Подосельникова Валентина Михайловна
педагог дополнительного образования
МБОУ НШ №30, г. Сургут
Занятие по теме «Лепка лисички из солёного теста»
Цель занятия:
Научить детей лепить из солёного теста лисичку. Закрепить приёмы
лепки овал, колбаска, шар, прищипывание, соединение деталей поделки
между собой.
Задачи занятия:
Учебные:
Формировать умения и навыки работы с соленым тестом.
Научить детей составлять несложную композицию из соленого теста.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся:
любовь к природе;
желание наблюдать за объектами природы;
аккуратность и трудолюбие;
стремление закончить начатое;
творческое начало в деятельности ребенка.
Развивающие: Развивать у учащихся:
психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память,
нагляднообразное и логическое мышление, речь);
художественный вкус и творческие способности;
эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.
Тип занятия: сообщение нового материала, комбинированное с
использованием ИКТ технологий.
Методы: наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной
работы.
Материалы и оборудование
Для педагога: Образец изделия. Иллюстрации произведений декоративно
прикладного творчества из солёного теста. Презентация Power Point.
Для учеников: разноцветное соленое тесто, стеки, баночки с водой,
кисточки, деревянные зубочистки, клеенки на стол, ситечко, влажные
салфетки, валики для раскатывания теста, целлофановые пакеты для теста,
картон, раздаточный материал с вопросами.
Организационная часть.
Настрой на мотивацию.
План занятия:
I.
II.
1. Разгадывание загадок.
2. Сообщение педагога «Краткая информация о лисе».
III. Практическая работа:
1. Подготовка рабочего места. 2. Повторение правил безопасной работы.
3. Изучение образца.
4. Изготовление лисички.
IV.Физкультминутка.
IV. Уборка рабочего места.
V.
Рефлексия
VI. Подведение итогов.
Доска оформлена фотографиями поделок из соленого теста. На рабочих
Ход занятия
столах – наборы для работы с соленым тестом, клеенка.
I. Организационная часть.
Проверка готовности к занятию.
II. Настрой на мотивацию:
1.Разгадывание загадок
Сегодня, ребята, мы продолжим занятия по лепке из соленого теста,
только вот что мы будем лепить, вам подскажут эти загадки:
Дети, кто это такая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала
И горланапетуха
Унесла с собой в леса.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Но ни дыма , ни пожара.
Гдето прячется в лесах
Очень хитрая…(лиса).
О ком эти загадки? Правильно, конечно, разговор наш о лисе. Давайте
вспомним, в каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой? Из
какой сказки эти слова, кто мне ответит?
Эта рыжая кума Всех обидеть готова.
Утащила Петушка,
Пришлось коту спасать дружка. («Кот, петух и лиса»)
Зайку выгнала из дома
И сидела на печи.
Лапки грела, песни пела,
С чаем ела калачи. («Заюшкина избушка»)
Надоело жить одной,
Стала вдруг она женой
Того самого Кота,
Что в лесу в мешке нашла. («Кот и лиса».)
Это что за шум и треск?
В нору кто это полез?
Кто кричит: «Ой, помогите!
Ой, собак всех заберите!»
А собаки из норы
Уж тащат рыжий хвост лисы… ( «Лисичка со скалочкой»)
Какие ещё сказки вы мне назовете, где говорится о лисе? (Ответы детей:
«Колобок», «Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Сказка о коте и
петухе», «Заяц и лиса» и другие). (Слайд 2,3,4 )
Какими чертами характера наделяет народ в сказках лису? (Ответы
детей), так ли на самом деле?
Почему, как вы думаете, люди, сочиняя сказки, считали лису хитрой,
коварной? (Ответы детей)
Почему она «модница» и «красавица»? (Ответы детей)
2. Сообщение педагога.
Конечно, лиса обыкновенный зверь, но с необычными повадками, и
когда люди приписывают ей человеческие качества, конечно, это ошибочное
представление, но оно вызвано, главным образом, ее умом и
сообразительностью (Слайд 5). Изза своей великолепной рыжей шкурки
красная лисица стала самой желанной добычей для охотников и ей
приходится приспосабливаться к самым неблагоприятным условиям, чтобы
спастись. Свое логово она устраивает в дупле дерева, в норе, покинутой
барсуком, живет даже в мусорных кучах на окраинах больших городов. Но,
где бы лисица ни селилась, она обязательно позаботится, чтобы в ее жилище было больше одного выхода и в минуту опасности моментально скроется в
лесу. Умение приспосабливаться позволяет красной лисице добывать пищу в
любой среде обитания. Если ей не попадаются грызуны, насекомые и птицы,
которыми она привыкла питаться в лесу, она довольствуется объедками с
человеческого стола и даже останками погибших животных. Охотится лисица
в основном ночью, разве что зимой голод заставляет ее покидать свое логово
даже при свете дня (Слайд 6). Лисица очень искусный охотник. Она владеет
целым набором охотничьих уловок, в том числе умеет притворяться мертвой:
когда жертва из любопытства подходит к ней вплотную, лисица внезапно
«оживает» и набрасывается на добычу.
Ребята, кто мне расскажет, чем питаются лисы в поле и лесу? Верно,
насекомыми, ежами, ужами мелкими грызунами и даже ягодами. Легко ли
выжить лисе в холодную зиму? Верно, ребята, очень трудно и потому лиса с
риском для своей жизни идет к жилью человека.
III. Практическая работа:
1. Подготовка рабочего места.
2. Повторение правил безопасной работы (Слайд 7).
3. Изучение образца (Слайд 8).
Сегодня мы будем лепить из соленого теста лисичку, она у нас красавица и
модница, наша лисичка пришла из сказки, мы попытаемся наделить ее
игривым характером, это мы сделаем с помощью украшений, которые будут
на лисичке. На шею мы ей наденем красивые бусы, в лапке она будет держать
цветок. Вы можете сами придумать ей какойто наряд. Глаза у нашей плутовки голубые и с ресничками, которые мы сделаем используя зубочистку.
Наша лисичка будет улыбаться.
4. Изготовление лисички.
Для работы нам понадобятся инструменты и приспособления, лежащие у вас
на столах, и соленое тесто, которое вы заранее приготовили дома по
следующей рецептуре: 2 стакана муки, 1 стакан соли «Экстра», 1 стакан воды
(Слайд 9). Чтобы тесто получалось цветным, что, ребята, нужно сделать?
Правильно, в процессе замешивания в него мы добавляем гуашь того цвета,
который нам нужен.
Давайте вспомним, как лепить из соленого теста. Из теста лепят почти так
же, как из пластилина или из глины. Шарики катают в ладошках или на столе.
Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. Для
того, чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода.
Необходимо брать немного воды, чтобы тесто не размякло и не липло к
рукам. Аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок,
к которому мы приклеим другую деталь. Поверхность теста на воздухе очень
быстро сохнет, поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно
закрытых целлофановых пакетах. Каждый раз берите столько теста, сколько
вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.
Разделим кусок оранжевого теста на три равные части, одна часть – это для
хвоста, раскатаем ее в колбаску и немного сплющим, сделаем концы
острыми. Второй кусок теста это будет тело лисички. Третий кусок
разделим на две равные части и сделаем голову из одной, а лапы из другой половины. Соединим все детали с помощью кисточки, смоченной водой;
(Слайд 10).
(Слайд 11).
Из белого теста с помощью ситечка сделаем для лисички челку и
присоединим ее к голове с помощью кисточки, смоченной водой (Слайд 12)
Украсим лисичку бусами, браслетами, бантами, вылепим цветок.
(Слайд 13)
Положим вылепленные детали композиции на просушку.
Дети могут лепить лисичку индивидуально и в группе из двух, трех
человек, ктото лепит голову лисы, ктото – тело, лапы, ктото украшения для
лисы.
VI. Физкультминутка.
Через 20 минут от начала занятия для снятия напряжения мышц, переключаем
внимание детей с одной деятельности на другую, то есть проводим физкультминутку. Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При
перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.
На лужок пришли лисята,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок
Приходи и ты, дружок!
V. Уборка рабочего места.
VI. Рефлексия.
Какие знания, из ранее приобретённых вами, использовали сегодня на
занятии?
Что нового вы узнали о лепке из солёного теста?
Что было сложнее всего?
Что надо сделать, чтобы в следующий раз творческая работа получилась
лучше?
Ребята, посмотрите, каких замечательных лисичек мы с вами вылепили из
соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того
же материала, но все лисички получились разные. Это говорит о том, что все
мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из
нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки,
сделанные своими руками. Все молодцы. Спасибо за работу.
VI. Подведение итогов.
Понравилось ли вам наше занятие сегодня? Какие чувства оно у вас
вызвало? (На столе у детей подсказки.)
Я доволен.
Я благодарен.
Мне приятно.
Мне скучно.
Мне грустно.
Мне понравилось.
Это задание является итогом урока.
Занятие по теме "Лепка лисички из солёного теста"
Занятие по теме "Лепка лисички из солёного теста"
Занятие по теме "Лепка лисички из солёного теста"
Занятие по теме "Лепка лисички из солёного теста"
Занятие по теме "Лепка лисички из солёного теста"
Занятие по теме "Лепка лисички из солёного теста"
Занятие по теме "Лепка лисички из солёного теста"
Занятие по теме "Лепка лисички из солёного теста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.