Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам
Оценка 4.8

Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
4 кл
27.03.2017
Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам
Занятие рассчитано на четвероклассников. Время проведения 90 минут. Структура занятия такова: история, создающая фон (приемы сторителлинга), обсуждение и высказывание собственного мнения учащимися, метод ассоциаций на слово "экзамен", приемы арттерапии, самоподдержка и взаимная поддержка, обучение приемам релаксации, рефлексия и отслеживание эффективности занятия.Файл в формате Word, 2 страницы
Психологическая подготовка четвероклассников к экзамену.docx
Психологическая подготовка четвероклассников к экзамену. Цель: сформировать у учащихся положительную установку на преодоление трудностей во время экзамена Задачи: 1. Повысить стрессоустойчивость учеников 2. Организовать дополнительную поддержку тревожным и неуверенным учащимся 3. Научить методам  релаксации 4. Научить методам избавления от страха На занятие отводится полтора часа. Ученикам нужны ручки, простой и цветные карандаши, листы бумаги. Ход работы:  1. В   начале   занятия   психолог   (педагог)   рассказывает   историю,   применяя   метод сторителлинга для создания соответствующей установки. «Сегодня я хочу рассказать вам историю, как выпрыгнуть из самолета без парашюта и не разбиться. У меня есть знакомый. Зовут его Николай, или просто Коля. Он студент, будущий инженер. Коля хорошо учится, уже много знает в своей профессии.  Но   дело   не   в   этом.   Он   занимается   еще   парашютным   спортом.   Увлекся,   когда   еще учился в школе. Прыгать тогда ему еще не разрешали, но он изучал очень подробно, как это делается. Пришло время, и он прыгнул первый раз, потом второй, пятый, десятый. Когда я его спрашиваю, сколько прыжков он уже совершил, он говорит, что и считать уже бросил. Мне всегда было интересно, как такие люди побеждают свой страх перед высотой. Представьте, вы стоите в проеме открытой двери самолета, перед вами бездна. А вы должны сделать туда шаг. И сначала, пока парашют  не раскроется, вы будете камнем падать вниз со скоростью 200 км\час. Ветер свистит в ушах, в глазах все мелькает.  И я часто спрашивала Николая, ну как же он справляется со страхом? Может, страшно было только первый раз, а потом уже нет? Он отвечал, что каждый раз перед прыжком волнуется, ему бывает тревожно и даже страшно. Но на вопрос, как же он побеждает это все, отвечал как­то неопределенно и, прямо скажем, туманно. Однажды, когда я опять   стала   надоедать   ему   вопросами,   он   вдруг   предложил   мне   поехать   с   ним   на аэродром.   Он   сказал:   «Я   научу   вас   прыгать     из   самолета     вообще   без   парашюта». Страшновато было, но и любопытно.  На аэродроме мы сели в самолет, мотор заработал. Вдруг Николай вскочил, распахнул дверь   и   закричал   мне   «Прыгайте!»,   и   первым   выпрыгнул   из   самолета.   Не   успев сообразить, что происходит, я машинально шагнула в открытую дверь и очутилась на земле  возле самолета, который и не думал взлетать. «Ну что, как вы себя чувствуете?» ­ спросил Коля. Я сказала: «Если б я по­настоящему прыгнула, то я бы чувствовала себя победителем. А сейчас я разочарована, как будто обманула сама себя».  «Ну вот», ­ продолжал Коля,  ­ «теперь вы понимаете, как я справляюсь со своим страхом, и зачем мне это надо».  Я поняла. А вы?» 2. Далее   выслушаем   ответы   учеников.   Основной   вывод   обсуждения:   когда   мы побеждаем   страх,   то   чувствуем,   себя   особенными.   Это   касается   и   прыжков   с парашютом, и экзаменов, и ответов у доски, и выступления на сцене и пр. 3. Просим учащихся написать на листочках ассоциации на слово «экзамен». (В норме это – ум, труд, усилие, испытание, работа, баллы. В случае повышенной значимости события: стресс, страх, невозможное, ужас, конец света) 4. Просим   учащихся   на   листе   нарисовать   свой   страх,   затем   символически   его уничтожить (порвать листок, выкинуть его).  5. Следующий рисунок – это рисунок личной футболки с поддерживающим девизом.  6. Далее   ученик   и   рисуют   себя   в   виде   парашютистов.   На   парашюте   пишут   свои качества, который помогают им в трудных ситуациях, и, в частности, в ситуации экзамена. 7. Для   тревожных   учащихся   организуем   дополнительную   поддержку   со   стороны класса. Дети по очереди говорят таким одноклассникам, что поможет им хорошо сдать экзамен. 8. Ученикам   предлагаются   примеры   дыхательных   и   медитативных   упражнений   в случае избыточного волнения. 9. Рефлексия. Ученики отвечают на вопросы: «О чем было занятие?», «Что больше всего   понравилось?»,   «Что   не   понравилось?»,   «Какого   цвета   у   вас   сейчас настроение?», «Какой главный вывод для себя вы сделали?».

Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам

Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам

Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам

Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам

Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам

Занятие по психологической подготовке четвероклассников к экзаменам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017