масляные   краски,   а   вместо   альбомного   листа   стал   использовать   небольшие фанерные досточки и стекло. Тогда парень еще мог создавать картины руками. Однако болезнь прогрессировала. И через несколько лет руки Сергея уже с трудом отражали мысль автора на полотне. Юноша   сделал   специальное   приспособление   для   рисования:   резинка,   надеваемая   на голову, и насадка для кистей. – Честно говоря, писать картины с помощью подбородка легче, чем рукой, – признается художник.   –   К   тому   же   к   своему   изобретению   я   приспособился   настолько,   что   на создание одной работы у меня уходит две недели. После того, как о даре Сергея узнали его коллеги по творчеству, картины были выставлены в музеях Риддера, Шемонаихи, Усть­Каменогорска.   Тогда   о   нем   только­только   начали   говорить.   Но   еще   большее признание   художник   получил   после   того,   как   о   нем   вышел   репортаж   на республиканском канале. В   рамках   проекта   «Народный   герой»   об   усть­каменогорском   художнике   с ограниченными возможностями узнала вся страна. После трансляции телевизионного ролика в дом Елисеевых зачастили журналисты и ценители живописи. Так у 38­летнего Сергея появились поклонники и даже клиенты, которые начали покупать его картины. Раньше рисунков было так много, что их некуда было складировать, а сегодня их единицы. Все нашли себе новых хозяев, – говорит художник. Теперь Елисеев творит как настоящий художник. Пожелаем ему творческих удач и вдохновения! ­ А теперь давайте,   снова обратим  свое внимание на его работы уже совсем другими глазами. Вопросы для обсуждения: 1)Что на них изображено?  2)Можно ли назвать творчество художника поиском смысла жизни? 3) Почему вы так думаете? 5.Творческая работа. Групповая работа.  Ребята посовещавшись пишут 3 главных цели, которые необходимы им, что дадут им  эти цели и каким путем они могут прийти к осуществлению этих целей. Задание   в учебнике на стр. 36:  Напишите эссе на тему   «В поиске смысла жизни». Отразите   в   нём,     какие   вопросы   вас   особенно   волнуют,   что  является   для  человека раздаются рисунки – мешочки  (приложение) источником познания себя. Расскажите о людях, которые, с вашей точки зрения, хорошо понимают, ради чего живут. 6.Групповое пение. «Человек из дома вышел» слова С.Пожлакова муз. А.Ольгина Поднялся рассвет над крышей, Человек из дома вышел, Поглядеть на жизнь поближе Вздумал с утра. Человеку много ль надо? У него на сердце радость, Он смеется снегопаду, Солнцу в небе и ветрам. Припев: Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля­ля­ля Солнцу в небе и ветрам. Человеку много ль надо? Надо, чтобы друг был рядом, Песня чтоб была  на случай, Случай любой, Чтобы дома не забыли, Чтобы следом письма плыли, Чтобы в этих письмах были, Были строчки про любовь Припев: Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля­ля­ля Были строчки про любовь. Человеку много ль надо? Чтоб в природе был порядок, И была бы жизнь длиннее, чтобы шагать, Чтоб не терла плечи ноша, Повстречать людей хороших, Да и счастье тоже надо, Тоже надо повстречать. Припев: Счастье надо повстречать. Счастье надо повстречать. Счастье надо повстречать. 7.Домашнее задание.   Опережающее чтение текста: «Рассуждение о счастье» стр.37­38       8. Заключительная минута тишины. ♪  Звучит тихая, спокойная музыка: Пожалуйста, сядьте удобно, можно закрыть  глаза и  вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А  теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. Приложение: мешочки по количеству групп текст слов и  аудиозапись песни учебник аудиозапись музыки

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "О смысле жизни" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019