Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
9 кл
01.09.2017
Занятие "Счастье в молодой семье" я провела с обучающимися 9 класса коррекционной школы 8 вида,занятие построено с учётом индивидуальных особенностей детей. Благодаря данному занятию дети знакомятся такими понятиями как семейное счастье, какие составляющие его.Дети начинают понимать о том, что существуют и семейные проблемы, но они исправимыЗанятие на 12 страницах в формате А4
Семья.doc
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Школа интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья п. Светлополянска Верхнекамского района»
Конспект занятия по психологическому практикуму
на тему:
«Счастье в молодой семье»
Провела: педагогпсихолог: Е.А. Бесадовская 2017 год
Цель:
1.Воспитание положительного отношения к молодой семье как к базовой
ценности современного общества.
Задачи:
Воспитательная:
1.Воспитание подростков как личность, готовой и способной выполнять
систему социальных ролей в конкретных условиях жизнедеятельности.
2.Формирование у обучающихся определённых чувств (уважение, гордость за
семью).
3.Воспитание умения быть самостоятельным.
4.Воспитание таких нравственных качеств как любовь, умение сопереживать.
5.Воспитание умения работать в группе (удовлетворение потребности в
совместной деятельности);
Коррекционноразвивающая:
1.Развитие познавательной активности, мышления, творческого воображения,
положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой;
2.Развитие слухового восприятия;
3.Развитие связной речи;
Образовательная
1. Создание условий для закрепления представления о молодой семье.
2.Знакомство с основными понятиями семейного счастья (любовь, уважение,
доверие, терпение, мудрость, традиции, труд).
Предмет: Психологический практикум
Класс: 9
Форма занятия: Час размышления
Оборудование: Плакат солнца, пословицы, стихи о семье, музыкальные
фонограммы, легенда о счастье, притча о любви, плакат дома.
На доске:
Тема занятия: «Счастье в молодой семье».
Эпиграф: «Счастлив тот, кто у себя дома».
Л. Н. Толстой Плакат, на котором изображено солнце «Счастье» с лучами.
Подготовительный этап: анкетирование: «Что такое счастье для вас?»
Ход:
I. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Здравствуйте! Я рада, что вы пришли на эту встречу. На нашем занятии
сегодня я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и понимание. Я уверена, что
наше сотрудничество сегодня будет успешным.
Предлагаю вам в начале нашего занятия провести следующее упражнение,
которое мы назовём: «Приветствие».
Упражнение «Приветствие»
Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье один из
основополагающих компонентов нашей жизни. Предлагаю пожелать друг другу
здоровья таким образом:
Пусть поздороваются те:
кто в хорошем настроении;
кто еще не до конца проснулся;
кому сегодня грустно;
кто любит рисовать;
кто любит петь и танцевать;
кто хочет активно поработать на нашем занятии;
узнать чтото интересное и новое для себя;
кто еще не поздоровался.
Молодцы! Итак, мы с вами настроились таким образом на нашу совместную
работу.
Спасибо. У вас хорошее настроение и вы настроены на деловой разговор.
Итак, мы начинаем.
Плакат солнце «Счастье».
Ребята, мы с вами недавно проводили анкетирование про счастье. Я
распределила ваши высказывания про счастье на плакате солнца, давайте вместе
посмотрим и зачитаем их. (Работа с плакатом). Другого места у счастья нет. Счастье рождается и проживает лишь в сфере
ценностных отношений. Одна из важнейших сторон способности быть
счастливым умение поглядеть на жизненное событие, с другой стороны.
Счастливый сносит и горькие превратности судьбы, как бы она не проверяла его
на выносливость. Несчастный теряет разум и достоинство от пустячных царапин
жизни, по мнению философов. Быть счастливым это приветствовать жизнь во
всех её проявлениях.
Ребята, вы стоите на пороге совершеннолетия. Это такой возраст, когда
некоторые молодые люди, считая себя уже довольно взрослыми,
готовятся создавать свою молодую семью. Счастье. Молодёжь. Семья. Вот
о чём мы с вами сегодня поразмышляем.
Тема наша занятия: «Счастье в молодой семье».
II. Основная часть
Стихотворение о семье.
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не
обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место
твоя семья, твой дом. Прослушайте стихотворение о семье.
(Звучит спокойная музыка)
(Один из обучающихся зачитывает стихотворение)
Семья это то, что мы делим на всех,
Всем понемногу и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
Ребята, скажите о чём это стихотворение? (ответы подростков)
о семье.
(Продолжает звучать спокойная музыка).
Релаксационное упражнение «Мой дом»
А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить: перед
нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Мы
идём не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных
хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха
пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе...
Откройте, пожалуйста, глаза.
Вам понравился этот дом? (ответы детей)
Хотели бы вы жить в таком уютном доме? (ответы детей)
Что вы почувствовали во время чтения? Какие эмоции вы испытали?
Замечательно!
Мы продолжаем наш разговор.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Обратите внимание на доску, на данное высказывание.
Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Все эти слова, как кирпичики, из которых строится семья, семейное счастье и
можно из них построить крепкий надёжный дом для семьи.
Вы хотели бы построить виртуальный дом, в котором будет тепло, уютно,
будет царить любовь и согласие?
Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда это одна дружная
семья.
Мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие по станциям, где мы
можем найти эти кирпичики семейного счастья и построить дом. Но находятся
они на разных станциях, где вы можете столкнуться с разными трудностями.
(Звучит музыка, ребята делятся на команды).
Цель нашего путешествия: найти кирпичики семейного счастья и построить
виртуальный дом.
Итак, мы отправляемся. Первая станция: «Любовь».
А вот и первая станция. Названием этой станции является главное качество, с
которого строиться семейное счастье. Сейчас я прочту вам притчу, а вы
скажите, о чём она, что за качество скрывается.
(Звучит спокойная музыка).
Притча «Он и Она».
Их было двое он и она. Они где то нашли друг друга и жили теперь одной
жизнью, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых.
Они были счастливыми, потому что были вдвоём, а это гораздо лучше, чем
быть по одному.
Он носил Её на руках, зажигал на небе звёзды по ночам, строил дом, чтобы Ей было, где жить. И все говорили: «Ещё бы, как его не любить, ведь он идеал! С
таким легко быть счастливой!» А они слушали всех и улыбались, и не говорили
никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с
Ней. Это было их маленькой тайной.
Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было
тепло и уютно. И все говорили: «Ещё бы! Как её не носить на руках, ведь она
создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!» А они только
смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и
только ему может быть хорошо в Её доме. Это был их маленький секрет.
Иногда Он шёл, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все
говорили: «Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько
сильных и уверенных». Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете,
ведь они были вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Её тайной.
И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все
говорили: «Что он в ней нашёл, ведь у неё морщинки и синяки под глазами.
Ведь, что ему стоит выбрать молодую и красивую?» Но никто не знал, что она
была самой красивой в мире. Разве может ктото сравниться по красоте с той,
которую любят? Но это было Его тайной.
Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: «Как можно не
надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чегонибудь нового?» А
они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь двое, а всех было много,
но все были по одному, ведь иначе, ни о чём бы не спрашивали. Это не было их
тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо...
П: Ребята, скажите, о чём притча, что за качество скрывается?
Как вы понимаете, что такое любовь? На чём она основывается? (Чувства,
уважение, понимание...)
Драматург А. Н. Островский сказал: «Любовь творец всего доброго, взаимного,
сильного, тёплого и светлого».
Чтение стихотворения (ученик).
Семьяэто счастье, любовь и удача,
Семья это летом поездки на дачу,
Семьяэто праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья – это много совместной домашней работы.
Семья это важно! Семья –это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Возьмём такую любовь с собой для строительства нашего дома?
Отправляемся дальше.
Вторая станция: «Уважение».
В чём проявляется уважение человека к человеку? (ответы детей)
Как проявляется уважение в ваших семьях?
П: Сейчас вы подумаете, порассуждайте и напишите правила уважения друг
друга в молодой семье.
Команды сообщают свои правила, идёт обсуждение.
А теперь сделаем вывод, что общего в ваших правилах.
Отправляемся в дальнейшее путешествие.
Третья станция: «Доверие».
Меня радует, что вы не забыли про доверие! Слово доверие и вера одного
корня.
Что значит верить друг другу? (ответы детей).
Четвёртая станция: «Терпение».
Как вы заметили, что в ваших правилах присутствует такое качество как
терпение.
Подумайте и скажите, какие конфликты бывают в молодой семье и изза
чего они возникают? (ответы детей)
Представьте следующую ситуацию: молодая студенческая семья, в
которой родился ребёнок. Счастье первых дней сменилось раздражением:
ребёнок кричит, мешает готовиться к занятиям...Оба решили не бросать
учёбу в вузе, но как всё это совместить, когда и денег, и времени
катастрофически не хватает...
После обсуждения проблемы команды высказывают своё мнение.
П: Когда вдруг жить желание пропало…
Когда со всех сторон жизнь больно бьёт….
И безразлично всё вдруг сердцу стало…
Терпи и верь, что это всё пройдет!
А теперь послушайте легенду. (Звучит спокойная музыка).
Легенда.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней
лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора и он
посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не
ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.
Какое? Как вы думаете?
(терпение)
Верно, научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам
регулировать отношения с близкими людьми.
Возьмём терпение с собой в наш дом?
Отправляемся дальше.
Пятая станция: «Мудрость».
П: Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости бывают
в каждой семье, но достойно разрешить проблемы удаётся далеко не всем.
Недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки,
в них сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное
тепло.
Сейчас мы с вами будем собирать пословицы, которые развешены по классу.
(одна половинка пословицы находится отдельно от другой.)
Ребята, ваша задача собрать пословицу и объяснить её смысл.
Вся семья вместе,...(так и душа на месте)
В семье любовь да совет...(так и нужды нет)
В гостях хорошо,...(а дома лучше)
Без хозяина...(дом сирота)
Домой придёшь ...(хлеб, соль найдёшь)
В семье разлад,...(так и дому не рад)
Семья без детей,...(что цветок без запаха)
Не нужен клад,...(когда в семье лад)
Молодцы!
П: Как вы считаете: нужна нам мудрость, чтобы быть счастливыми, чтобы
принимать правильные решения? (ответы детей)
Возьмём этот кирпичик мудрости с собой?
Отправляемся дальше.
Шестая станция: «Традиции».
В каждой семье есть свои обычаи, традиции. Семья крепкая своими
традициями. Они передаются из поколения в поколение.
Подумайте, какие традиции будут в вашей семье? (обсуждение каждой
команды). Нужны традиции для семейного счастья?
Берём их с собой?
Отправляемся на последнюю станцию.
Седьмая станция: «Труд».
Чтобы дом был тёплым, солнечным, уютным каждый член семьи должен
внести свой труд в него. В каждой семье всем распределяются обязанности. В
дружной счастливой семье и труд должен быть совместным.
Физкультминутка «Кто быстрее»
П: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём и попробуем поучаствовать в
совместном труде. Ваша задача, кто больше и быстрее уберёт с полу мусора, та
команда и побеждает. (На полу разложены бумажки).
П: Скажите пожалуйста, легко ли вам было трудиться совместно? Вот и в
каждой семье должен быть всегда совместный труд!
Молодцы!
П: Все станции пройдены, кирпичики сложены, а последнее качество труд
будет крышей нашего дома.
П: Из каких качеств построен наш дом? Давайте их перечислим (любовь,
уважение, доверие, терпение, мудрость, традиции, труд).
Закрепление нового материала.
прилагательные на каждую букву в слове «семья».(Слайд).
С счастливая, спокойная, сильная, смелая.
Е единственная, единая.
М мудрая, многодетная, мирная.
Ь
Я яркая, ясная.
П: Счастливая семья это солнышко, лучики которого нас согревают и дают
нам тепло. И от этого тепла мы становимся добрыми и счастливыми. И мы
сегодня собрались здесь как одна большая семья.
«Импульс дружбы»
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, передадим импульс дружбы друг
другу.
Послушайте легенду про счастье: «Бог создал человека. Осталась глина.
Спросил: «Что из этого сделать?» Человек попросил: «Сделай счастье». Бог
отдал глину человеку и сказал: «А счастье ты сделаешь сам!»
Ребята, счастье в своей семье вы будете строить сами.
III. Заключительная часть.
П: Чтобы узнать, какая семья будет жить в этом доме, назовите Рефлексия.
Психолог: Сейчас давайте подведём итог.
Прием «Неоконченное предложение»
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Я понял, что…
4. Меня удивило…
5. Занятие мне для жизни…
6. Я рад……………
7.Новое для меня было узнать…….
8.Общаться с одноклассниками было……..
9.Я уверена……..
10.Мне очень понравилось….
П:Спасибо за участие. Будьте любимы и счастливы в своей семье, в своём доме!
Список литературы:
1. Щуркова Н. Е., Павлова Е. П. Воспитание счастьем, счастье воспитания.
Журнал «Классный руководитель». М., 2006. № 7, с. 8790.
2. Журнал «Классный руководитель». М., 2008. № 5, с. 4043.
3. Журнал «Классный руководитель». М., 2007. № 1, с. 50, 56.
4. Колесникова В. В. Конспект занятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома».
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Занятие по психологии в 9 классе "Счастье в молодой семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.