Занятие по развитию речи младших школьников.
Оценка 5

Занятие по развитию речи младших школьников.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.04.2017
Занятие по развитию речи младших школьников.
Методическая разработка из серии уроков по развитию речи на тему "Времена года". Данный материал можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе и в дошкольных учреждениях. Данные занятия развивают не только речь, но и кругозор. данное занятие по теме "Сентябрь".
Занятие по развитию речи1.docx
Занятие по развитию речи. Тема : «Сентябрь». Занятие №1. Тема : «Сентябрь».            Осень — красивое время года. Золотая пора листопада, первая утренняя корочка  льда на лужице, первый лёгкий снежок. Богатство грибов. Осенью и у воробья пиво. Сентябрь — месяц листопада, хмурого неба, завывающего ветра. В пословицах и  поговорках сентябрь — задумчивый прощальный с летом месяц. Случаются первые  осенние холода в дождливом и пасмурном месяце. Сентябрь пахнет яблоками, грушами,  грибами, увядающими травами. Деревья прощаются с листьями, птицы улетают на юг,  много клюёт рыбы. Сентябрю рыболовы рады. И. Суриков. Осень.  Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным журавлем. М.Садовский. Сентябрь Лето кончилось привольное, Наступает время школьное, И по правде говоря, Он любимый и желанный, Долгожданный, долгожданный Звонкий праздник сентября! ­Послушайте сказку и выполните задание в читательском дневнике. О том, как маленькая лисичка про осень узнала  Лариса Соколова  Весело жилось маленькой лисичке в лесу. Много всякого она  узнала. А уж сколько историй с ней приключилось и не  сосчитать. Но вот однажды проснулась она, вылезла из своей  норки, потянулась... Смотрит вокруг и ничего не понимает. Вроде бы все как всегда, а все же что–то не так. Потянула лисичка  носом, принюхалась. Как–то по–новому лес пахнет, а что нового,  не понятно. Решила она прогуляться. Видит, белочка с дерева  спрыгнула, выхватила что–то из травы и опять на дерево.  Смотрит лисичка, а в лапках у белочки маленький гриб. Насадила она его на веточку и опять вниз. Смотрела–смотрела маленькая  лисичка, как ловко белочка грибы собирает, да и спрашивает:  – Здорово ты, белочка, грибы собираешь. А зачем тебе так много? Ты же маленькая. Съешь так много, будешь толстой, как медведь. Услыхала лисичкины слова белочка и давай смеяться:  – Ха–ха–ха! Разве не знаешь ты, зачем белкам запасы?  – Конечно, знаю, – схитрила маленькая лисичка. Уж больно не  хотелось, чтобы над ней белочка смеялась.  – А ну, скажи, если знаешь.  – Гостей, наверное, пригласила. Вот и готовишь всякие  вкусности.  – Ха–ха–ха! – еще больше развеселилась белочка. – Опять не  угадала.  Обидно стало маленькой лисичке, что над ней белочка  насмехается.  – Не стану я больше гадать, пойду лучше у медведя спрошу.  Сказала так лисичка и пошла по лесной тропинке медведя искать. Шла она шла и вдруг слышит, что шуршит кто–то в траве.  – Мышка! – подумала маленькая лисичка. – Самое время  позавтракать.  Притаилась да как прыгнет! А это и не мышка вовсе, а колючий  старый ёж. Уколола рыжая лапку, села на траву, плачет. Вылез из травы ёж, посмотрел на лисичку, покачал головой:  – Что, не понравилась тебе моя прическа?  – Какая там прическа? – удивилась маленькая лисичка и даже  плакать перестала. – У тебя и волос­то нет.  – Как нет? Волос у меня хоть отбавляй. Вон они какие! –  выставил ёж колючки.  – Ну и насмешил! Вот у меня волосы – красота да и только. Один хвост чего стоит! А это не волосы, а просто колючки. Зачем они  только нужны такие?  – Ну, это как посмотреть, – улыбнулся ёж и сел на пенек. – Мои  колючки очень мне помогают.  – Это как? – заинтересовалась маленькая лисичка.  – Очень просто. От хищников спасают: свернусь я в клубочек,  выставлю иголки. Попробуй съешь меня! Исколешься весь, вот и  все дела.  Лисичка только больную лапку поджала.  – А еще?  – Еще? Смотри!  С этими словами ёжик подошел к грибу, что рос неподалеку,  выставил иголки и надел на них гриб. Дальше пошел, а гриб на  колючках понес.  – Как? И ты грибы собираешь? – удивилась маленькая лисичка. –  Что же такое творится? Что, сегодня в лесу грибной день? Белка собирает, на ветку нанизывает. Ты – на иголках грибы носишь.  Ничего не понимаю.  Засмеялся старый ёж.  – Эх, ты, глупышка! Никакой сегодня не грибной день, просто  осень наступила.  – На кого наступила? Зачем наступила? – не поняла Лисичка. – И вообще, кто такая эта осень, чтобы на кого–то наступать? Она  что, большая?  – Очень большая.  – Как медведь?  – Больше.  – Неужели как лось?  – удивилась рыжая.  – Больше. Во много раз больше, – махнул лапкой ёжик.  – Боюсь–боюсь! – заверещала маленькая лисичка. – Больше лося  я и не видела никого. Надо прятаться!  Вскочила она на ноги и бежать собралась. Насилу старый ёж  удержал:  – Глупышка, не надо от нее прятаться. Осень – это время года  такое. Она к зиме зверям готовиться помогает.  – А зима – это тоже время года? Она что, подружка осени?  – спросила лисичка.  – Конечно. Их, подруг, всего четверо: осень, зима, весна и лето.  – А я только лето и знаю, – вздохнула рыжая.  – Ничего, скоро со всеми познакомишься.  – А как звери к зиме готовятся?  – Медведь впрок наедается, потому что всю зиму спать будет.  Мы, ежи, тоже жир копим, чтобы зиму перезимовать.  – А белки? – не унимается маленькая лисичка. – Белки тоже  спят?  – Нет, белки не спят. Но зимой им труднее еду добыть. Вот они  впрок и запасают.  – А как же я? Я­то грибов не запасла? Побегу собирать, а то мне  и не хватит, если все их собирать возьмутся.  – Эхе–хе, – только и вздохнул ёжик. – Тебе, лисичка, они ни к  чему. Ты зимой не спишь, охотишься.  – А какая она, эта осень? Страшная?  – Что ты! Она просто красавица, рыжая, совсем как ты. Осень все вокруг красивым делает, скоро увидишь сама. А теперь пора мне, заболтался я с тобой.  Сказал так ёж и в траве скрылся. А маленькая лисичка решила  белочке помочь. Насобирала она грибов и к ее дереву принесла.  Выглянула белочка из дупла. Что такое? Под деревом целая  горка грибов: и подосиновики, и подберезовики, и белые грибы.  – Кто же это так помог мне? – удивилась белка.  – Это я, маленькая лисичка, – выглянула из–за дерева рыжая. –  Решила помочь тебе к зиме готовиться.  – Спасибо тебе, лисичка! Теперь не страшно будет и зиму  встречать! Обрадовалась маленькая лисичка и побежала по своим делам. А  через несколько дней, когда листики на осине и березе желтыми  стали, поняла рыжая, что осень в гости пожаловала.  Работа    в   читательском дневнике.  Автор ……………………….  Название……………………  О чём эта  книга .................................................................................................................................... ................................................................  Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки  Чему научила тебя эта сказка?  …………………………………………………………………… ­Найдите в тексте слова, противоположные по значению. Странный в сентябре лес ­ в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно!  (Н.Сладков) ­Послушайте стихотворение. Как вы думаете, почему оно об астре? Астра. Вс. Рождественский  Осень над парком тенистым… ложится Золото клёнов на воды пруда. Кружатся листья… умолкнули птицы… В похолодевшее небо глядится Астра, лучистая астра звезда.               Астру с прямыми её лепестками               С древних времён называли «звездой»                Так бы её вы назвали и сами.                В ней лепестки разбежались лучами                От сердцевины совсем золотой. Близятся сумерки. Тонкий и острый В небе созвездий колышется свет. Астра на клумбе, душистой и пёстрой, Смотрит, как светят далёкие сёстры, И посылает с земли им привет. (Найдите с стихотворении строчки, в которых описываются лепестки астры. С чем  сравнивает поэт астру? Почему?) ­Прочтите предание об астре. *********          Лепестки астр, как лучи звезды, расходятся во все стороны. Сохранилось предание, что астра выросла из пылинки упавшей звезды. Вот почему в тихую  звёздную ночь, по преданию, у клумб с астрами слышится слабый шёпот: это астры  беседуют с родными звёздами. (опишите свой любимый цветок) Устные зарисовки школьников на тему "Осень". Итог. «Солнышко»  Моё настроение похоже на:  солнышко,  солнышко с тучкой,  тучку,  тучку с дождиком,  тучку с молнией.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.

Занятие по развитию речи младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017