Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"
Оценка 5

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
Взрослым
09.03.2018
Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ  ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"
Цель занятия: коррекция неконструктивных убеждений и установок, развитие умения мыслить позитивно.Готовность педагогов внедрению инклюзивного образования следует рассматривать не только как отношение, а как готовность к определенному поведению в конкретной ситуации, то есть готовность к определенному поведенческому акту, к действию, поступку или их последовательности. Готовность является осознанным аспектом личности к оценке ситуации и поведению, и обусловлена ее предшествующим опытом. Ведущей и наиболее сложной составляющей готовности к деятельности является психологическая готовность.
конспект.doc
Тема 2 Поддержка Цель:  Понять различие между похвалой, знаком внимания и поддержкой. Освоить навык  поддержки применительно к школьным ситуациям. Содержание занятия. (работаем в кругу) 1. Приветствие.  Здравствуйте! Я проведу занятие «Поддержка». Георгий   Александров   говорил:   «В   минуту   трудную   всегда   ценнее   золота поддержка».  Каждый из нас попадал в трудную ситуацию и находил пути ее решения. А как помочь другому человеку в трудной ситуации? И не просто помочь? А так, чтобы человек при этом не потерял веру в собственные силы? I. Упражнение на групповое сплочение «Комплименты»  Цель: Дать участникам группы возможность пережить новый способ принятия знаков внимания  от других. Инструкция. Участники становятся в два круга лицом друг к другу в парах (по типу карусели). Один из партнеров говорит другому комплимент. Другой же отвечает: «Да, конечно, а еще я…(говорит о себе что­то хорошее)». Затем они меняются ролями   и   повторяют   упражнение.   После   этого   все   стоящие   во   внешнем   круге делают шаг вправо и продолжают упражнение. Обсуждение:  Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?  Что Вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали Вам?  Легко ли реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом? Почему?  Когда комплимент неуместен? Вывод. Под комплиментом мы понимаем знак внимания выраженный в вербальной форма, без учета ситуации, в которой человек находится в данный момент. У многих людей отношение к комплименту   настороженное.   По­видимому,   это   связано   с   тем,   ято   в   обыденной   жизни   под комплиментом подразумевается определенный элемент лести. II « Получаю ли я те знаки внимания, которые заслуживаю» Цель: Проанализировать  и определить баланс знаков внимания. Наверно,   каждому   иногда,   кажется,   что   он   получает   мало   знаков   внимания.   Я   предлагаю проанализировать   и   определить   насколько   удовлетворяется   Ваша   потребность   в   знаках внимания.(выполнять будем на листочке кофедициально). Инструкция. 1. Напишите на листке бумаги те области Вашей жизни, которые для Вас  значимы (работа, семья, друзья..) 2. Оцените каждый из перечисленных пунктов знаком «+», «­», «0» «+»поставьте   протии   тех   пунктов,   где,   на   Ваш   взгляд,   Вы     получаете   достаточно   знаков внимания; «­»  поставьте там, где, на Ваш взгляд, Вас недооценивают; «0» поставьте против тех пунктов, где Вы  вообще не получаете или почти не получаете знаков внимания Вы можете   сделать оценку более дифференцированной, если в каждом из пунктов выделите более мелкие категории и выставите соответственно  один, два или три плюса, минуса или нуля. Посмотрите на список и определите баланс знаков внимания. Обсуждение  Что Вы имеете в виду, когда говорите, что Вам не хватает знаков внимания со стороны окружающих?   Чего именно Вам не хватает – одобрения Ваших действий, напоминания о том, что Вы лучше многих в чем­то, положительных оценок? Упражнение «Что происходит со мной, когда я хочу, чтобы меня все хвалили?» Что   мы   понимаем   под   похвалой?   Похвала   –   оценочное   суждение,   в   котором   человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу. Каждому приятно, когда его хвалят. Кто желает, чтобы его похвалили? Цель. Инструкция. Встаньте в центр круга. Затем по команде ведущего, все одновременно и как можно громче начинают говорить Вам что­то про Вас не важно, хорошее или плохое.   Ваша задача услышать   и   понять   смысл   их   высказывания.   По   моему   хлопку   начинаем   упражнение   и заканчиваем. Обсуждение. Слышали ли вы других? Можете ли Вы сказать, кто и что Вам говорил? Слышали ли Вы себя? Устали ли Вы от этого занятия? Можно ли ориентироваться только на внешнюю оценку? Вывод. Человек, привыкший к похвалам и нуждающихся в них, ощущает себя точно так же, как тот, кто стоит в центре круга в этом упражнении. Он так же ориентирован на внешнюю оценку, так же все силы тратит на то, чтобы услышать положительную оценку, но в результате не слышит и не понимает, что говорят окружающие, но и самого себя не слышит и не чувствует свободно. II Дискуссия на тему занятия Дискуссия   протекает   в   свободной   форме   и   целиком   опирается   на   профессиональный   опыт участников.   Мы   с   вами   обсудили   понятия   знаки   внимания,   комплимент   и   похвалу   и   их   влияние   на взаимодействие в процессе общения, влияние на успешное сотрудничество. Вводятся понятия «знак внимания» Знак внимания – высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость. Комплимент – знак внимания. Выраженный в вербальной ситуации, в которой человек находится в данный момент. Похвала   –   оценочное   суждение,   в   котором   человека   сравнивают   с   другими,   причем   это сравнение в его пользу. Что же такое поддержка? Обратимся к толковому словарю: «Поддерживать – придержать, не дать упасть».  Под поддержкой мы понимаем – знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. Поддержка исключает сравнение с кем­ либо,   кроме себя самого. Поддержать можно каждого человека. Для этого надо всего лишь постоянно видеть его сильные стороны                        Трудно оказывать  поддержку,  занимая  непартнерскую личностную  позицию,  поскольку лишь безусловное   принятие   другого   как   конструктивной   личности   и   безусловное   принятия   себя самого дает человеку возможность видеть достоинства у самых «ужасных и трудных». Ваши слова. Обращенные к конструктивному началу его личности, к тому, что есть в нем хорошее, повышают его самоценность. Только такое отношение может сформировать у человека истинную уверенность в себе. Свободу поведения, свободу выбора, указание на то хорошее, что есть в нем самом, именно эта сила может стать источником самоуважения и личностного роста. Вопросы для дискуссии: В чем различие между поддержкой и похвалой? Почему, каким образом похвала может обескуражить, испортить настроение? Какие слова, по Вашему мнению, могут заставить ученика почувствовать себя некомфортно, снизить самоуважение? Объясните, как Вы понимаете слова «Оценка человека и оценка его действия – не одно и то же». Почему легко и приятно работать с людьми, у которых высокое самоуважение? Как можно на уроке или в разговоре повысить самоуважение учащегося? Почему   поощрять   попытки   и   намерения   улучшить   результат   также   важно,   как   и   поощрять достижения результата?  Что значит быть придирчивым и что значит быть доброжелательным с точки зрения ученика? III Упражнение на овладение навыком  Цель. Применять новые навыки оказания поддержки. Упражнение «Все равно ты молодец, потому что» Цель. Дать участникам упражнения возможность испытать на себе такой способ реагирования, при котором самоуважения партнера не снижается и в затруднительном для него положении. Инструкция.   Упражнения   выполняются   в   парах.   Первый   участник   начинает   рассказ   со   слов «Меня не любят за то, что….» Второй, выслушав, должен отреагировать, начиная словами «Все равно ты молодец, потому что…» Затем участники меняются ролями. Обсуждение: Все ли смогли отреагировать на рассказ партнера заданным образом? Кто не смог или не успел? Почему? Что чувствовал тот, к кому была обращена поддержка? Что чувствовал слушающий? Упражнение «Красный карандаш» Цель.   Дать   участникам   почувствовать   на   себе   эффект   оценочного   отношения   со   стороны партнера. Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Один из участников должен рассказать партнеру о своей проблеме затруднении. А тот должен отреагировать с позиции «красного карандаша». Обсуждение.  Все ли смогли отреагировать на рассказ партнера заданным образом? Кто не смог или не успел? Почему? Что чувствовал тот, кого оценивали с позиции «красного карандаша»?  В каком случае было отреагировать легче, в каком – труднее? Домашнее   задание:  оказать   поддержку   людям   (родители,   ученики,   коллеги).   Заполнить   в дневнике: Описать ситуацию Реплики партнера Собственный ответ Психологическое содержание ответа (поддержка, комплимент, похвала) Реакция партнера на мои слова. IV Разыгрывание и анализ проблемных ситуаций Мы   обсуждаем,   как   поддержка   делает   жизнь   учителя   и   его   учеников   более   спокойной,   а взаимодействие – эффективным. Инструкция.   Сейчас   мы   разыграем   ситуацию:   представим   урок,   школьный   класс   и   учителя Валентину Ивановну, в начале урока – все дети подготовлены к уроку и только Егор стоит у двери класса с портфелем в руках. В.И. – Егор, что случилось?  Егор – Ничего. В.И. – Почему ты не за партой, не готов к уроку? Егор – Я не хочу сидеть с Таней. Вопросы: Определите вид поддержки и ее эффективность в каждом случае. Какие вербальные и невербальные средства использует педагог? Эффективное разыгрывание ситуации. V Анализ видеоматериалов Просмотр   материалов   и   нахождение   в   них   приемов   поддержки,   определение   условий,   при которых поддержка: необходима, уместна, является излишним. Анализ вербальных и невербальных составляющих поддержки. VI Обсуждение итогов Участники высказывают впечатление о работе в группе.  Вопросы: Что Вы получили в ходе сегодняшнего занятия? Помогла ли работа в группе Вам понять что­то?  Рефлексия «Чемодан, мясорубка, мусорная корзина». Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором   –   мусорная   корзина   и   на   третьем   –   мясорубка.  На   желтом   листочке,   который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать тот важный момент,   который   он   вынес   от   работы   (в   группе,   на   занятии),   готов   забирать   с   собой   и использовать деятельности. На   синем   листочке   –   то,   что   оказалось   ненужным,   бесполезным   и   что   можно   отправить   в "мусорную плакату. Серый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка". Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно. прикрепить второму корзину",   т.е.   своей   ко         в

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ  ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ  ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ  ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ  ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ  ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Занятие по психологии для педагогов "ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МЫСЛЕЙ ИЛИ  ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018