Занятие по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок""

  • Разработки курсов
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: - учить детей эмоционально воспринимать сказку; точно отвечать на вопросы; развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас детей; развивать память, внимание, воображение, мышление, речь; развивать умение точно излагать свои мысли, не перебивать друг друга, строить полные предложения, воспитывать умение общаться друг с другом, быть добрыми. Материалы: 1. Книжка с картинками "Колобок" 2. Большой конверт. 3. Игрушки-герои сказки. 4. Карточки-схемы для пересказа
Иконка файла материала занятие по развитию речи (курсы).docx
ЗАНЯТИЕ по развитию речи «Русская народная сказка  «Колобок» Орехово­Зуево,  2017Цели и задачи:  ­   учить   детей   эмоционально   воспринимать   сказку;   точно отвечать на вопросы; развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас детей; развивать память, внимание, воображение, мышление, речь; развивать умение точно излагать свои мысли, не перебивать друг друга, строить полные предложения, воспитывать умение общаться друг с другом, быть добрыми. Материалы: 1. Книжка с картинками "Колобок" 2. Большой конверт. 3. Игрушки­герои сказки. 4. Карточки­схемы для пересказа.Ход занятия Воспитатель:  Ребята, нам по почте пришло письмо. Как вы думаете, что в нём  (Дети предполагают)  Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри? (Раскрывает конверт: в нём книжка с русской народной сказкой "Колобок") Воспитатель:  Вы   только   посмотрите,   какая   книга!   Какие   рисунки!   Это русская народная сказка "Колобок". Кто знает, что такое "русская народная сказка"? Дети: Сказка ­ это выдумка, вымысел, русская народная ­ значит, придумал русский народ. (При затруднении помогает воспитатель) Воспитатель:  Всё   правильно,   сказку   придумал   русский   народ.   А   как   вы думаете, кто главный герой сказки? Дети: Колобок Воспитатель: Подумайте и представьте: как выглядит колобок? Кто это? Дети:  Колобок   ­   это   хлебушек,   он   круглый,   жёлтый,   горячий,   вкусный, румяный, ароматный с корочкой. Воспитатель:  Молодцы,   а   теперь   послушайте   русскую   народную   сказку "Колобок". Кто знает эту сказку, может мне помогать её рассказывать. Воспитатель рассказывает (читает) сказку, проигрывая её игрушками. Пальчиковая гимнастика ­ "Замесили тесто". Воспитатель: Вспомните, как получился колобок. По амбару помели (дети имитируют пальцами "подметание") По сусекам поскребли  (дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли") Тесто замесили  (дети имитируют замес теста, поочерёдно сжимая и разжимая пальцы) Колобок слепили  (дети" лепят" из воображаемого теста колобок) 2­3 раза. Воспитатель:  Вот   и   у   нас   получился   колобок.   Давайте   теперь   вспомним русскую народную сказку "Колобок". Кто его придумал испечь? Дети: Дед (Воспитатель  вывешивает  на доску карточку­схему  прямоугольник, для дальнейшего пересказа) Воспитатель: А кто его замесил и испёк?  Дети: Бабка (Воспитатель вывешивает на доску карточку­схему треугольник)Воспитатель: Давайте ещё раз, вспомним ­ какой колобок? Дети: круглый, румяный, с корочкой (Воспитатель вывешивает на доску карточку­схему кружок с рожицей). Воспитатель: Вспомните, кто первым встретился колобку Дети: Зайчик (Воспитатель вывешивает карточку­схему кружок с ушками)  Воспитатель: Какой зайчик? Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый Воспитатель: Кого следующего встретил колобок?  Дети: Волка  Воспитатель: Какой волк? Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые (Воспитатель вывешивает на доску карточку­схему кружок с "пастью") Воспитатель: Кого затем встретил колобок  Дети: Медведя Воспитатель: Какой медведь?  Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий (Воспитатель вывешивает карточку­схему кружок с мордочкой медведя) Воспитатель: Кого последним встретил колобок  Дети: Лисичку Воспитатель: Какая лисичка?  Дети:  Хитрая,   рыжая,   льстивая,   ушки   у   нее   короткие,   хвостик   длинный, пушистый (Воспитатель вывешивает на доску карточку­схему кружок с "мордочкой" лисички) Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Давайте по нашим схемам расскажем сказку сначала.  (Дети рассказывают русскую народную сказку "Колобок", при затруднении воспитатель помогает) Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошая у нас получилась сказка.