Занятие с применением АМО
Оценка 4.6

Занятие с применением АМО

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология +1
Взрослым
04.10.2017
Занятие с применением АМО
Конспект занятия с применением методов АМО: «Растения в контейнерах как элемент ландшафтного дизайна. Ассортимент растений для контейнеров» Цель: Ознакомление учащихся с основами контейнерного цветоводства и принципами контейнерного озеленения, закрепление и систематизация знаний и практических навыков по основам цветоводства, агротехники, составления композиции.
Амо Танчина.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТР ТУРИЗМА, ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ Конспект занятия  с применением методов АМО:  «Растения в контейнерах как элемент ландшафтного дизайна. Ассортимент растений для контейнеров» Объединение «Зелёный дизайн» педагог  д/о:       Танчина Н.Ю. Васильева А.В г. Георгиевск 28.02.2017  Конспект занятия с применением методов АМО:  «Растения в контейнерах как элемент ландшафтного дизайна. Ассортимент растений для контейнеров»    Цель: Ознакомление учащихся с основами контейнерного цветоводства и принципами контейнерного   озеленения,   закрепление   и   систематизация   знаний   и   практических навыков по основам цветоводства, агротехники, составления композиции. Задачи:  Образовательные: расширение биологических понятий о классификации цветочных растений;  повторение и обобщение знаний по теме «Вертикальное озеленение», «Виды  цветников». Развивающие: формирование активного эстетического отношения к окружающему миру;  содействие сохранению садово­паркового и культурного наследия. Воспитательные: содействие художественно­эстетическому воспитанию творческой молодёжи. Тип   занятия:  комбинированный,     обобщение   и   систематизация   знаний,   умений   и навыков. Методы и приёмы:  ­ активные методы обучения; ­ словесные (лекция с элементами беседы); ­ презентация; ­ конспектирование. Оборудование:  презентация,   проектор,   рабочие   тетради,   раздаточный   материал: заготовки разноцветных ладошек. Ход занятия 1. Вводная часть. 1.1. Инициация (приветствие) «Поздороваемся ладошками» 2. Основная часть. 2.1. Интерактивная лекция­визуализация 2.2. Релаксация «Пантомима» 3. Заключение. Рефлексия «Ладошки» Занятие 1. Вводная часть. ­ Приветствие. Фаза урока / занят ия/ мероп рияти я         » я и т я н а з   о л а ч а Н «   1   а з а Ф Этап урока Время продол жител ьности этапа Подробное описание АМО Инструкции педагога учащимся для реализации или в ходе проведения АМО Инициация (приветствие, знакомство) 5­7 минут   метода: Название   «Поздороваемся ладошками» Цель   метода:  получить положительный   настрой   на Необходимые работу   слайд   из материалы: презентации для наглядности Технология   проведения: педагог   предлагает   детям поздороваться   друг   с другом   ладошками.   Для этого   дети   садятся   лицом друг   к   другу   и   следуют указаниям педагога. Предварительная  педагог подготовка: заранее вырезает несколько заготовок   в   виде   ладошек разных цветов, на обратной стороне   написаны   вопросы по теме для рефлексии.   время может выполнения увеличиваться или уменьшатся   в   зависимости от   возраста   учащихся. Происхождение   метода: адаптированный. Примечание          с Здравствуйте   ребята,   для положительного   настроя   на работу   и   для   установления доброжелательной атмосферы, я   предлагаю   начать   наше занятие упражнения «Поздороваемся ладошками!» ­Пожелаем   друг   другу здоровья.  Повернитесь   друг  к другу,   посмотрите   в   глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг   к   другу,   но   не прикасайтесь. Теперь   соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй   (   всей   ладонью) (слайд)  ­ А теперь я хочу подарить вам свою   ладошку   на   память,   и пожелать всем нам интересной и   плодотворной   работы.   Эта ладошка   поможет нам  с  вами подвести   итоги   занятия. (Учащиеся   выбирают   себе ладошку   определенного   цвета и в привычную для работы позу). разворачиваются     2. Основная часть. 2.1. Интерактивная лекция­визуализация ­  А   сейчас,  ребята,  я   предлагаю   вам   вспомнить   пройденный   материал,  чтобы лучше ориентироваться в новой теме. Предлагаю вашему вниманию тестовые задания (Слайд) 1. К однолетним грунтовым растениям относятся: 1) тагетис 2) диффенбахия 3) папоротники 2. К двулетним грунтовым растениям относятся: 1) настурция 2) маргаритка 3) колокольчик 3. К многолетним грунтовым растениям относятся: 1) ромашка садовая 2) сальвия 3) традесканция 4. Цвета, которые не сочетаются 1) красный­жёлтый 2) жёлтый­синий) 3) синий­фиолетовый ­ А теперь перейдём к основной теме занятия.  Контейнеры   окружают   нас   со   всех   сторон.   Так   что   же   такое контейнер? Контейнер   –   это   ёмкость   для   выращивания   растений,   почва   в которой   снизу   не   соприкасается   с   землёй.   (это   мы   с   вами   запишем).  Таким образом, приподнятую клумбу, сооружённую на земле, следует называть клумбой, а возведённую   на   мощении   дворика   –   контейнером.   Вспомним,   на   каких   улицах   вы видели контейнеры в нашем городе? Какую функцию они выполняют? Выращивание растений в контейнерах вне помещения имеет столь же длительную традицию, как и само цветоводство. Цветы в искусно украшенных вазах выращивали ещё в Древнем Китае, а глиняные горшки с кустарниками украшали сады в Древней Греции, Египте и Древнем Риме. Для Западной Европы контейнерное садоводство тоже не   новость:   крупнейшие   парки   Англии   и   Франции   издавна   украшали   цветами   в каменных   вазах   или   апельсиновыми   деревьями   в   деревянных   кадках.   Ящики   с пеларгонией   ­   традиционная   принадлежность   деревенских   домов   в   Швейцарии   и Австрии, а глиняные горшки с цветами составляют неотъемлемую часть садика возле дома в некоторых средиземноморских странах. Так что контейнеры с растениями на стенах домов и в садах – отнюдь не изобретение последних десятилетий. В последние годы контейнерное цветоводство развивается быстрее, чем какая­ либо   другая   отрасль   цветоводства.   Это   происходит   по   нескольким   причинам. Поразительный рост популярности внутренних двориков­патио вызвал необходимость как­то смягчить вид их неуютных мощеных поверхностей, а массовое строительство многоэтажных   жилых   домов   привело   к   появлению   множества   балконов,   которые необходимо декоративно украсить. Всё более распространённым становится отношение к саду как к комнате на открытом воздухе, где летом проводят значительную часть свободного времени; расставленные возле столов и стульев контейнеры с растениями могут существенно украсить это своеобразное продолжение дома. Преимущества выращивания растений в контейнерах. 1. Не   обязательно   иметь   садовый   участок   (контейнеры   дают   возможность выращивать   цветы   на   балконах,   подоконниках   и   стенах,   иногда   на   крыше   или тротуаре) 2. Можно оживить пустующие или некрасивые уголки дома и сада (это возможность украсить скучную часть дома или сада, преобразить пространство, сделав его более объёмным) 3. 4. 5. 6. 7. Растения можно  показать  более  выигрышно (эффектные  растения  могут  быть использованы как элементы, привлекающие к себе внимание) Можно замаскировать некрасивые объекты на участке (горшками и кадками с цветами можно замаскировать люки) Можно   выращивать   растения,   для   которых   почва   на   участке   не   подходит (например, в контейнерах с кислым субстратом можно выращивать азалии и камелии, а с глинистым – альпийские растения) Растения   можно   забрать   с   собой   при   переезде   (в   этом   случае   растение   не придётся выкапывать и пересаживать) Теплолюбивые   комнатные   растения   в   летний   сезон   можно   выращивать   на открытом воздухе. 8. 9. 10. Растения можно убрать после цветения. Растения реже поражают вредители. Особенно   красиво   в   контейнерах   выглядят   стелющиеся   растения   (их ниспадающие каскадом стебли выглядят чрезвычайно эффектно). Не   стоит   рассматривать   контейнерное   цветоводство   как   лёгкий   способ выращивания   растений.   Прежде   всего,   при   этом   придётся   сталкиваться   с   большим числом проблем, чем при выращивании растений в открытом грунте. Нужно купить подходящий контейнер. Затем нужно решить, какие растения вы хотели бы иметь в своём   саду,   подобрать   субстрат   и   найти   место,   куда   поставить   контейнер. Впоследствии придётся больше ухаживать за растущими в контейнере растениями, чем за растениями в открытом грунте. Поскольку объём почвы в контейнере ограничен, растения потребуется чаще поливать и подкармливать. Летом подкармливать растения нужно раз в 2­4 недели, а поливать, если сухое лето, ежедневно. А сейчас запишем: Основные типы контейнеров. 1.Стоящие на земле контейнеры многоцелевого назначения  (могут иметь вид обычных   горшков,   кадок,   ящиков,   вазонов   в   виде   урны,   не   нуждаются   в   опоре, предназначены для выращивания любых растений. 2.Стоящие на земле контейнеры специального назначения (предназначены для выращивания таких растений, как земляника, мелкие луковичные, пряные травы). 3.Подоконный ящик (его прикрепляют на подоконнике или на стене под окном, обычно эти ящики используют для сезонных посадок). 4.Подвесная корзина (подвешенный на крючке или на цепях контейнер, растения в котором образуют шаровидную или полусферическую композицию). 5.Настенный контейнер  (чаша или ящик, практически ничем не отличающиеся от подвесной корзины, но их не подвешивают, а жёстко прикрепляют к стене). 6.Контейнер   –   башня  (новый,   быстро   приобретающий   популярность   тип контейнера, может быть изготовлен  из различных материалов, иметь разнообразную форму и размеры, высаженные растения в них образуют колонну). 7.Импровизированный   контейнер  (емкость,   изначально   предназначенная   для других целей ­ раковина, чугун, тачка, ведро) 8.Приподнятая   клумба  (стационарная   цветочница   из   кирпича,   камня, искусственного   камня,   заполненная   посадочной   смесью;   стенки   такой   клумбы выкладывают методом сухой кладки или скрепляют раствором). Контейнеры   изготавливают   из   самых   разнообразных   материалов   –   керамики, глины, камня, пластмассы, дерева. Но иногда в ход идут самые неожиданные предметы – отжившие свой век печные трубы, тачки, старые раковины, аквариумы, вёдра, лейки, автомобильные   покрышки   и   корзины   для   мусора.     Использование   цветочниц   из пластмассы   не   всегда   означает   дурной   вкус,   ведь   у   этого   материала   есть   свои преимущества. Пластмассовые ёмкости дёшевы, мобильны, хорошо моются. Правда, они легки и поэтому неустойчивы, а устойчивость немаловажный критерий при выборе контейнера. Поэтому применяйте контейнеры с тяжёлым и широким днищем, а для большей устойчивости насыпьте на дно песок или мелкий гравий. Запишите. Выбирая   место   для   контейнера,   необходимо   позаботиться   об удобном подходе к нему – это облегчит уход за растениями. В контейнере должно быть   одно   или   несколько   отверстий   для   дренажа,   в   противном   случае   почва быстро   заболачивается.   Для   придания   устойчивости   высокому   контейнеру,   его наполняют на две трети галькой, песком, гравием. Выбор   контейнера   зависит   и   от   того,   какие   культуры   вы   собираетесь   в   нём разместить. Так, для очитка или молодила с небольшой корневой системой подойдёт даже плоское блюдо, а для роскошного куста роз с мощными корнями необходима ёмкость большого размера, где почва высыхает медленно и растение может нормально развиваться. Основным правилом при выборе контейнера является соответствие его размеров   размерам   растения,   которое   вы   планируете   сюда   высаживать.   Маленькое растеньице потеряется в крупном контейнере, а пышному или высокому будет тесно в миниатюрном вазоне. Помните: растение не должно превышать контейнер по размерам более, чем в 2 раза. Группы растений для выращивания в контейнерах Клумбовые   растения. Рассаду   клумбовых   растений   высаживают   в   контейнеры для создания временных композиций. В контейнерах выращивают более компактные, чем в открытом грунте растения и высаживают их теснее, чем в клумбы. Холодостойкие   многолетники. При   составлении   смешанной   композиции, возможно   включение   в   схему   холодостойких   многолетников,   в   основном   их декоративно ­лиственных форм. Луковичные растения. Наиболее популярны для высадки в контейнерах весенне­ цветущие луковичные растения. Древесные   растения. Существует   множество   низкорослых   форм   хвойных   и лиственных   пород,   подходящих   для   контейнеров.   Для   композиции   желательно подбирать растения, не только гармонирующие по окраске, но и с различным типом ампельные. роста, прямостоячие например,       и   1. 2. 3. 4. В отличие от экзотических кадочных растений, которые необходимо убирать в дом до первых заморозков, композиции из хвойных могут оставаться на улице гораздо дольше. Но   с   наступлением   сильных   морозов,   когда   возникает   опасность   промораживания корневого кома, контейнеры следует вкопать в землю, а сверху прикрыть лапником или листвой. Овощные растения. В контейнерах можно выращивать практически все овощи, но обычно   предпочтение   отдают   низкорослым,   декоративно   ­   лиственнным   , теплолюбивым сортам. Фруктово­ягодные   растения. При   правильном   выборе   сорта,   в   контейнерах можно   выращивать   различные   ягодные   культуры.   У   плодовых   растений   нужно высаживать саженцы на карликовом подвое. Пряные травы. В контейнерах можно выращивать многие пряные травы, которые используют в кулинарии. А это запишем: Заполнение контейнера.  Подготовьте контейнер.  Установите контейнер на место (до укладки дренажного слоя, чтобы дренажные отверстия   не   были   закрыты,  установите   контейнер   на   плитку   или   бруски,   если   вы будете высаживать растения в деревянный контейнер или корзину, то сначала надо выстлать контейнер изнутри пластиковым пакетом) Уложите   дренажный   слой   (предварительно   дренажные   отверстия   закрыть черепками, на дно крупных контейнеров насыпать слой гальки или гравия для дренажа) Насыпьте   слой   торфа   (в   небольшой   контейнер   торф   можно   не   насыпать.   В крупный   контейнер   торф   добавляют   с   целью   сэкономить   дорогостоящий   компост, достаточно, если слой компоста будет толщиной около 20 см. Насыпьте   слой   компоста   или   посадочной   смеси,   подходящей   для   ваших растений. Высадите растения (начните посадку с самого крупного растения, постепенно переходя   к   самым   мелким.   В   контейнеры   растения   высаживаются   плотнее,   чем   в открытый   грунт.   Между   поверхностью   компоста   и   краями   контейнера   должен оставаться зазор в 2­5 см для полива. После посадки обязательно полейте растения.) Оформление и размещение контейнеров. В правильной композиции, кроме красивого сочетания растений и контейнеров, должны быть созданы благоприятные условия для роста растений. По величине контейнер должен быть соразмерен окружающей обстановке. Важно   также   соблюдать   правило   равновесия,   которое   определяется соотношением растений и контейнера. Если в узкий и высокий контейнер высадить только высокое прямое растение и не посадить никаких ампельных растений, такая композиция   будет   казаться   неустойчивой,   тогда   как   низкая   чаша,   заполненная невысокими летниками, может выглядеть слишком приземистой и громоздкой. В правильной композиции, кроме красивого сочетания растений и контейнеров, должны быть созданы благоприятные условия для роста растений. По величине контейнер должен быть соразмерен окружающей обстановке. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6.      Запишем выводы:  ­ Выбор подходящего контейнера; ­ Покупка качественного посадочного материала; ­ Высадка растений правильно и в определённое время; ­ Выбор подходящих растений; ­ Выбор подходящего субстрата; ­ Правильная и регулярная подкормка и полив; ­ Защита растений зимой; ­ Восстановление посадок ­ замена отцветших растений на новые. 2.2. Релаксация «Пантомима» Вот и успешно прошла основная часть занятия, а сейчас я предлагаю вам немного расслабиться.  Предлагаю   вам   разделиться   на  2  группы,  удобнее   всего   будет   поделиться   по рядам. Для каждой группы я дам собственное задание: вы должны будете изобразить предмет   или   какое­либо   действие.   При   этом   нельзя   ничего   говорить,   а   можно показывать только мимикой, жестами или действиями. ­ для 1 группы: вихрь, рысь, автобус, директор. ­ для 2 группы: дождь, ворона, орех, мандарины. 3. Заключение. Рефлексия. ­ Ну а теперь давайте вернёмся с вами к вашим цветным «ладошкам», которые вы получили в начале занятия. Переверните их и прочитайте вопрос по изученной сегодня теме. Постарайтесь сами себе мысленно ответить на этот вопрос.  Далее педагог просит ребят по очереди ответить на вопросы, которые написаны на обратной стороне «ладошки» и подводит итог занятия.

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО

Занятие с применением АМО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017