Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"
Оценка 5

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
23.05.2018
Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"
Данное занятие могут использовать в своей работе учителя-дефектологи специальных коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями. Разработано для детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра. Используется коммуникатор "Go-Talk 20", карточки Пекс, коммуникативная тетрадь, яркие наглядности по обобщению темы "Дикие животные".
Индивидуальное занятие по РПСП для детей с РАС.docx
Индивидуальное занятие по РПСП для детей с РАС «Волшебная полянка»   I.Организационный момент. ­  Здравствуй   Риза!  К   нам   сегодня   пришли   гости,   давай   вспомним   и   повторим   слова приветствия (  к  арточка «Приветствие»  ) «Я люблю когда при встрече Мы знакомым и родным  С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Мы говорим! II. Основной этап.  Сегодня утром к нам в школу пришло письмо от лесных жителей, они приглашают нас к себе в гости.  Отправимся в путешествие на лесную полянку?  «Путешествие в лес» (при помощи коммуникатора) Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо­влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо­влево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Ребенок всматривается вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при том вправо­влево) Только в лес мы вошли­ (Маршировать) Появились комары (Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела). Дальше по лесу шагаем И зверей лесных встречаем! ­   Смотри,   а   что   это   у   нас   тут   листочки   рассыпаны,   давай   соберем.   А   они оказываются не простые, а волшебные с заданиями.  Первый листочек. Разгадывание загадок. (Слайды, коммуникатор) Через поле напрямик Скачет белый воротник (Заяц) Хвост пушистый,  Мех золотой. В лесу живет, А в деревне кур крадет. (Лиса) Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Летом на болоте Вы ее найдете Зеленая квакушка Кто это?  (Лягушка) ­ Молодец!  Второй   листочек.   Задание   «Кто   живет   в   лесу?»  (карточка   «Выполнять задание», «Рисовать») ­ А сейчас посмотри внимательно и найди животных, про которых мы сейчас разгадывали загадки. Их нужно раскрасить.  Динамическая пауза. (карточка «Физкультура») Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята  И как мишка косолапый И как заинька­трусишка И как серенький волчишка Мы животных провожаем И занятие продолжаем. ­Молодец Риза!  Третий листочек. Работа с планшетом. Задание «Собери пазлы с животными» (карточка «Планшет», «Собирать пазлы») ­ Посмотри внимательно и собери  животное из частей.  Четвертый лист. Пальчиковая гимнастика «На лужок» (при помощи массажера «Су­джок», карточка «Су­джок», «Пальчиковая гимнастика»). На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата (Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки) Лягушата и енот На зеленый лужок Приходи и ты дружок. (Сгибать пальцы поочередно на обеих руках).  Пятый   листочек.  Задание   «Найди   детенышей»  (карточка   «Выполнять задания»). ­ Посмотри мамы потеряли своих детенышей. Давай им поможем! ­Молодец, ты справился с заданием!  Шестой   листочек.   Задание   «Угадай   чья   тень»?  (карточка   «Выполнять задание», «Соедини») ­ Посмотри и найди для каждого животного свою тень. Соедини линией тень и ее ­ хояина. Звенит   колокольчик.   Ну   вот   мы   помогли   животным,   теперь   нам   пора возвращаться в школу.  III. Итог занятия. ­ ­ Каких животных мы сегодня повстречали? Кому мы помогали? Где мы сегодня побывали?  Технологическая карта   «Развитие   психомоторных   и   сенсорных   процессов»   (Индивидуальное Предмет:   психокоррекционное занятие для ребенка с РАС) Класс:  1 «б» Дата: 17.05.2018 г. Тема урока: «Волшебная полянка».  Цель: формирование коммуникативных  навыков общения с помощью коммуникатора и  карточек Пекс. Задачи: ­  образовательные:  продолжить   работу   по   формированию   коммуникативных   навыков общения с помощью коммуникатора «Go Talk 20», карточек Пекс; ­   развивающие:   развивать   мелкую   моторику   рук   с   помощью   массажера   «Су­джок»; развивать умение находить сходство между предметами, различать основные цвета;  ­   коррекционные:   коррекция   слухового   восприятия   и   памяти   на   основе   заучивания физминуток; умение составлять целое и частей.  ­   воспитательные:  воспитывать   умение   осознанно   выполнять   инструкции   взрослого, бережное   отношение   к   диким   животным,   формирование   аккуратности   при   выполнении заданий. Оборудование: коммуникатор «Go Talk 20», карточки Пекс, картинки “Дикие животные и их детеныши”,  листочки  с заданиями “Чья тень”, “Кто живет в лесу”, массажер “Су­ джок”, планшет.   I.Организационный момент. ­  Здравствуй   Риза!  К   нам   сегодня   пришли   гости,   давай   вспомним   и   повторим   слова приветствия (  к  арточка «Приветствие»  ) «Я люблю когда при встрече Мы знакомым и родным  С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Мы говорим! II. Основной этап.  Сегодня утром к нам в школу пришло письмо от лесных жителей, они приглашают нас к себе в гости.  Отправимся в путешествие на лесную полянку?  «Путешествие в лес» (при помощи коммуникатора) Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо­влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо­влево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Ребенок всматривается вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при том вправо­влево) Только в лес мы вошли­ (Маршировать) Появились комары (Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела). Дальше по лесу шагаем И зверей лесных встречаем! ­   Смотри,   а   что   это   у   нас   тут   листочки   рассыпаны,   давай   соберем.   А   они оказываются не простые, а волшебные с заданиями.  Первый листочек. Разгадывание загадок. (Слайды, коммуникатор) Через поле напрямик Скачет белый воротник (Заяц) Хвост пушистый,  Мех золотой. В лесу живет, А в деревне кур крадет. (Лиса) Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Летом на болоте Вы ее найдете Зеленая квакушка Кто это?  (Лягушка) ­ Молодец!  Второй   листочек.   Задание   «Кто   живет   в   лесу?»  (карточка   «Выполнять задание», «Рисовать») ­ А сейчас посмотри внимательно и найди животных, про которых мы сейчас разгадывали загадки. Их нужно раскрасить.  Динамическая пауза. (карточка «Физкультура») Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята  И как мишка косолапый И как заинька­трусишка И как серенький волчишка Мы животных провожаем И занятие продолжаем. ­Молодец Риза!  Третий листочек. Работа с планшетом. Задание «Собери пазлы с животными» (карточка «Планшет», «Собирать пазлы») ­ Посмотри внимательно и собери  животное из частей.  Четвертый лист. Пальчиковая гимнастика «На лужок» (при помощи массажера «Су­джок», карточка «Су­джок», «Пальчиковая гимнастика»). На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата (Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки) Лягушата и енот На зеленый лужок Приходи и ты дружок. (Сгибать пальцы поочередно на обеих руках).  Пятый   листочек.  Задание   «Найди   детенышей»  (карточка   «Выполнять задания»). ­ Посмотри мамы потеряли своих детенышей. Давай им поможем! ­Молодец, ты справился с заданием!  Шестой   листочек.   Задание   «Угадай   чья   тень»?  (карточка   «Выполнять задание», «Соедини») ­ Посмотри и найди для каждого животного свою тень. Соедини линией тень и ее ­ хояина. Звенит   колокольчик.   Ну   вот   мы   помогли   животным,   теперь   нам   пора возвращаться в школу.  III. Итог занятия. ­ ­ Каких животных мы сегодня повстречали? Кому мы помогали? Где мы сегодня побывали?

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"

Занятие по РПСП у детей с РАС "Волшебная полянка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018