Занятие "Путешествие в страну Орфографию" (2 класс).
Оценка 4.8

Занятие "Путешествие в страну Орфографию" (2 класс).

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
2 кл
28.03.2017
Занятие "Путешествие в страну Орфографию" (2 класс).
Публикация является частью публикации:
занятие кружка Занимательная грамматика.doc

                           Занятие кружка «Занимательная грамматика» 

2 класс.

 Тема:    Путешествие в страну Орфографию.

 

Цель:

1.     Используя игровую форму деятельности, закрепить изученные орфограммы.

2.     Развивать орфографическую зоркость, внимание, быстроту мышления, логику.

3.     Прививать интерес к изучаемому предмету, воспитывать любовь к русскому языку

 

Оборудование: презентация, кроссворд, схемы, фонограммы «Щебет птиц», «Рычание животных», «Фиксики», карточки со словами, конверты со словами для предложений, шапочки с частями речи, карточки «Найди ошибку», вопросы для разминки, маршрутные листы.

 

                                               Ход урока.

 


I.               Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятие.   

- Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова (Слайд 2)

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.  

(поворачиваются к гостям)

Всем гостям привет!

Улыбнитесь нам в ответ.

Мы хотим, чтобы и вы не грустили,

Всем улыбки сегодня дарили.

- Занятие кружка у нас сегодня необычное. Мы отправляемся в путешествие по  стране Орфография. И так как нам всё-таки придётся писать,  давайте выполним пальчиковую гимнастику (Слайд 3)

 

II.            ( Слайд 4.) В королевстве Орфографии случилась беда. Хитростью проникла туда коварная и вредная колдунья Ошибка. Все правописания в словах перепутала.


 А принцессу Орфографию дурманным зельем напоила. Теперь принцесса спит непробудным сном и не ведает, что в её королевстве творится. Но колдунья не знает, что её могут одолеть грамотные дети, которые знают все орфограммы в русском языке, могут объяснить правописание слов.

- Ребята, в нашем классе есть такие ученики? Тогда давайте все вместе одолеем злую колдунью и разбудим королеву Орфографию. Но знайте, в пути нас ждут различные препятствия, сложные и каверзные вопросы. И только настоящая дружба, взаимопомощь, смекалка помогут нам. Итак, начинаем.

-Запишите в своих маршрутных листах дату нашего путешествия.

 

III.          Разминка перед путешествием. (вопросы на столе) (Слайд 5)

ü Какая гласная всегда ударная?

ü Что такое подлежащее и сказуемое?

ü В сочетаниях жи-ши пишется …

ü Ь обозначает ….

ü Разделительный мягкий знак стоит перед гласными …..

ü Сколько звуков в слове ёж?.

ü Как пишется слово сережка: с большой или маленькой буквы?

ü Парную согласную проверяй, рядом с ней …….подставляй.

ü Продолжи фразу: Безударный гласный звук в слове проверяется …?

ü Сколько слогов в слове «отлично»?

ü Что  обозначает имя существительное?

ü На какие вопросы отвечает глагол?

 

- Молодцы, вы отлично подготовились к путешествию.

 

IV.         Отправляясь в путешествие нужно запастись провизией, в том числе и овощами. Какие овощи возьмём с собой, попробуйте отгадать загадки. (Слайд 6.) Отгадки запишите в маршрутный лист, обозначив орфограмму.

- На жарком солнышке подсох

и рвётся из стручка … (горох).

- Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

-Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (Картофель)

-Красна девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы срывали. (Морковь)

- Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

- Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет вкусней … (Помидор)

 

- Читаем слова, называя орфограмму. (Проверка. Слайд 7)

В каком слове-овоще спряталось ещё одно правило?( Морковь)

 

_ Итак, отправляясь в путь мы мечтаем о солнечных безветренных днях. А такие дни называются …. (Погода)

- Запишите это слово. (Слайд 8). Подберите однокоренные слова.

 

Погода, погодка, погодушка, погодный, погожий. (Слайд 9)

 

- Знакомство с лексическим значением слова погода. (Слайд 10)

 

_ А у нас погода чудесная и мы отправляемся в путь.

 

V.                   Переправа через речку.


- Чтобы попасть в королевство, нам нужно переправиться через речку. Переправу сторожит лебедь-Двойка. (Слайд 11).

 Нам нужно отгадать, слово, которое зашифровала звуками колдунья Ошибка.


Если мы верно выполним это задание, Двойка исчезнет.


     (п р у т)

Ученики: Это слово «прут». Это слово «пруд».

Учитель: Запишите слова в тетрадь. Чем схожи и чем отличаются эти слова?

Ученики: В этих словах 4 буквы, 4 звука, 1 слог. Отвечают на вопрос «что?».

Различаются парной согласной на конце слова. Проверяем: прут - прутья, пруд – пруды.  Прут  - хворостина. Пруд –  искусственный водоём.

Учитель: На партах лежат конверты, в них слова, соедините эти слова  в одно предложение так, чтобы Двойка вас испугалась и превратилась в птицу. (Работа в паре)

Ученики: Мальчик взял прут и прогнал гуся в пруд.

Учитель: Запишите это предложение в маршрутный лист.

Пока дети записывают предложение, учитель «превращает Двойку в лебедя.(Слайд 12)

 

VI.         Физкультминутка-игра. (Слайд 13)

 

(Дети танцуют под музыку «Фиксики» У каждого танцора на парте карточка со словом, у водящих шапочки: существительное, прилагательное,глагол. Музыка смолкает – дети подбегают к своему водящему – в зависимости от части речи)

 

VII.     Птичья неразбериха.

Учитель: Мы благополучно переправились через речку и добрались до леса. Но, что случилось? Что за шум. (Слайд 14) (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»)

    - У птиц неразбериха. Они не могут разобраться, в каких названиях пишется разделительный мягкий знак,  мягкий знак.

Помогите птицам.  Разделите названия птиц на  3 «стайки».

Запишите слова в 3 столбика: (Слайд 15)

Соловьи, пеночка, поползень, воробьи,  голубь,  ласточка,

Ученики записывают:

соловьи              снегирь            пеночка

воробьи             поползень        ласточка 

 Учитель: Подчеркните слова  с проверяемой безударной гласной в корне слова. Устно подберите проверочное слово. (Слайд 16)

                          

VIII.   Спасите животных.(Работа в паре)

 


- Коварная Ошибка превратила многих животных в злых зверей.

Если мы отгадаем кроссворд,  эти животные не причинят никому вреда. (Слайд 17, 18)

 

 

к

л

о

П

 

 

 

 

м

О

р

ж

 

г

о

л

у

Б

ь

 

 

м

е

д

в

Е

д

ь

 

л

е

б

е

Д

ь

 

 

 

ж

и

р

А

ф

 

 

 

- первое слово сложите из букв: о, п, к, л.

-морское животное с клыками

-городская птица, её называют символом мира

-животное, которое спит зимой

-красивая, благородная водоплавающая птица

- животное с длинной шеей.

 

-назовите орфограмму в этих словах, подберите проверочное слово устно.

 

IX.            Физминутка для глаз «Времена года. Весна».(Слайды 19, 20, 21, 22)

 

X.               Страж поляны… (Работа в группе)


 

 

Учитель: Мы оказались на поляне, которую охраняет  верный страж колдуньи Ошибки – Уж. Он  пропускает  только тех, кто подберёт   к схеме слова, в которых он прячется.

(Слайд 23, 24, 25)


 

 

 

 


 

 

у

ж

 

 

 

 

 

 

у

ж

 

 

 

 

 

 

 

у

ж

 

 

 

 

 

 

 

у

ж

 

 

 

сильный мороз

сосуд для питья

щепка

приятельница


 


- Молодцы, практически добрались до королевства Орфография. Осталось самая малость. Найдите ошибки. (Работа по карточкам)

(Слайд 26)

 

Ура! Мы добрались до королевства Орфография. Коварная Ошибка исчезает на глазах, а  принцесса орфография просыпается.

(Слайд 27)


 

                                                                            


XI.           Итог занятия - рефлексия.

 

- Ребята,  как вы думаете, что помогло нам спасти принцессу Орфографию?

 - Какие задания оказались для вас сложными?

- Посчитайте все «плюсы» возле правильно написанных слов. Кто набрал  25-35   баллов правила орфографии усвоил хорошо, у кого ниже 20  баллов надо ещё поучиться и потренироваться.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист.

1.  Дата _______________________________________

 

2.Овощи

____________________________________________________________________________________________

 

3. П .  года, ____________________________________

______________________________________________

 

4.Переправа

____________________________________________________________________________________________

 

5.Птичья неразбериха

____________________________________________________________________________________________

 

6.Спасите животных ___________________________

 

7.Страж поляны _______________________________

 

8.Найди ошибку _______________________________

 

9. Баллы:_____________________________________


Занятие кружка «Занимательная грамматика» 2 класс

Занятие кружка «Занимательная грамматика» 2 класс

Ребята, в нашем классе есть такие ученики?

Ребята, в нашем классе есть такие ученики?

Итак, отправляясь в путь мы мечтаем о солнечных безветренных днях

Итак, отправляясь в путь мы мечтаем о солнечных безветренных днях

У птиц неразбериха. Они не могут разобраться, в каких названиях пишется разделительный мягкий знак, мягкий знак

У птиц неразбериха. Они не могут разобраться, в каких названиях пишется разделительный мягкий знак, мягкий знак

Молодцы, практически добрались до королевства

Молодцы, практически добрались до королевства

Маршрутный лист. 1. Дата _______________________________________ 2

Маршрутный лист. 1. Дата _______________________________________ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017