Занятие по внеурочной деятельности "Бисероплетение"

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: -определить уровень знаний, умений, выявить качество навыков; - привлечь учащихся к оценке собственной деятельности. Задачи: а) учебно-образовательные: - совершенствовать умения работы со схемами; - закрепить навыки параллельного и игольчатого плетения; б) развивающие: - развивать навыки самостоятельной работы, мелкую моторику, память. - развивать способность адекватно оценивать свою работу, замечать свои ошибки. в) воспитывающие: - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, внимательность. Современые образовательные технологии: здоровьесбережение, проблемная, практическая, исследовательская, взаимоонализ, взаимооценка,«Изготовление цветов из бисера»
Иконка файла материала Занятие по внеурочной деятельности.docx
Занятие по внеурочной деятельности «Бисероплетение» Учитель  технологии  Нагметова  Индира Умаровна МКОУ «сош№2» г. Избербаш 24. 10.2015 г Цели: ­определить уровень знаний, умений, выявить качество навыков; ­ привлечь учащихся к оценке собственной деятельности. Задачи: а) учебно­образовательные: ­ совершенствовать умения работы со схемами; ­ закрепить навыки параллельного и игольчатого плетения; б) развивающие: ­ развивать навыки самостоятельной работы, мелкую моторику, память. ­ развивать способность адекватно оценивать свою работу, замечать свои ошибки. в) воспитывающие: ­ воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, внимательность. Современые образовательные технологии: здоровьесбережение, проблемная, практическая, исследовательская, взаимоонализ, взаимооценка, Тема:  «Изготовление цветов из бисера» Тип урока Предметные: знать   содержание   предмета,   определение   цели   и   задачи урока бисероплетения. Метапредметные: регулятивные УУД ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью   учителя;   планировать   своё   действие   в   соответствии   с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;коммуникативные   УУД ­   уметь оформлять   свои   мысли   в   устной форме; слушать   и   понимать   речь   своих   товарищей;   признавать существование других точек зрения; познавательные   УУД   ­ уметь   ориентироваться   в   своей   системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пособия и схемы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные уметь проводить самооценку на основе критерия успеваемости. Методы и формы обучения Объяснительно­иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы УУД:   Образовательные ресурсы УМК по технологии, пособия ,схемы; компьютер, проектор; презентация «Плетение цветов из бисера».   Организационная структура урока №  эта па  уро ка 1 Этап урока Цель Название  используем ых ЭОР Деятельность  учителя Проверить  готовность к  уроку Организац ия на урок  и  мотивация  (самоопред еление) к  учебной  деятельнос ти Включение На доске 2  листка  бумаги с  надписью  бисер и  плетение. Слайд 2 Психологически  настраивает  учащихся на  урок.  Приветствие  учащихся,  проверка  готовности к  уроку Постановка  Деятельность  ученика на  уровне  формировани я УУД Настраиваютс я на урок,  приветствуют учителя. Принятие  образа  «хорошего  ученика»  Вспоминают,в учебную  деятельнос ть на  личностно  значимом  уровне. Организова ть  актуализац ию  требований к ученику  со стороны учебной  деятельнос ти  («надо»). . Организова ть  деятельнос ть  учащихся  по  установке  тематическ их рамок  («могу»). ­ Создать  условия  для  возникнове ния у  ученика  внутренней потребност и  включения  в учебную  деятельнос «Цели» высказывают  предположени я, отвечая на  поставленные  вопросы . Формулируют тему урока и  его цель  Сотрудничаю т с учителем,  сверстниками  . Извлекают  необходимую  информацию  из текста проблемного  вопроса для  определения  темы. Обратите  внимание на  доску, на этих  листах стихи 1) Пережитое ­  пёстрым  бисером  В одно тугое  полотно  На нитке,  тоненькой  немыслимо,  Пречудно  переплетено.  2)  Поштучно  выделаны  высями  Плоды неясных  нам затей,  И горстка  разноцветных  бисерин  Лежит в  ладони... Не  твоей. Какое слово  выделено  жирным  шрифтом? Девочки, вы  правильно   ответили бисер Давайтеть  («хочу»). 2. Актуализа ция знаний  и  фиксирова ние  индивидуа льного  затруднени я в  пробном  действии разбираться. У  нас есть агенты которые  выяснили что  означает это  слово. Мы с  вами займемся  бисероплетением . Перед началом  работы давайте  вспомним:  Историю  возникнове ния  бисера.  Классифик ацию;  Виды  Обучающиеся  перечисляют  информацию,  изображенную на слайде,  записывают  необходимое в  тетрадь. Пробное  действие ­ Сейчас вы  получите  задание, с  которым ранее  никогда не  сталкивались.  Получите карты  с заданием, но  Выполняют  пробное  учебное  действие чтобы понять, что я не знаю  и самому  найти способ  решения  (самостоятель ная работа в  парах).  Извлекают  необходимую  информацию  из текстов  слайдов  Фиксируют  индивидуальн ое  затруднение в пробном  действии . Выражают  свои мысли,  Готовность  мышления и  осознание  потребности к  построению  нового способа действия.  Организо Слайд 3 «Познавате льные  сведения о  бутерброд е» Слайд 4 «Основа  бутерброд а» Слайд 5,6  «Классифи кация» Слайд 7­11 «В вать  актуализ ацию  изученны х  способов действий ,  достаточ ных для  построен ия  нового  знания.  Организо вать  актуализ ацию  мыслите льных  операций ,достаточ ных для  построен ия  нового  знания.  Мотивир овать к  пробном у  учебному действию («надо» – «могу» ­  «хочу»).  Организо вать  самостоя тельное  выполнен ие  пробного учебного  действия .  Организо вать  фиксаци ю  индивиду альных  затрудне ний в  выполнен ии  учащими ся  пробного учебного  действия или в его  вот беда дождик  смыл половину  технологической карты, Вам  необходимо  исправить  технологическую карту на  изготовление  цветка.  (Выполняют  задание в  группе) ­ Кто считает,  кто справился с  заданием?  Сможете ли вы  доказать, что  ваша  технологическая  карта составлена верно? ­ Какие  затруднения вы  испытали? ­ Какова цель  нашего урока? (Научится  составлять  инструкционную  карту и  составлять  схемы  изготовления  цветов из  бисера.) ­ Верно! А тема  нашего урока? (цветы из  бисера.) учитывают  мнения  других . Выполняют  предложенное задание.Совет уются с  членами своей группы. Высказывают  предположени я на  поставленные  вопросы . Обсуждают  заданный  вопрос и  пытаются  выполнить  предложенное задание в  группе. Выполняют  предложенное задание.  Советуются собоснова нии. членами своей группы. Организовать  построение  проекта  выхода из  затруднения Слайды 6­11 3 Первичное  осмыслени е и  закреплени е с  проговарив анием во  внешней  речи ­ Молодцы!  Отложите  изготовленные  вами цветы. А  теперь мы  поиграем в игру  «Рекламный  агент» Слайд 12­ 13 (сборка  цветов) Обучающимся  предлагается  карточка с  правилами игры Находят  отличие  своего  результата с  заданным  эталоном,  вносят  необходимые  коррективы  Выбирают  наиболее  эффективные  способы  решения задач Свои варианты  через 5 минут  ответственный за работу в группе  защитит перед  классом работу. Аргументиру ют свои  мнения и  позиции в  коммуникаци и; Демонстрация  работы. Подведём итог  урока.  Чему научились на  уроке?  На каком  этапе  изготовлен Учитывают ра Делают  краткие  выступления,  слушают  собеседник.  Выделяют и  формулируют то, что  усвоено и что  4 Подведени е итогов  урока.  Рефлексия. Слайд 14­ 15  (Подведен ие итогов) Соотнесение  цели урока и  его  результатов,  самооценка  работы на  уроке,  осознание  метода  построениянужно  усвоить . Оценивают  себя в  процессе  деятельности  . ия цветов  испытывал и  затруднени я??  Как могут  пригодитьс я вам в  дальнейше м  приобрете нные  знания? Оцените свою  работу на уроке. Продолжите  предложения:  Я узнала…  Я  научилась …  Мне  пригодитс я это… Каждому из вас  я говорю  спасибо за  добросовестную  и активную  работу. нового знания.  Организо вать  фиксаци ю нового  содержан ия,  изученно го на  уроке.  Организо вать  оцениван ие  учащими ся  собствен ной  деятельн ости на  уроке.  Организо вать  фиксаци ю  неразреш енных  затрудне ний на  уроке  как  направле ний  будущей  учебной  деятельн ости. Организовать  обсуждение и  запись  домашнегозадания.  Домашнее  задание. Отрабатывать  технику  соединения  проволоки.  Презентация. Игра «Рекламный агент» Вам предлагается придумать название и слоган (дивиз) вашей  работы. Условия оценки: ­Чистота рабочего места и соблюдение правил безопасности  во  время работы и по окончании. ­Поэтапное выполнение работы. ­Четкость действий. Окончательный результат. Оценка: ученицы оценивают друг друга.

Посмотрите также