Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.
Задачи: 1. Актуализировать личный опыт.
2. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.
3. Повысить самооценку и уверенность в себе
Иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному,этот классный час научит справляться с проблемами сообща.
Методическая разработка классного часа
"Ты не один!"
Классный руководитель Бекетова Л.А.
Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.
Задачи: 1. Актуализировать личный опыт.
2. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.
3. Повысить самооценку и уверенность в себе.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя
Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит чтото, что огорчает,
расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят
неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но
иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться
одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так
долго, что мы устали, исчерпали свои силы.
За примерами далеко ходить не надо:
хронические двойки, грозит второй год
упали и сломали ногу
дразнят в школе
разбили окно на перемене
умерла любимая кошка
Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы
чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.
Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!
Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей
это и значит справиться с ситуацией!2. Беседа. Виды помощи.
Какая бывает помощь, в чем она может состоять?
Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички:
УСЛУГА, ДЕНЬГИ, ОБУЧЕНИЕ, МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА,
ИНФОРМАЦИЯ
3. Сообщение учителя. К кому обратиться? Учитель приводит пример:
Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют
приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или
родителям.
В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том,
что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей.
Есть, однако, одноклассники, приятели, ... Стоит рассказать им все и
получить моральную поддержку. Может быть, ктото из них уже был в
подобной ситуации и нашел выход, может ктото даст толковый совет. Нужно
составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к
педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к
директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше.
Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси
педагога. Если у тебя очень сложные взаимоотношения с родителями, можно
сначала пойти к психологу и пусть психолог найдет нужные слова. Если,
наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала
родителям и уже вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть
возможность научиться самообороне, например твой старший брат или отец,
или дядя могут позаниматься с тобой, обязательно воспользуйся! Это нужно
тебе не чтобы затевать драку с обидчиками, а чтобы повысить уверенность в
себе.
4. Работа в группах.
Три ряда образуют три группы. На группу выдается лист бумаги А2,
маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимые
для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После
завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось
решить проблему.
Возможные варианты заданий:«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно
сильно отстали. Теперь вам надо както догонять и снова включаться в
школьную жизнь».
«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают
встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят
родителей обратить внимание на вашу успеваемость».
«У вас конфликт с учителем какогото предмета. Грозит годовая двойка.
Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не
видеть учителя, вы прогуливаете».
5. Акция «Консультация специалиста!».
Слова учителя:
Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет чтото
делать хорошо. Ктото хорошо учится и разбирается в сложных предметах;
ктото может сделать прическу и умеет вкусно готовить; ктото сильный и
спортивный; ктото остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг
другу в том, что умеем.
Детям предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать
помощь.
Например: «Разборки "на авторитете". Обращаться к самому
авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу
разобраться.», «Готовлю к торжественному вечеру: макияж, прическа,
консультация стилиста.», «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться
ей. Консультации для мальчиков. Гарантируется конфиденциальность»,
«Выслушаю...».
Листочки собираются и зачитываются вслух учителем. Позже на
классном стенде оформляется рубрика «Консультация специалиста», куда
они и помещаются.
6. Обобщающие слова учителя.
Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами.
Ищите помощь, и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее
предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.
7. Завершение занятия.
Учитель предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать
друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержкудрузей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно
хором сказать «Ты не один!».