Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
4 кл
27.03.2017
Занятие рассчитано на четвероклассников. Время проведения 90 минут. Структура занятия такова: история, создающая фон (приемы сторителлинга), обсуждение и высказывание собственного мнения учащимися, метод ассоциаций на слово "экзамен", приемы арттерапии, самоподдержка и взаимная поддержка, обучение приемам релаксации, рефлексия и отслеживание эффективности занятия.Файл в формате Word, 2 страницы
Психологическая подготовка четвероклассников к экзамену.docx
Психологическая подготовка четвероклассников к экзамену.
Цель: сформировать у учащихся положительную установку на преодоление трудностей во
время экзамена
Задачи:
1. Повысить стрессоустойчивость учеников
2. Организовать дополнительную поддержку тревожным и неуверенным учащимся
3. Научить методам релаксации
4. Научить методам избавления от страха
На занятие отводится полтора часа. Ученикам нужны ручки, простой и цветные карандаши,
листы бумаги.
Ход работы:
1. В начале занятия психолог (педагог) рассказывает историю, применяя метод
сторителлинга для создания соответствующей установки.
«Сегодня я хочу рассказать вам историю, как выпрыгнуть из самолета без парашюта и
не разбиться.
У меня есть знакомый. Зовут его Николай, или просто Коля. Он студент, будущий
инженер. Коля хорошо учится, уже много знает в своей профессии.
Но дело не в этом. Он занимается еще парашютным спортом. Увлекся, когда еще
учился в школе. Прыгать тогда ему еще не разрешали, но он изучал очень подробно, как
это делается.
Пришло время, и он прыгнул первый раз, потом второй, пятый, десятый. Когда я его
спрашиваю, сколько прыжков он уже совершил, он говорит, что и считать уже бросил.
Мне всегда было интересно, как такие люди побеждают свой страх перед высотой.
Представьте, вы стоите в проеме открытой двери самолета, перед вами бездна. А вы
должны сделать туда шаг. И сначала, пока парашют не раскроется, вы будете камнем
падать вниз со скоростью 200 км\час. Ветер свистит в ушах, в глазах все мелькает.
И я часто спрашивала Николая, ну как же он справляется со страхом? Может, страшно
было только первый раз, а потом уже нет? Он отвечал, что каждый раз перед прыжком
волнуется, ему бывает тревожно и даже страшно. Но на вопрос, как же он побеждает это все, отвечал както неопределенно и, прямо скажем, туманно. Однажды, когда я
опять стала надоедать ему вопросами, он вдруг предложил мне поехать с ним на
аэродром. Он сказал: «Я научу вас прыгать из самолета вообще без парашюта».
Страшновато было, но и любопытно.
На аэродроме мы сели в самолет, мотор заработал. Вдруг Николай вскочил, распахнул
дверь и закричал мне «Прыгайте!», и первым выпрыгнул из самолета. Не успев
сообразить, что происходит, я машинально шагнула в открытую дверь и очутилась на
земле возле самолета, который и не думал взлетать. «Ну что, как вы себя чувствуете?»
спросил Коля. Я сказала: «Если б я понастоящему прыгнула, то я бы чувствовала
себя победителем. А сейчас я разочарована, как будто обманула сама себя». «Ну вот»,
продолжал Коля, «теперь вы понимаете, как я справляюсь со своим страхом, и зачем
мне это надо».
Я поняла. А вы?»
2. Далее выслушаем ответы учеников. Основной вывод обсуждения: когда мы
побеждаем страх, то чувствуем, себя особенными. Это касается и прыжков с
парашютом, и экзаменов, и ответов у доски, и выступления на сцене и пр.
3. Просим учащихся написать на листочках ассоциации на слово «экзамен». (В норме
это – ум, труд, усилие, испытание, работа, баллы. В случае повышенной значимости
события: стресс, страх, невозможное, ужас, конец света)
4. Просим учащихся на листе нарисовать свой страх, затем символически его
уничтожить (порвать листок, выкинуть его).
5. Следующий рисунок – это рисунок личной футболки с поддерживающим девизом.
6. Далее ученик и рисуют себя в виде парашютистов. На парашюте пишут свои
качества, который помогают им в трудных ситуациях, и, в частности, в ситуации
экзамена.
7. Для тревожных учащихся организуем дополнительную поддержку со стороны
класса. Дети по очереди говорят таким одноклассникам, что поможет им хорошо
сдать экзамен.
8. Ученикам предлагаются примеры дыхательных и медитативных упражнений в
случае избыточного волнения.
9. Рефлексия. Ученики отвечают на вопросы: «О чем было занятие?», «Что больше
всего понравилось?», «Что не понравилось?», «Какого цвета у вас сейчас
настроение?», «Какой главный вывод для себя вы сделали?».
Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам
Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам
Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.