Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях. Задачи: 1. Актуализировать личный опыт. 2. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива. 3. Повысить самооценку и уверенность в себе Иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному,этот классный час научит справляться с проблемами сообща.
Иконка файла материала Кл.час профилактика суицида.docx
Методическая разработка классного часа "Ты не один!" Классный руководитель Бекетова Л.А.  Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.   Задачи: 1. Актуализировать личный опыт.    2. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.    3. Повысить самооценку и уверенность в себе. Ход занятия   1. Вступительное слово учителя Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что­то, что огорчает,  расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят  неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но  иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться  одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так  долго, что мы устали, исчерпали свои силы.              За примерами далеко ходить не надо: ­ хронические двойки, грозит второй год  ­ упали и сломали ногу ­ дразнят в школе ­ разбили окно на перемене ­ умерла любимая кошка              Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы  чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.  Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!              Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей ­  это и значит справиться с ситуацией!2. Беседа. Виды помощи.            ­ Какая бывает помощь, в чем она может состоять?            Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички: УСЛУГА, ДЕНЬГИ, ОБУЧЕНИЕ, МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, ИНФОРМАЦИЯ   3. Сообщение учителя. К кому обратиться?   Учитель приводит пример: Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют  приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или  родителям.            В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том,  что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей.   Есть, однако, одноклассники, приятели, ... Стоит рассказать им все и  получить моральную поддержку. Может быть,  кто­то из них уже был в  подобной ситуации и нашел выход, может кто­то даст толковый совет. Нужно  составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к  педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к  директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше.  Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси  педагога. Если у тебя очень сложные взаимоотношения с родителями, можно  сначала пойти к психологу и пусть психолог найдет нужные слова. Если,  наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала  родителям и уже вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть  возможность научиться самообороне, например твой старший брат или отец,  или дядя могут позаниматься с тобой, обязательно воспользуйся! Это нужно  тебе не чтобы затевать драку с обидчиками, а чтобы повысить уверенность в  себе. 4. Работа в группах.          Три ряда образуют три группы. На группу выдается лист бумаги А2,  маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимые  для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После  завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось  решить проблему.          Возможные варианты заданий:«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно  сильно отстали. Теперь вам надо как­то догонять и снова включаться в  школьную жизнь». «Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают  встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят  родителей обратить внимание на вашу успеваемость». «У вас конфликт с учителем какого­то предмета. Грозит годовая двойка.  Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете».   5. Акция «Консультация специалиста!».          Слова учителя:          Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что­то  делать хорошо. Кто­то хорошо учится и разбирается в сложных предметах;  кто­то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто­то сильный и  спортивный; кто­то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг  другу в том, что умеем.          Детям предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать  помощь.          Например: «Разборки "на авторитете". Обращаться к самому  авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу  разобраться.», «Готовлю к торжественному вечеру: макияж, прическа,  консультация стилиста.», «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться  ей. Консультации для мальчиков. Гарантируется конфиденциальность»,  «Выслушаю...».          Листочки собираются и зачитываются вслух учителем. Позже на  классном стенде оформляется рубрика «Консультация специалиста», куда  они и помещаются.   6. Обобщающие слова учителя.          Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами.  Ищите помощь, и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее  предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.  7. Завершение занятия.          Учитель предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать  друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержкудрузей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно хором сказать «Ты не один!».

Посмотрите также