Занятие по развитию речи на тему "Зима. Зимние забавы" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по развитию речи проводится по лексической теме для расширения словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи учащихся; сопровождается разнообразными видами деятельности: пальчиковой гимнастикой для развития мелкой моторики, игровыми упражнениями для активизации словаря по теме "Зима"; использование стихов и загадок.
Иконка файла материала Зима.Зимние забавы.docx
Развитие речи. Зима. Зимние забавы. Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать навыки словообразования. Развивать и совершенствовать умение грамматически правильно оформлять речь. 1. Организационный момент. Ребята, давайте отгадаем загадку: Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима) 2. Введение в тему. Беседа о зиме. Какое сейчас время года? Как вы догадались? Назовите признаки зимы. Какие зимние месяцы вы знаете? На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. 3. Основная часть. Отгадаете ещё одну загадку. Это что за человек пробрался в двадцать первый век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла (снеговик) Из чего лепят снеговика? А какой бывает снег? 1)Игра «Кто больше подберёт слов?» (используется мяч) Снег - белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий … 2)Игра «Что умеет делать снег?» (используется мяч) Снег: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит … 3)Образование однокоренных слов к слову «снег». Тихо, тихо, как во сне Падает на землю ... (снег) С неба все скользят пушинки- Серебристые ... (снежинки ) На полянку, на лужок Тихо падает ... (снежок) Землю белой, чистой, нежной Застелил постелью ... (снежной) Вот веселье для ребят - Всё сильнее ... (снегопад) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —… (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой… (снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил… (снег.)(падежной) форме. 4)Закончить предложение словом «снег» в правильной 5) На улице выпал белый........(снег). 6) Стало много ........(снега). 7) Я кидаюсь ........(снегом). 8) Мы идем по чистому, белому......( снегу). и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. 10) Мои новые дружки и блестящи, и легки, 11) И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений 9) Две новые кленовые подошвы двухметровые: 12) 13) На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) 14) Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. 15) За верёвочку-узду через двор коня веду, 16) С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки) 17) Меня не растили – из снега слепили. 18) Вместо носа ловко вставили морковку. 19) Глазки – угольки, ручки – сучки. 20) Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) 21) Беседа о забавах детей зимой. 22) Составить предложения по картинкам. Используются сюжетные картинки: дети катаются на лыжах; катаются на коньках; Лепят снеговика; играют в снежки; строят снежную крепость и т. д. 23) Ещё одна загадка для вас. 24) Если лес укрыт снегами, 25) Если пахнет пирогами, 26) Если елка в дом идет, 27) Что за праздник?... (Новый год) 28) 31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый Новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. В это время надо загадать желание — оно обязательно сбудется! 29) На Руси верили, что как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Поэтому на Новый год нельзя заниматься тяжелой работой. Зато нужно украшать свой дом, накрывать изобильный стол, одевать все самое новое и красивое и, конечно, дарить подарки!30) 4. Пальчиковая гимнастика. 31) РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, Загибают пальчики, начиная с большого. 32) Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней. 33) Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, 34) Гладят одной ладонью другую. 35) И совсем-совсем несладкий. 36) Раз - подбросим, Смотрят вверх, подбрас. воображаем.снежок. 37) Два - поймаем. Приседают, ловят воображаем снежок. 38) Три - уроним. Встают, роняют воображаемый снежок. 39) И… сломаем. Топают. 40) 5. Развитие мелкой моторики. 41) Раскрасить Деда Мороза цветными карандашами под 42)6. Итог занятия. Вот подходит к концу наше занятие. Давайте музыкальное сопровождение. вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?

Посмотрите также