Цели:
-определить уровень знаний, умений, выявить качество навыков;
- привлечь учащихся к оценке собственной деятельности.
Задачи:
а) учебно-образовательные:
- совершенствовать умения работы со схемами;
- закрепить навыки параллельного и игольчатого плетения;
б) развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, мелкую моторику, память.
- развивать способность адекватно оценивать свою работу, замечать свои ошибки.
в) воспитывающие:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, внимательность.
Современые образовательные технологии: здоровьесбережение, проблемная, практическая, исследовательская, взаимоонализ, взаимооценка,«Изготовление цветов из бисера»
Занятие по внеурочной деятельности «Бисероплетение»
Учитель технологии Нагметова Индира Умаровна
МКОУ «сош№2» г. Избербаш
24. 10.2015 г
Цели:
определить уровень знаний, умений, выявить качество навыков;
привлечь учащихся к оценке собственной деятельности.
Задачи:
а) учебнообразовательные:
совершенствовать умения работы со схемами;
закрепить навыки параллельного и игольчатого плетения;
б) развивающие:
развивать навыки самостоятельной работы, мелкую моторику, память.
развивать способность адекватно оценивать свою работу, замечать свои ошибки.
в) воспитывающие:
воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, внимательность.
Современые образовательные технологии: здоровьесбережение, проблемная,
практическая, исследовательская, взаимоонализ, взаимооценка,
Тема: «Изготовление цветов из бисера»
Тип урока
Предметные: знать содержание предмета, определение цели и задачи
урока бисероплетения.
Метапредметные:
регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение;коммуникативные УУД уметь оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать
существование других точек зрения;
познавательные УУД уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя пособия и схемы,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные
уметь проводить самооценку на основе критерия успеваемости.
Методы и формы обучения
Объяснительноиллюстративный, метод проблемного изложения; формы:
групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы
УУД:
Образовательные ресурсы
УМК по технологии, пособия ,схемы; компьютер, проектор; презентация
«Плетение цветов из бисера».
Организационная структура урока
№
эта
па
уро
ка
1
Этап урока Цель
Название
используем
ых ЭОР
Деятельность
учителя
Проверить
готовность к
уроку
Организац
ия на урок
и
мотивация
(самоопред
еление) к
учебной
деятельнос
ти
Включение
На доске 2
листка
бумаги с
надписью
бисер и
плетение.
Слайд 2
Психологически
настраивает
учащихся на
урок.
Приветствие
учащихся,
проверка
готовности к
уроку
Постановка
Деятельность
ученика на
уровне
формировани
я УУД
Настраиваютс
я на урок,
приветствуют
учителя.
Принятие
образа
«хорошего
ученика»
Вспоминают,в учебную
деятельнос
ть на
личностно
значимом
уровне.
Организова
ть
актуализац
ию
требований
к ученику
со стороны
учебной
деятельнос
ти
(«надо»).
.
Организова
ть
деятельнос
ть
учащихся
по
установке
тематическ
их рамок
(«могу»).
Создать
условия
для
возникнове
ния у
ученика
внутренней
потребност
и
включения
в учебную
деятельнос
«Цели»
высказывают
предположени
я, отвечая на
поставленные
вопросы .
Формулируют
тему урока и
его цель
Сотрудничаю
т с учителем,
сверстниками
.
Извлекают
необходимую
информацию
из текста
проблемного
вопроса для
определения
темы.
Обратите
внимание на
доску, на этих
листах стихи
1) Пережитое
пёстрым
бисером
В одно тугое
полотно
На нитке,
тоненькой
немыслимо,
Пречудно
переплетено. 2)
Поштучно
выделаны
высями
Плоды неясных
нам затей,
И горстка
разноцветных
бисерин
Лежит в
ладони... Не
твоей.
Какое слово
выделено
жирным
шрифтом?
Девочки, вы
правильно
ответили бисер
Давайтеть
(«хочу»).
2.
Актуализа
ция знаний
и
фиксирова
ние
индивидуа
льного
затруднени
я в
пробном
действии
разбираться. У
нас есть
агенты которые
выяснили что
означает это
слово. Мы с
вами займемся
бисероплетением
.
Перед началом
работы давайте
вспомним:
Историю
возникнове
ния
бисера.
Классифик
ацию;
Виды
Обучающиеся
перечисляют
информацию,
изображенную на
слайде,
записывают
необходимое в
тетрадь.
Пробное
действие
Сейчас вы
получите
задание, с
которым ранее
никогда не
сталкивались.
Получите карты
с заданием, но
Выполняют
пробное
учебное
действие
чтобы понять,
что я не знаю
и самому
найти способ
решения
(самостоятель
ная работа в
парах).
Извлекают
необходимую
информацию
из текстов
слайдов
Фиксируют
индивидуальн
ое
затруднение в
пробном
действии .
Выражают
свои мысли,
Готовность
мышления и
осознание
потребности к
построению
нового способа
действия.
Организо
Слайд 3
«Познавате
льные
сведения о
бутерброд
е»
Слайд 4
«Основа
бутерброд
а»
Слайд 5,6
«Классифи
кация»
Слайд 711
«В
вать
актуализ
ацию
изученны
х
способов
действий
,
достаточ
ных для
построен
ия
нового
знания.
Организо
вать
актуализ
ацию
мыслите
льных
операций
,достаточ
ных для
построен
ия
нового
знания.
Мотивир
овать к
пробном
у
учебному
действию
(«надо» –
«могу»
«хочу»).
Организо
вать
самостоя
тельное
выполнен
ие
пробного
учебного
действия
.
Организо
вать
фиксаци
ю
индивиду
альных
затрудне
ний в
выполнен
ии
учащими
ся
пробного
учебного
действия
или в его
вот беда дождик
смыл половину
технологической
карты, Вам
необходимо
исправить
технологическую
карту на
изготовление
цветка.
(Выполняют
задание в
группе)
Кто считает,
кто справился с
заданием?
Сможете ли вы
доказать, что
ваша
технологическая
карта составлена
верно?
Какие
затруднения вы
испытали?
Какова цель
нашего урока?
(Научится
составлять
инструкционную
карту и
составлять
схемы
изготовления
цветов из
бисера.)
Верно! А тема
нашего урока?
(цветы из
бисера.)
учитывают
мнения
других .
Выполняют
предложенное
задание.Совет
уются с
членами своей
группы.
Высказывают
предположени
я на
поставленные
вопросы .
Обсуждают
заданный
вопрос и
пытаются
выполнить
предложенное
задание в
группе.
Выполняют
предложенное
задание.
Советуются собоснова
нии.
членами своей
группы.
Организовать
построение
проекта
выхода из
затруднения
Слайды
611
3
Первичное
осмыслени
е и
закреплени
е с
проговарив
анием во
внешней
речи
Молодцы!
Отложите
изготовленные
вами цветы. А
теперь мы
поиграем в игру
«Рекламный
агент»
Слайд 12
13 (сборка
цветов)
Обучающимся
предлагается
карточка с
правилами игры
Находят
отличие
своего
результата с
заданным
эталоном,
вносят
необходимые
коррективы
Выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач
Свои варианты
через 5 минут
ответственный за
работу в группе
защитит перед
классом работу.
Аргументиру
ют свои
мнения и
позиции в
коммуникаци
и;
Демонстрация
работы.
Подведём итог
урока.
Чему
научились на
уроке?
На каком
этапе
изготовлен
Учитывают ра
Делают
краткие
выступления,
слушают
собеседник.
Выделяют и
формулируют
то, что
усвоено и что
4
Подведени
е итогов
урока.
Рефлексия.
Слайд 14
15
(Подведен
ие итогов)
Соотнесение
цели урока и
его
результатов,
самооценка
работы на
уроке,
осознание
метода
построениянужно
усвоить .
Оценивают
себя в
процессе
деятельности
.
ия цветов
испытывал
и
затруднени
я??
Как могут
пригодитьс
я вам в
дальнейше
м
приобрете
нные
знания?
Оцените свою
работу на уроке.
Продолжите
предложения:
Я узнала…
Я
научилась
…
Мне
пригодитс
я это…
Каждому из вас
я говорю
спасибо за
добросовестную
и активную
работу.
нового знания.
Организо
вать
фиксаци
ю нового
содержан
ия,
изученно
го на
уроке.
Организо
вать
оцениван
ие
учащими
ся
собствен
ной
деятельн
ости на
уроке.
Организо
вать
фиксаци
ю
неразреш
енных
затрудне
ний на
уроке
как
направле
ний
будущей
учебной
деятельн
ости.
Организовать
обсуждение и
запись
домашнегозадания.
Домашнее
задание.
Отрабатывать
технику
соединения
проволоки.
Презентация. Игра «Рекламный агент»
Вам предлагается придумать название и слоган (дивиз) вашей
работы.
Условия оценки:
Чистота рабочего места и соблюдение правил безопасности во
время работы и по окончании.
Поэтапное выполнение работы.
Четкость действий. Окончательный результат.
Оценка: ученицы оценивают друг друга.