Тема занятия : "Именительный падеж"
Цель: Закрепить знания детей об именительном падеже, упражнять в определении окончания существительных в именительном падеже, развивать связную речь, навыки письма.
План: 1) Логопед читает стихотворение:
Небо.
Вот колючий жёлтый круг –
Это солнце вышло вдруг.
Вслед за ним взошла луна,
Именительный падеж.docx
Тема: Именительный падеж
Цель: Закрепить знания детей об именительном падеже, упражнять в
определении окончания существительных в именительном падеже, развивать
связную речь, навыки письма.
План: 1) Логопед читает стихотворение:
Небо.
Вот колючий жёлтый круг –
Это солнце вышло вдруг.
Вслед за ним взошла луна,
Рядом звёздочка видна.
Одного лишь не хватает:
В небе спутник не летает.
Для него оставлю в небе
Место рядышком с луной.
Разузнать скорее мне бы,
Круглый он или какой.
Спросим папу – пусть ответит,
Папа знает всё на свете.
Вопросы к детям:
-На какой вопрос отвечают выделенные существительные?
-В каком числе стоят эти име6на существительные?
-Какого они рода?
-На какие согласные оканчиваются эти имена существительные?
-Какими членами предложения они являются?
-В каком падеже они стоят?
2) Таблица падежей.
-Вспомним, какие падежи вы знаете. На какие вопросы они отвечают?
3) Логопед задаёт вопросы. Дети письменно отвечают на них. В ответах
употребляя имена существительные во множественном числе.
-Кто живёт в лесу? – В лесу живут … -Кто живёт в воде? – Вводе живут …
-Кто выводит утят? – Утят выводит …
-Кто выводит цыплят? – Цыплят выводят …
-Кто ловит мышей? - Мышей ловят …
4) Физминутка.
5) Дети составляют устно рассказы по сюжетным картинкам.
6) Изучение новых словарных слов: чёрный, килограмм, свёрток, вылечат,
дорога, электростанция.
-Что нового узнали о падежах?
-перечислить падежи и вопросы.
-Пересклоняйте словосочетание.
Анализ участия детей.
Занятие "Развитие речи"
Занятие "Развитие речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.