Методическая разработка классного часа "Ты не один!"
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
7 кл
13.11.2018
Методическая разработка классного часа "Ты не один!"
Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях. Задачи: 1. Актуализировать личный опыт. 2. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива. 3. Повысить самооценку и уверенность в себе Иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному,этот классный час научит справляться с проблемами сообща.
Кл.час профилактика суицида.docx
Методическая разработка классного часа "Ты не один!" Классный руководитель Бекетова Л.А.  Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.   Задачи: 1. Актуализировать личный опыт.    2. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.    3. Повысить самооценку и уверенность в себе. Ход занятия   1. Вступительное слово учителя Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что­то, что огорчает,  расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят  неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но  иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться  одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так  долго, что мы устали, исчерпали свои силы.              За примерами далеко ходить не надо: ­ хронические двойки, грозит второй год  ­ упали и сломали ногу ­ дразнят в школе ­ разбили окно на перемене ­ умерла любимая кошка              Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы  чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.  Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!              Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей ­  это и значит справиться с ситуацией! 2. Беседа. Виды помощи.            ­ Какая бывает помощь, в чем она может состоять?            Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички: УСЛУГА, ДЕНЬГИ, ОБУЧЕНИЕ, МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, ИНФОРМАЦИЯ   3. Сообщение учителя. К кому обратиться?   Учитель приводит пример: Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют  приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или  родителям.            В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том,  что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей.   Есть, однако, одноклассники, приятели, ... Стоит рассказать им все и  получить моральную поддержку. Может быть,  кто­то из них уже был в  подобной ситуации и нашел выход, может кто­то даст толковый совет. Нужно  составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к  педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к  директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше.  Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси  педагога. Если у тебя очень сложные взаимоотношения с родителями, можно  сначала пойти к психологу и пусть психолог найдет нужные слова. Если,  наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала  родителям и уже вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть  возможность научиться самообороне, например твой старший брат или отец,  или дядя могут позаниматься с тобой, обязательно воспользуйся! Это нужно  тебе не чтобы затевать драку с обидчиками, а чтобы повысить уверенность в  себе. 4. Работа в группах.          Три ряда образуют три группы. На группу выдается лист бумаги А2,  маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимые  для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После  завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось  решить проблему.          Возможные варианты заданий: «Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно  сильно отстали. Теперь вам надо как­то догонять и снова включаться в  школьную жизнь». «Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают  встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят  родителей обратить внимание на вашу успеваемость». «У вас конфликт с учителем какого­то предмета. Грозит годовая двойка.  Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете».   5. Акция «Консультация специалиста!».          Слова учителя:          Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что­то  делать хорошо. Кто­то хорошо учится и разбирается в сложных предметах;  кто­то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто­то сильный и  спортивный; кто­то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг  другу в том, что умеем.          Детям предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать  помощь.          Например: «Разборки "на авторитете". Обращаться к самому  авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу  разобраться.», «Готовлю к торжественному вечеру: макияж, прическа,  консультация стилиста.», «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться  ей. Консультации для мальчиков. Гарантируется конфиденциальность»,  «Выслушаю...».          Листочки собираются и зачитываются вслух учителем. Позже на  классном стенде оформляется рубрика «Консультация специалиста», куда  они и помещаются.   6. Обобщающие слова учителя.          Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами.  Ищите помощь, и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее  предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.  7. Завершение занятия.          Учитель предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать  друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержку друзей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно хором сказать «Ты не один!».

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"

Методическая разработка классного часа "Ты не один!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018