Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»
Оценка 4.9

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
7 кл
01.02.2019
Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»
В настоящее время проблема детско-родительских отношений является актуальной. Именно семья является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Быть родителем - это трудная жизненная задача. И от сложившихся в семье благоприятных детско-родительских отношений напрямую зависит развитие личности ребенка.
«Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками».docx
Конспект занятия с элементами тренинга «Основы конструктивных детско­родительских взаимоотношений с подростками»  (в рамках городского родительского собрания «Дети и родители: жизнь в согласии») Подготовили:  педагог­психолог «МБОУ СОШ №1 им.Созонова Ю.Г.»,  высшей квалификационной категории Уфимцева Н.С. педагог­психолог «МБОУ СОШ №4»,  высшей квалификационной категории Решетникова Т.Г. Цель:  формирование компетентности родителей в общении с подростками. Задачи:  1. Ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов. 2. Помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных  ситуаций. 3. Способствовать формированию гармонизации детско­родительских  отношений.  Добрый   день,   сегодня   мы   с   вами   проведем   встречу   по   теме   «Способы Ход занятия: взаимодействия с подростками».  Говоря   о   конструктивном   взаимодействии   с   подростком,   необходимо затронуть   вопрос   о   гармонизации   детско­родительских   отношений.   Если   есть гармония, значит и эффективно будет строиться отношения в вашей семье.  ???   поднимите   руки   те,   кто   считает   отношения   со   своим   ребенком гармоничными? Нас   не   так   много.   Поэтому   сегодня   мы   с   вами   постараемся   мобильно,   на практике и демонстрационно проанализируем, как развиваются ваши отношения с ребёнком.   И   после   нашей   встречи,   мы   уверены   вы   примете   решения   в   каком направлении вам двигаться. И так начнем с себя. ??? каким вы хотите своего ребенка? (Ответы родителей) Давай те посмотрим, на сколько совпадают ваши желания и реальность. Мне для упражнения необходим доброволец и помощник.  «Упражнение­активизация» Каким   мы   часто   хотим   видеть   своего   ребенка   (особенно   подростка)? (выбирается один доброволец и один помощник, которому выдаются шарфы, платок, веревка, ремень. Тренер просит помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т.д. «каналы воспроизведения»): Рот – чтобы не ругался и не кричал; Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали; Уши – чтобы не слышали лишнего; Руки – чтобы не дрались; Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании; Душу – чтобы не страдала. После   завершения   процедуры   инсценированные   запретов   (завязываний),   тренер обращается к участникам с вопросами: Что может такой человек? Выражать свою мысль? ­ Рот скован! Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты! Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны! Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений! Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована! После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители. Анализируя выше предложенное упражнение, как вы думаете каким чаще всего бывает ребёнок?  Упражнение «Портрет человека» Инструкция: В каждом негативном качестве необходимо найти лежащее в его основе положительное намерение. Жестокость, агрессия – умение постоять за себя. Ложь – умение хранить тайну, нежелание обидеть. Упрямство – настойчивость, умение сказать «нет», достичь цели. Несдержанность – энергичность, умение выплеснуть энергию. Лень – накопление энергии, отдых, отказ от завышенных потребностей. Трусость – желание выглядеть достойно. Грубость – освобождение от отрицательной энергии, разрядка. Прогулы – умение находить время на более интересное занятие. Обида – способность находить отдых от окружающих. Страх – способность избегать угрожающих ситуаций, объектов. Какой вывод можно сделать?  За каждым отрицательным поступком всегда стоит положительное намерение, поэтому   для   того   чтобы   разобраться   с   каждым   плохим   поступком,   необходимо, прежде всего, понять, для чего человек это делает. Упражнение «4 угла»  Сколько времени ваш ребенок использует гаджеты: Красный: не более 2­х часов  Желтый:  от 3­х часов и более   Синий: большую часть времени суток  Зеленый:  не владею информацией / затрудняюсь ответить  На сколько вы осведомлены с кем и где проводит ваш ребенок свободное время?  Красный:  этот вопрос у меня на контроле Желтый: затрудняюсь ответить  Синий: у моего ребенка нет свободного времени  Зеленый: знаю круг общения своего ребенка  При возникновении конфликтной ситуации с ребенком, вы?  Красный:  не разговариваете «пару» дней Желтый: лишаете его удовольствий  Синий: «первым» завожу разговор Зеленый: жду ответной реакции от ребенка Организован ли ваш ребенок во внеурочное время?  Красный: нет, все время занимают уроки Желтый: мой ребенок посещает 1­2 кружка/секции Синий: мой ребенок посещает 3­4 кружка/секции, доп. занятия  Зеленый: у ребенка нет желания посещать внеурочную деятельность    Как часто вы организуете совместный досуг со своим ребенком? Красный: каждую неделю Желтый: 1 раз в месяц  Синий: не организую  Зеленый: по праздникам  В какое время года у Вас день рождение? Красный: зима Желтый: весна Синий: лето Зеленый: осень (после распределения родителей по группа проводится следующее упражнение) Упражнение “Прогноз” Родителям   необходимо   действуя   по   следующему   алгоритму   “Проблема   – Поиск­   Вывод”   предположить,   как   может   развиться   определенное   событие   в отношениях   “Родитель­   Ребенок”.   Для   обсуждения   взяты   часто   встречающиеся причины конфликтов. В работе возможно использование шестерки слуг “Что?, Кто?, Как?, Почему?, Где?, Когда?”. 1 ситуация: Проблема­ упорство родителя в решении конфликтной ситуации. Поиск­ групповое рассуждение (варианты ответов можно записывать на доске). Вывод: ломка прежних отношений   может   затянуться   на   весь   подростковый   период   и   принять   форму хронического конфликта. Трудности нарастают, конфликт углубляется. 2 ситуация: Проблема­   обилие   запретов. Поиск –   групповое   рассуждение. Вывод: ­   подросток находит способы обойти их, начинает лгать, приспосабливаться, притворяться. 3 ситуация: Проблема­ подросток Вам мстит. Поиск – групповое рассуждение. Выводы: ­ ищите причину. Может быть, все дело в том, что вы не решили свои собственные взрослые проблемы (развод и т. д.). 4 ситуация: Проблема­   родители   видят   в   подростке   ребенка. Поиск –   групповое рассуждение. Вывод: “перестройка”   отношений, конфликтной ситуации.   возможность   выхода   из Анализ упражнения: 1. К каким выводам пришли в ходе работы? 2.   Предложения   каких   родителей,   по   прогнозам   и   вариантам   решения   проблемы, показались вам эффективными? Упражнение «Копилка идей по укреплению семейных традиций» Все   участники   пишут   на   листке   бумаги   идею,   которая   по   их   мнению способствует укреплению семьи и налаживанию отношений с детьми и опускают ее в ящик или мешок. Затем по очереди вытаскиваю идею, озвучивают ее и дают анализ (может ли такая идея оказаться успешной?). Идет обсуждение! Обратная связь. Заполнение анкеты обратной связи.

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019