Занятие "Помогаем поросенку Фырке"
Оценка 5

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Оценка 5
Мероприятия
doc
ОБЗР
Детсад
05.03.2018
Занятие "Помогаем поросенку Фырке"
Занятие предназначено для средней группы дошкольного возраста. На протяжении всего занятия игрушка - поросёнок Фырка закрепляет вместе с детьми знания о том, что дыхание основа жизни, об основных функциях носа. Способствует освоению детьми первичных приёмов дыхательной гимнастики и правил носового дыхания.
Помогаем поросенку Фырке.doc
Образовательная  область Используемая  образовательная  программа  Цель Программные  задачи «Помогаем поросенку Фырке» занятие в средней группе Березина Наталья Валентиновна,  МБДОУ «Детский сад №28» Познавательное, физическое развитие Примерная   основная   общеобразовательная   программа   дошкольного образования   под   редакцией   «От   рождения   до   школы»   Н.Е.   Вераксы,   Т.С. Комаровой,   М.А   Васильевой;   оздоровительно­развивающая   программа «Здравствуй!» М.Л. Лазарева.  Формирование   убеждений   и   привычек   здорового   образа   жизни.   Улучшить функцию   внешнего   дыхания   ребёнка.   Коррекция   эмоционального   состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Образовательные задачи: Дать знания о том, что дыхание основа жизни, об основных   функциях   носа.   Способствовать   освоению   детьми   первичных приёмов   дыхательной   гимнастики   и   правил   носового   дыхания.   Учить   детей определять   и   оценивать   свое   эмоциональное   состояние,   а   также   адекватно реагировать   на   эмоциональное   состояние   других   людей.   Закрепить   понятие «настроение».   Учить   детей   сознательно   регулировать   своё   поведение   и эмоциональное   состояние,   знакомить   детей   с   разными   способами корректировки своего состояния.  Развитие   познавательных   интересов,   творческих Развивающие   задачи: способностей. Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния. Развивать интерес детей в изучении самих себя. Развивать навыки релаксации. Воспитательные   задачи:  Способствовать   воспитанию   основ   культуры здорового   образа   жизни.   Содействовать   воспитанию   культуры   общения. Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру. Создавать положительный эмоциональный настрой. Способствовать сплочению детского коллектива. Валеологические:  Создание условий по сохранению и укреплению здоровья детей. Предварительная  работа    Беседы   о   здоровье,   чтение   художественной   литературы,   рассматривание плакатов, иллюстраций строения человека. Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный:   поросенок   Фырка;   стаканчик;   плакат   с   изображением легких человека; «сухой душ».  Раздаточный материал:  для   игры:    коробки   с   карандашами   по   количеству   детей   (красный,   синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный);  для   экспериментирования:  зеркала   по   количеству   детей,   пластиковые стаканчики с запахами, воздушные шарики; для песочной терапии: кинетический и декоративный песок с контейнерами. Музыкальное сопровождение: мелодия для релаксации, песенки из сборника к оздоровительно­развивающей программе «Здравствуй!» М.Л. Лазарева. Структура  занятия Интеграция  Сайт: http://www.razym.ru/semiyahobbi/detiv/183038.html Компьютерная игра для детей от компании «Бука» «Пятачок сдает экзамен по анатомии». Год выпуска: 2000 г. Разработчик:  DataSun  Software  Corporation. Издательство: Бука Сайт: http://smallgames.ws/7986­pyatachok­sdaet­yekzamen­po­anatomii.html Вводная часть: длительность 3 мин. Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность, отслеживание своего эмоционального состояния, настроения. Основная часть: длительность 15 мин. Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: Появление   гостя, рассказ  о  правилах   хорошего  дыхания;   исследовательская работа с зеркалами; викторина на полученные знания; дыхательная гимнастика; опыт с воздушными шарами; игра «Охота»; самомассаж «Улитка»;  песочные игры. Заключительная часть: длительность 2 мин. Цель: подвести итог занятия. Познавательное   развитие:  Совершенствовать   восприятие   детей   путем активного  использования   всех  органов чувств  (осязание,  зрение,  слух,   вкус, обоняние). Обогащать чувственный  опыт и умение фиксировать  полученные впечатления   в   речи.   Развивать   познавательные   процессы   в   комплексе: внимание, память, воображение. Физическое   развитие:  Продолжать   знакомство   детей   с   частями   тела   и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и   органов   чувств   для   жизни   и   здоровья   человека   (нос   дышит,   улавливает запахи).   Формировать   представления   о   здоровом   образе   жизни;   о   значении физических   упражнений   для   организма   человека.   Продолжать   знакомить   с физическими   упражнениями   на   укрепление   различных   органов   и   систем организма. Социально   ­   коммуникативное   развитие:  Продолжать   работу   по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Речевое   развитие:   Способствовать   развитию   любознательности.   Учить использовать   в   речи   наиболее   употребительные   прилагательные,   глаголы, наречия,   предлоги.   Расширять   лексический   словарь   детей,   Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Дифференцирова нный подход Две группы детей, выполняющих задания: Дети  с  темными   волосами   ищут  стаканчики  с  запахом  апельсина;  проводят эксперимент с кинетическим песком. Дети   со   светлыми   волосами   ищут   стаканчики   с   запахом   сосны;   проводят эксперимент с декоративным песком. Инновационный  подход Адаптация   оздоровительно­развивающей   программы   «Здравствуй!»   М.Л. Лазарева Технологии,  используемые  педагогом в  проведении НОД Технологии личностно­ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Педагогическая   поддержка,   оказание   педагогом   оперативной   помощи   в решении проблемных ситуаций. Самовыражение   ребёнком,   присущих   ему   качеств   и   способностей   (игра «Разноцветное настроение»). Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность. Использование субъективного опыта ребёнка. Технологии   исследовательской   деятельности:  опыт   с   воздушными   шарами, комментируя и ассоциируя их с лёгкими,  поиск пластиковых стаканчиков с заданным запахом, работа с песком. Здоровьесберегающие   технологии:   дыхательная   гимнастика;   создание позитивного эмоционального настроя (игра «Разноцветное настроение»). Технология сотрудничества (работа в коллективе). Словарная работа Легкие, расширился – сузился, перегородка, микробы, шероховатость. Использованная  литература Этапы работы Вводная часть Грабенко, Т. М., Зинкевич­Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Песочная  игротерапия. ­ «Речь», 2010. Крюкова, С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и  радуюсь. ­ М., «Генезис», 2003. Лазарев, М. Л.Оздоровительно­развивающая программа «Здравствуй!». ­ для   дошкольных  образовательных  учреждений / Авт.­сост.: М. Л. Лазарев. — М.:  Мнемозина, 2004. Подольянская, Е. И. Формы оздоровления детей 4­7 лет: кинезиологическая и  дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель,  2009 г.   Фопель,   К.   Как   научить   детей   сотрудничать?   Психологические   игры   и упражнения ­ М., «Генезис», 1998. Интернет­ресурсы: http//ped­kopilka.ru                                    http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm Фрагменты из мультфильма «Как Ветерок на полянку попал» ­ Элин Дворик и  Грибные Мудрилки со своим озвучиванием ­   Сайт: https://www.youtube.com/watch?v=I9QIXCDsv1o Дети стоят полукругом. Входит воспитатель, на груди у него кукла – поросенок Фырка. Педагог:  Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте  согреем их своими улыбками  и поздороваемся: сначала   на       русском   языке   «Здравствуйте»,   а   сейчас   на   татарском   языке «Исәнмесуез! Молодцы, ребята. Посмотрите,   дети!   Я   пришла   не   одна,   а   с   поросенком.   Его   зовут   Фырка. (Внимание   детей   переводится   на   игрушку,   двигая   его).   Он   попросил   ему помочь. Вот уже несколько дней как у него нет хорошего настроения. Поможем ему стать веселее и бодрее? Каждый знает без сомнения,  Что такое настроение. Иногда мы веселимся,  Иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, Но бываем и грустны. Очень странное явление –  Перемена настроения.  Игра «Разноцветное настроение».  Педагог:  Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Предлагаю вам пройти   к   столу   с   коробками   с   карандашами,   выбрать   один   карандаш,   цвет которого   вам   нравится   больше   всего,   и   принести   его   мне.   И   Фырка   тоже выберет себе цвет. (Дети выбирают цвета) Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у каждого из вас разноцветные карандаши.       Каждый карандаш – разное настроение: красный  – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры; желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; зеленый  – общительное   настроение   –   хочется   дружить   с   другими   детьми, разговаривать и играть с ними; синий  – спокойное   настроение   –   хочется   спокойно   поиграть,   послушать интересную  книгу, посмотреть в окно; малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое; серый  – скучное настроение – не знаю чем заняться; коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен; черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен. Педагог: Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А вот Фырке, похоже, грустно, он чем­то расстроен. Давайте поможем ему и ребятам, у кого не очень хорошее настроение. Упражнение на релаксацию. Педагог: Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая»... Ну, что, Фырка, улучшилось у тебя настроение? (Что­то не очень) А еще залог хорошего настроения – это наше здоровье. Ответьте мне на такой вопрос:   «Вы   хотите   быть   здоровыми?».     Что   помогает   нам   сохранить   и улучшить наше здоровье?  (Утренняя зарядка, правильное питание, занятие спортом).  Сегодня   к   нам   обещал   зайти   один   гость   и   рассказать,   что   надо делать, чтобы быть здоровым, и ты Фырка послушай, тебе будет полезно. Но вот что­то я его не вижу, а вы его не встречали?  (Педагог начинает чихать) Педагог: Ой, кто это меня щекочет? (На экране появляется Йоник) ­ Это я Йоник, сын воздуха. Я прилетел из страны Эфирии. Чтобы вы быстрей проснулись, Потянулись, улыбнулись, Я тебе сейчас спою, Слушай песенку мою. (Йоник исполняет песенку). Йоник  предлагает   детям  подпевая  слова   из   песни  выполнять   движения.   По окончании исполнения дети проходят на свои места.  Педагог обращается к Йонику: Основная часть ­ Йоник, какой секрет здоровья ты хочешь открыть ребятам? Чему хочешь их научить? Йоник: Я – воздушный волшебник, могу научить вас правильно дышать. Воспитатель обращается к детям:  ­ Ребята, а разве мы не умеем дышать? Йоник соглашается с детьми:  ­ Умеете, но нужно знать некоторые правила, чтобы дышать лучше.  1 правило ­ дыши носом 2 правило ­ не поднимай плечи при вдохе 3 правило ­ в дыхании должен активно участвовать живот. Педагог: Подожди, подожди Йоник, я ничего не запомнила а вы, дети? (Дети вспоминают правила по мере возможности) ­ Я буду заниматься с вами, ­ говорит Йоник, ­ и вы всё запомните и научитесь правильно дышать. Но для начала ответьте мне на вопрос, для чего, же нужен нос? (Дышать, нюхать, сморкаться, чихать) Педагог обращается к детям: Вы   всё   правильно   отметили,   а   теперь   возьмите   зеркала   и   рассмотрите внимательно   свой   нос.  (Дети   рассматривают,   педагог   комментирует). Воздух попадая в нос проходит через два коридора, стенки которых покрыты волосками, видите?  Йоник спрашивает у детей о том, знают ли они для чего нужны волоски  в носовых проходах? (волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки и микробы, когда пыли и микробов набирается много, мы чихаем и наш нос очищается). (Дети кладут зеркала на место). Педагог:  А   сейчас,   я   вам   предлагаю   проверить   свои   знания,   вместе   с поросенком,   помогите   ему   разобраться   в   наших   органах   дыхания. (Презентация игры) Педагог обращает внимание детей на то, что когда воздух прошел по двум коридорам, очистился и согрелся, он попадает к нам в легкие (вывешивается картина с изображением органов дыхания человека), педагог рассказывает о том, что когда мы вдыхаем легкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются, поэтому   похожи   на   воздушный   шарик.  (  Педагог  показывает   опыт   с воздушными шарами, комментируя и ассоциируя их с лёгкими). Дыхательная гимнастика. Йоник хвалит ребят и предлагает им провести дыхательную гимнастику, чтобы научиться правильно, дышать носом. Педагог объясняет задание: ­ Вам нужно встать парами. Возьмитесь за руки и, глядя в глаза, улыбнитесь друг другу. 1 упражнение – «Шарик надулся и лопнул»: положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш­ш­ш». 2 упражнение – «Жуки»: встать спинками друг к другу, одну руку положить на грудь, другую на живот. На продолжительном выдохе произносить звук «ж». 3 упражнение – «Пение лягушки»: повернуться лицом друг к другу, положить руки   на   живот,   на   выдохе   активно   работать   диафрагмой,   произносить   звук «ква». ­ Молодцы, ребята, всё выполняли правильно, соблюдали все правила. Дышали, носиком вдыхали, Плечики свои не поднимали, И животик ваш дышал ­  Вам здоровье сберегал. Педагог задаёт проблемный вопрос: «Как вы узнаете, что мама печёт булочки на кухне, если вы находитесь в другой комнате? Кто поможет вам в этом?» (Нос, мы почувствуем, как пахнет). Вы ребята правильно сказали, что нос нам нужен не только для того, чтобы дышать, но и для того чтобы чувствовать запахи. Особенно это важно зверькам в  лесу,  т.  к.  запах  может   быть  сигналом   опасности  или   пищи,  без  которой нельзя обойтись. Хотите попробовать поохотиться?  Игра «Охота». (Дети делятся на две команды. Дети с темными волосами ищут стаканчики с запахом апельсина. Дети со светлыми волосами ищут стаканчики с запахом сосны). Фырка: А почему я ничего не чувствую? Нюхаю, нюхаю и ничего. Педагог высказывает предположение о том, что Фырка простудился и у него не дышит нос, обращается к детям с вопросом: «Могут ли они  помочь Фырке советом, как вылечиться от простуды?  (Погреть ноги, попить горячий чай, закапать в нос лекарство, выпить таблетку)  Педагог:  Это всё правильно, но сейчас мы этого всего сделать не сможем. А есть ли какое­нибудь средство, которое поможет прямо сейчас? (Массаж) Массаж. Педагог предлагает сделать его вмести с детьми. Показать массаж «улитка» и рассказать, как его делать? От крылечка до калитки  Три часа ползут улитки Три часа ползли подружки На себе таща избушки. (Трут указательные пальцы, массируя сверху вниз и снизу вверх переносицу 10­15 раз). Фырка:  Ура! У меня задышал нос! Я чувствую запахи! И настроение у меня улучшилось, хочется бегать, играть, веселиться! Педагог: Вот оказывается, в чем была причина твоего плохого настроения. Ну, тогда, сейчас предлагаю вам поиграть с песком. Песочные игры.  На ровной поверхности чуть влажного песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив ее в песок, и прислушаться к своим ощущениям. Повторяют за воспитателем, делают отпечатки ладоней. Взрослый   начинает   игру,   рассказывая   ребенку   о   своих   ощущениях:   «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, по моим ладоням скользят маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Когда   дети   получили   образец   устного   описания   своих   ощущений,   они попробуют сами рассказать о том, что чувствуют. Педагог переворачивает свои руки ладонями вверх со словами: «Я перевернула руки,   и   мои   ощущения   изменились.   Теперь   я   по­другому   чувствую шероховатость песка, по­моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?» Дети рассказывают. Обсудить   возможные   дальнейшие   действия,   направленные   на   то,   чтобы ощущения   изменить.   Может,   подвигать   руками?   Попробовать:   поскользить ладонями   по   поверхности   песка,   выполняя   зигзагообразные   и   круговые движения   (как   машинка,   змейка);   «пройтись»   ладошками   по   проложенным трассам, оставляя на них свои следы; создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и Заключительная  часть попытаться   найти   сходство   полученных   узоров   с   какими­либо   объектами окружающего   мира   (ромашкой,   солнышком,   капелькой   дождя,   травинкой, деревом, ежиком и пр.) Дети повторяют движения руками за педагогом. Йоник благодарит детей за интересную встречу и спрашивает детей: Кому мы сегодня помогали? Что нового вы узнали?  Ребята,   вспомните   и   назовите   мне   три   правила   здорового   дыхания.  (Дети вспоминают три правила) Понравилась ли вам встреча?    А что понравилось больше всего?  О чём вы расскажете дома? О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии? Ребята, вы сегодня хорошо занимались!  Зуррэхмэт, саубулыгызбалалар. Дети прощаются с Йоником, он исчезает (с песней «До свидания музыка»).  Упражнение «Сухой душ» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Надо душ сухой принять.  Детям предлагается пройти через «сухой душ». Педагог:  Почувствуйте,   как   разноцветные   струйки   касаются   вашего   лица   и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, Заряд   хорошего   настроения, приобретённый на занятии, сохранится в вас надолго.   активностью,   радостью.

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"

Занятие "Помогаем поросенку Фырке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018