Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»
Оценка 4.8

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»
Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть слова на определенный звук. Закрепить умение составлять предложения из 2-х и 3-х слов. Продолжать учить употреблять в речи простые и сложные предложения. Продолжать составлять описательные рассказы по схеме. Развивать мимическую мускулатуру лица. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой. Прививать стремление познать новое. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнований.
Итоговое занятие по развитию речи в форме игры КВН в ст.гр..doc
Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Программное содержание:  Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей  антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть слова на определенный звук.  Закрепить умение составлять предложения из 2­х и 3­х слов. Продолжать учить  употреблять в речи простые и сложные предложения. Продолжать составлять  описательные рассказы по схеме.  Развивать мимическую мускулатуру лица. Создавать у детей эмоционально­позитивный  настрой. Прививать стремление познать новое.  Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнований.                   Оборудование:  мольберт, схемы предложений, картинки­схемы птиц, призы, музыка Э.Эптина «Танец  утят», «Дорога добра». «Шум леса» Персонажи сказки, Красная Шапочка и Серый Волк,  «Лесной бальзам»,  шоколадные медали. Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают  капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.                                Ход игры: Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две  команды. Приветствуем участников игры.  Первыми приглашаются к нам команда  «Муравьишки», которую ведет капитан. Встречайте (под музыку и аплодисменты входит  первая команда! Встречайте их соперников – команда «Светлячки» и их капитана. Наш  конкурс будет оценивать компетентное жюри – заведующая деткого сада, старший  воспитатель, психолог детского сада.             И так, начинаем наш первый конкурс. – это приветствие, которое оценивается в 5  баллов. Первыми приветствуют соперников команды «Муравьишки» Мы – лесные санитары, Очень работящие. И в лесу без топоров Строим избы без углов. Не заметить нас нельзя – Очень дружная семья. Воспитатель:  с ответным девизом выступает команда «Светлячки» У Светлячков девиз простой: Всегда быть дружною семьей, Осветим мы темный путь, Чтоб с дороги не свернуть! Воспитатель: пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру: «Отгадки и  загадки хором» И в лесу мы и в болоте Нас везде найдете на полянке,  на опушке, мы зеленые ………..(лягушки) Я в любую непогоду  уважаю очень воду. Я от грязи берегусь,  чистоплотный, серый……(.гусь). Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышко не знаю. Кто найдет мой длинный ход Сразу скажет – это………(крот) Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом Как они зовутся……….(мухи) Воспитатель: слово предоставляется жюри(Оценки за конкурс) Продолжаем КВН.  Второй конкурс: «Разминка» ­ оценивается в 6 баллов. Назови антонимы : минус – плюс; огонь – вода; дерзкий – осторожный и т.д. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Наоборот» (вопросы задаются поочередно одной  и другой команде) Сахар сладкий, а перец …….. Дорога широкая, а тропинка……. Пластилин мягкий, а камень……. Чай горячий, а мороженое…………. Кисель густой, а морс ………… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет……. Днем светло, а вечером………… Кашу варят густой и ………… Морковь можно есть сырой и …….. Яблоки могут быть мелкими и ………….. Воспитатель: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать правильно и внятно, чтоб  было все понятно.  Поэтому следующее задание: «Кто кого переговорит» (Дети вспоминают скороговорки,  быстро и четко произносят)   Жюри оценивают конкурс. Воспитатель: А у нас поэтическая пауза.(Дети читают стихи про весну: Тютчев «Весенняя  гроза», Белоусов «Берегите березку» Третий конкурс: «Конкурс грамотеев», который  оценивается в 10 баллов. 1.«Цепочка слов» (Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое последующее слово  начинается на последний звук предыдущего, я начинаю – сок….. 2.«Зашифрованные слова» (Я каждому раздам схемы с ключевым словом, а вы должны  составить предложение по этой схеме.) 3.Послушай строчки из сказок, вспомни их название. ­ Посади это волшебное зернышко в горшочек и увидишь, что получится  (»Дюймовочка») ­ Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной? (»Мальчик­с­ пальчик») ­ А найдешь меня, как три пары башмаков железных износишь, три посоха чугунных  источишь, три хлеба каменных изгложишь  («Финист ­ ясный сокол») ­ Были у хозяйка три дочери: старшая звалась Одноглазка, средняя –Двуглазка, а меньшая  – Триглазка  («Хаврошечка») 4. Придумай слова: 1 команда из 1 и 3 слогов.                                    2 команда из 3 и 4 слогов. 5. Посмотри и расскажи по схеме: Берется картинка с птицей, внизу схема – название  птицы, внешний вид, перелетная  не  перелетная, чем питается, вьет гнезда) Жюри оценивает конкурс. Воспитатель: Пока жюри оценивает конкурс грамотеев, у нас реклама. (Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк( широко улыбается) ­ Привет Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись! Красная Шапочка: Здравствуй Серый волк. Ох, какие у тебя зубы! Такие белоснежные! ­ Волк: Я теперь никого не ем. Только овощи и фрукты! И всегда со мной «Лесной  бальзам». Бобриха подарила! Зубы будут былые и зайчата целые! Ну, я пошел! Привет  бабушке! А это тебе от меня подарок. (Дает тюбик зубной пасты) ­ Красная Шапочка: (читает на тюбике) Не удивляйся сегодняТы волчьи зубам, Возьми белоснежный, Лесной ты бальзам». И живи с улыбкой. (Делает реверанс ) Спасибо, Волк! ( и уходит) (Беседа с детьми: для чего нужно чистить зубы? Зачем нужно нам с вами зубы? Воспитатель:  Следующий конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Задание для вас очень  простое: «Расскажи стихи руками» (Дети противоположной команды должны отгадать «рассказанное стихотворение»  (А.Барто «Идет бычок качается», «Уронили мишку на пол») Данное задание оценивается в  5 баллов.                А пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза.­ «Танец маленьких утят» Просим присоединиться всем присутствующим.                   По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН. Воспитатель: Сегодня ребята, вы показали какие вы умные, находчивые, рассудительные,  добрые  и веселые! Молодцы! Спасибо вам. За это получите награду – медали (сладкий  приз).

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017