Занятие-тренинг "Все в вашей власти"
Оценка 4.7

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +2
Взрослым
28.01.2017
Занятие-тренинг "Все в вашей власти"
Занятие- тренинг преднаначено для молодых педагогов. Проведено с целью формирования в сознании педагогов программы будущего успеха; оказания помощи в выборе способов снятия стресса, научить справляться со своими страхами: профессиональными, стихийными, детскими; брать себя в руки в стрессовых ситуациях; способствовать сплочениию коллектива участников. На занятии быыли использованы упражнения, медитациия-визуализация, гимнастика, упражнения с элементаами аутотренинга, рисование, игры для сплосчения коллектива, чтение белыых стихов.Занятие-трениг для молодых педагогов, направленное на знакомство со способами снятия стрессовыых ситуаций.
Занятие тренинг Все в вашей власти.doc
Занятие­тренинг (для молодых педагогов района)  «Все в вашей власти» Ведущая: педагог­психолог  высшей категории                   Петрова Альфия Ямалдиновна МБОУ НОШ с.Северный Сарапульского района,  Удмуртская республика                                    Цели: помочь участникам конкурса сформировать в своем сознании программу будущего   успеха,   научить   их   пользоваться   ею;   оказать   участникам   помощь   в   выборе способов   снятия   стресса,   научить   их   справляться   со   своими   страхами: профессиональными, стихийными, детскими; брать себя в руки в стрессовых ситуациях; сплочение коллектива педагогов. Оборудование:  восковые мелки, доски для лепки (для рисования), маркеры или фломастеры, лист гнева А 4, раздаточные листы гнева А 6,  листы бумаги А5 (солнышко «Я педагог»),   2   игрушки:   коровка,   овечка;   памятная   визитка   каждому   участнику,   лист релаксации,   полоски   бумаги   с   надписями   «ковер­самолет»,   «волшебная   палочка», «сапоги­скороходы» «скатерть­самобранка»,   бумага для памятной визитки, магнитофон, записи со спокойной музыкой, англ. булавки. Место проведения: спортивный зал Участники: воспитатели,  учителя начальной  школы, инструктора по физической культуре, родители, дети.  Литература: ­ Тарасов Е. Избавление от всех болезней. Уроки любви к себе. – М.: Центрполиграф, 2010, ­ (Книга­тренинг) Упражнение «Давайте поздороваемся» ­ снять мышечное напряжение, развивать умение переключать   внимание. Все участники по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Во время упражнения нужно   успеть   поздороваться   со   всеми   участниками.   Здороваться   надо   определенным образом:  один хлопок  –  здороваемся   за руку;  два  хлопка  –  здороваемся  плечами;   три хлопка – здороваемся спинами. Во время игры запрещается разговаривать.   Упражнение   «Мои   ожидания»   ­  идея:   что   ожидают   участники     от   занятия, говорят о своем состоянии, чувствах, тревоги и др.  Упражнение   «Смысл   моего   имени»  ­   идея:   дать   подчеркнуть   свою индивидуальность.     Выбрать   силуэт   предмета,   вырезанного   из   бумаги   такого   цвета, который вам понравится, написать свое имя и расшифровать его (говорит каждый о себе существительное Кто Я?, прилагательное Какой Я?).  Упражнение   «Я педагог» ­ участники в трех подгруппах пишут на лучах солнца позитив о профессии педагога, затем идет обсуждение  Упражнение «Мои страхи» ­  участники записывают, какие страхи у них есть и проводят ранжирование до 10 баллов.  «Фобиям все возрасты покорны» ­ экспресс ­ выступление психолога Упражнение «Мы и наши изменения»       Ведущий): Но не надо забывать, что в профессиональной деятельности педагога могут возникнуть негативные чувства: страхи, тревога, эмоциональные барьеры выглядят обычно так: 1) Я могу совершить ошибку. 2) Меня будут критиковать 3) Мое поведение может кому­то не понравиться 4) Обо мне можно подумать, что я далека от совершенства 5) Кто­то может подумать, что я не доросла до этой профессии (все   участники   говорят   о   своих   чувствах,   которые   возникают,   когда   произносятся   эти фразы по кругу)       Ведущий:: А теперь я попытаюсь ответить на ваши страхи: 1) Конечно, я буду делать ошибки, если буду делать что­то новое. 2) Да, меня будут критиковать, я не совершенна, немного критики очень полезно. 3) Конечно, кому то не понравится то, что я делаю, но не всем нравится одно и тоже. 4) Я   вижу   и   понимаю,   что   есть   разница   между   мной   и   идеалом,   но   у   меня   есть возможность совершенствоваться. 5) Ну и пусть думают, я смогу это пережить. (все участники по очереди отмечают, изменились ли у них чувства) Ведущий:   Какие негативные эмоции вы знаете? Гнев – это проявление слабости. Стоит только разозлиться, как гнев начинает овладевать нами,  и можем потерять контроль над своими эмоциями. А сейчас я предлагаю избавиться от гнева, на каждом столе лежит «лист гнева», попробуйте от него избавиться и чтобы в этом все приняли участие, после того как вы выберите наблюдателя за этими действиями, потом поделитесь своими впечатлениями.  (   остальные   участники   тоже   высказываются   о   том,   что   они   чувствовали   во   время выполнения задания). Ведущий. Предлагает для участников способы защиты от стрессовых ситуаций (устно либо на интерактивной доске)  Гимнастика «Звуки для органов и систем»  ­ снятие напряжения с помощью пения звуков (перечень звуков на интерактивной доске) Упражнение «Волшебный базар»  ­ Вспомните, какие волшебные предметы  из разных сказок   вы   знаете,   какой   из   них   вы   хотели   бы   купить?   (волшебная   палочка,   сапоги­ скороходы,   ковер­самолет,   скатерть­самобранка,   живая   вода,   мертвая   вода,   Золотая рыбка, лампа Алладина) Как вы думаете, почему большое количество участников захотели купить этот …предмет? Это задание было для вас неожиданным.  Медитация­визуализация «Прекрасное рядом», цветотерапия        Ведущий:  Давайте еще раз сядем поудобнее. Закройте, пожалуйста, глаза. Расслабьтесь. Прислушивайтесь к своему дыханию. Оно спокойное и размеренное.  – психолог под запись спокойной музыки проговаривает текст медитации, затем все рисуют восковыми мелками, что они представили. После рисования участники ищут пару своему рисунку. Экспресс­выступление «Рисование ­ способ снятия напряжения, релаксация» «Избавление от тревог» «Расслабьтесь   и   представьте,   что   вы   сидите   на   чудесной   лужайке   в   ясный   солнечный день… Небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам… Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково  Пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему. Все оно наполняется очищающим и целительным светом,   в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело. Превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены.  Вам светло и радостно!» «Хрустальное путешествие» Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело ­ розовых цветов и наслаждаясь ими. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый ветерок ласкает ваше лицо, волосы…           Перед вами озеро… Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой  и энергией…          За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с самим с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдите из яблоневого сада и только тогда откройте глаза. Медативное упражнение «Встречаем восход солнца»        Представьте себе раннее утро. Вы стоите на берегу моря, у самой кромки воды. Волны слегка касаются ваших босых ног. Вы вглядываетесь в горизонт, и вас начинают заполнять радостное волнение. Горизонт постепенно розовеет. И вот первые лучи восходящего солнца касаются вашего лица. Их тепло  струйками бежит от лица к каждой клеточке вашего тела. Чувство необычайной легкости и внутреннего восторга заполняет вас. Вы представляете себя   цветком,   распускающимся   навстречу   дневному   светилу   и   впитывающим   его живительный  свет.  Но  вот  вы   взлетаете  к  солнцу,  и   лучи  его   радостно  ласкают  вас… Огромное и прекрасное солнце поднимается все выше, а вы возвращаетесь из полета на берег моря и медленно уходите, ощущая в себе частичку животворящего света… Упражнение «Памятная визитка»   ­  нарисуйте в образах самого себя посередине в «домике», что такое педагог, коллектив, ребенок, педагог и ребенок, а на другой стороне вашей   «рукописи»   ответьте   на   вопрос:   Что   было   полезным   для   меня   сегодня?   Мои чувства… Анкета   «Обратная   связь»  ­   поделиться   своими   впечатлениями   с   обратной   стороны памятной визитки.  Игра   «Связующая   нить»     ­  передача   клубка   и   продолжить   предложение:   «Мои ожидания… . Впечатления, чувства, состояние.» Чтение белых стихов Все органы твои работают исправно: Ход вечности отсчитывает сердце, Нетленно тлеют легкие, желудок! Причастье плоти превращает в дух Излишние отбрасывает шлаки. Кишечник, печень, железы и почки Сосредоточия и алтари Высоких иерархий в музыкальном Согласии. Нет никаких тревожных Звонков и болей: руки не болят,  Здоровы уши, рот не сохнет, нервы Выносливы, отчетливы и чутки… И если ты, упорствуя в работе,  Физических превысишь норму сил,  Тебя удержит тотчас подсознанье! Приложения                      Магический квадрат –  он может снимать эмоциональное напряжение и даже выравнивать настроение. Сядьте как можно удобнее, постарайтесь принять максимально расслабленную позу, положите перед собой изображение квадрата и не отрываясь в течение 1­2 минут  всматривайтесь  в  те образы,  которые  рождаются  в  нашем  сознании  при  его созерцании.     Затем   закройте   глаза   и   для   усиления   психотерапевтического   эффекта положите на квадрат ладонь (лучше правую). Еще больше расслабившись и спокойно дыша, далее в течение 6­7 минут воспроизводите перед своим мысленным взором магическое изображение.            Подобное самопогружение обязательно успокоит вас, переключит с будоражащих вас переживаний, выровняет настроение и, что, может быть, самое главное. – усилит вашу психологическую защиту (листА4). Давайте же лучше успокаивать свой гнев, бороться с ним! Английский поэт Александр Поп говорил в 18 веке: «Впадать в гнев – значит вымещать на себе   ошибки   другого».   Гнев   –   это   оружие   направленное   на   себя,   на   свое   нервное, психическое и даже физическое здоровье. – столь часто причиняет любому из нас столько мук, наносит нам столько ран! … Да еще и нередко подрывает нашу деловую репутацию, мешает добиваться успеха во всех наших начинаниях. Также негативно воздействует на окружающих нас людей. Способы защиты от стресса Защитные формулы (выход лишнего пара, жалость, я не позволил бы себе такого нервного срыва За стеклом как за каменной стеной (видите, но не слышите) Лучшая самозащита – улыбка (ироническая внутренняя улыбка) Увеличьте дистанцию (увеличение дистанции между противной стороной. Отступив хотя бы на шаг) Ну, изображу! (нарисуй свой гнев и разорви его или разорви на мелкие кусочки, выбрось ли смой в унитаз – надежная эмоциональная защита) Поиграем   волшебными   шарами   (Д   –   3.5   см   –   4см)   из   сандалового   дерева   или можжевельника, могут быть металлическими, каменными. А шары из драгоценных камней еще обладают магическим действием и оказывают влияние на организм и судьбу человека (катание на ладонях) Отрицательно влияют на хорошее нервное состояние зависть, гордость, сравнение:  Девиз: Не сравнивать! Не гордиться! Не завидовать! Право на ошибку Позитивная самонастройка Способы защиты от стресса Защитные формулы (выход лишнего пара, жалость, я не позволил бы себе такого нервного срыва За стеклом как за каменной стеной (видите, но не слышите) Лучшая самозащита – улыбка (ироническая внутренняя улыбка) Увеличьте дистанцию (увеличение дистанции между противной стороной. Отступив хотя бы на шаг) Ну, изображу! (нарисуй свой гнев и разорви его или разорви на мелкие кусочки, выбрось ли смой в унитаз – надежная эмоциональная защита) Поиграем   волшебными   шарами   (Д   –   3.5   см   –   4см)   из   сандалового   дереваили можжевельника, могут быть металлическими, каменными. А шары из драгоценных камней еще обладают магическим действием и оказывают влияние на организм и судьбу человека (катание на ладонях) Отрицательно влияют на хорошее нервное состояние зависть, гордость, сравнение:  Девиз: Не сравнивать! Не гордиться! Не завидовать! Право на ошибку Позитивная самонастройка Танатофобия –  боязнь смерти;  Эклуофобия –  страх темноты;  Гефирофобия  – страх мостов; Педиофобия – страх игрушек; Эрейтофобия – страх покраснения; Нозофобия – страхи, что у них что­то с сердцем, легкими (подростки); Канцерофобия – страх рака; Дисморфобия – страх собственного тела; Трискайдекафобия – страх перед числом 13; Клаустрофобия – страх замкнутого помещения; Авиафобия; Социофобия СПА (синдром панических атак) (раздаточный материал) Фобиям все возрасты покорны Танатофобия – боязнь смерти Эклуофобия – страх темноты Гефирофобия – страх мостов Педиофобия – страх игрушек Эрейтофобия – страх покраснения Нозофобия – страхи, что у них что­то с сердцем, легкими (подростки) Канцерофобия – страх рака Дисморфобия – страх собственного тела Трискайдекафобия – страх перед числом 13 Клаустрофобия – страх замкнутого помещения Авиафобия Социофобия СПА (синдром панических атак) Фобиям все возрасты покорны Танатофобия – боязнь смерти Эклуофобия – страх темноты Гефирофобия – страх мостов Педиофобия – страх игрушек Эрейтофобия – страх покраснения Нозофобия – страхи, что у них что­то с сердцем, легкими (подростки) Канцерофобия – страх рака Дисморфобия – страх собственного тела Трискайдекафобия – страх перед числом 13 Клаустрофобия – страх замкнутого помещения Авиафобия Социофобия СПА (синдром панических атак) Фобиям все возрасты покорны Танатофобия – боязнь смерти Эклуофобия – страх темноты Гефирофобия – страх мостов Педиофобия – страх игрушек Эрейтофобия – страх покраснения Нозофобия – страхи, что у них что­то с сердцем, легкими (подростки) Канцерофобия – страх рака Дисморфобия – страх собственного тела Трискайдекафобия – страх перед числом 13 Клаустрофобия – страх замкнутого помещения Авиафобия Социофобия СПА (синдром панических атак) Возлюби себя! Пятиминутка любви –  Смехотерапия Слезотерапия Медитация Сеанс смехотерапии Справочное бюро ­ Когда возникает положительная эмоция? ­ Когда можно на все положить! ­ Что делать, если ты не в своем уме? ­ хотя бы не сходить с чужого! ­ Должен ли рядовой гражданин обижаться на кризис, снимающий с него последнюю  рубашку? ­ Нет, если эта рубашка – смирительная. ­ Почему еще  не у всех россиян крыша поехала? ­ Наверное, потому, что она не у всех есть над головой. ­ Что такое – «дурак  дурака видит издалека»? ­ Это просмотр телепередачи из дурдома в школе умственно отсталых детей. ­ Кто чаще всего страдает комплексом неполноценности? ­ Тот, кого купили, но мало заплатили. ­ Почему у нас столько безумных? ­ Потому что умом Россию не понять! ­ Интересно, а в наших политиках звучит голос разума? ­ Нет, иначе ими бы занялись бы психиатры. ­ Что лучше всего помогает от раздвоения личности? ­ Необходимость жить вдвоем на одну зарплату. ­ Что общего между льдом и человеком? ­ Лед тоже может не только растаять, но и тронуться. ­ В какую сторону лучше всего сходить с ума? ­ В сторону знакомого психиатра. ­ Следует ли считать, что у человека, командующего парадом, мания величия? ­ Конечно, если он считает, что командует парадом планет. ­ Почему, ударившись в политику с головой,  мало кто получает сотрясение головного  мозга? ­ Так ведь этого нужно мозги иметь! ­ Почему у нас многие сходят с ума? ­ Потому что еще есть с чего сходить! ­ Почему многие из россиян сейчас не в своей тарелке? ­ Потому что своя – пустая! ­ Почему у нас многие ходят на бровях? ­ Так ведь в ногах правды нет! ­ Почему у нас в стране осталось так мало людей,  болеющих за положение в стране? ­ А кто же захочет, чтобы его стали считать душевнобольным?! ­ Неужели у нас есть кто­нибудь,  кто не жалуется на свое здоровье? ­ Есть – те, кто жалуется на свои болезни. ­ Что может быть дороже здоровья?! ­ Только импортные лекарства. ­ Стоит ли лечить больное воображение? ­ Стоит, и очень дорого. ­ Что хуже – играть на нервах или на пианино? ­ Это смотря в какое время. ­ Чем чаще всего болеют депутаты? ­ Ущемлением заседалищного нерва. ­ Когда россияне пьют чаще – с горя или с радости? ­ Чаще ­ с утра. ­ Какую кашу труднее всего расхлебывать? ­ Заваренную в голове. ­ Должен ли настоящий мужчина, если у него не все дома,  идти к психиатру? ­ Нет! Настоящий мужчина, когда у него не все дома, должен привести в него настоящую  женщину! ­ Кто придумал утверждение,  что «дурак красному рад»? ­ Видимо… а вот этот ответ уже придумайте сами, ведь наверняка у вас имеется чувство  юмора и где­то даже сатира. Медативное упражнение «Встречаем восход солнца»        Представьте себе раннее утро. Вы стоите на берегу моря, у самой кромки воды. Волны слегка касаются ваших босых ног. Вы вглядываетесь в горизонт, и вас начинают заполнять радостное волнение. Горизонт постепенно розовеет. И вот первые лучи восходящего солнца касаются вашего лица. Их тепло  струйками бежит от лица к каждой клеточке вашего тела. Чувство необычайной легкости и внутреннего восторга заполняет вас. Вы представляете себя   цветком,   распускающимся   навстречу   дневному   светилу   и   впитывающим   его живительный  свет.  Но  вот  вы   взлетаете  к  солнцу,  и   лучи  его   радостно  ласкают  вас… Огромное и прекрасное солнце поднимается все выше, а вы возвращаетесь из полета на берег моря и медленно уходите, ощущая в себе частичку животворящего света… Рисование                Рисование – творческий акт, который дает выход чувствам, желаниям,   мечтам, перестраивает   отношения   в   различных   ситуациях   и   безболезненно   соприкасается   с некоторыми   пугающими,   неприятными,   травмирующими   образами.   Таким   образом. Рисование   выступает   как   способ   постижения   своих   возможностей   и   окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода   эмоций,     в   том   числе   и   отрицательных,   негативных.   Поэтому   рисование   широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний. Отдерите себя за уши!        Уши могут спасти вас от стресса, вернуть эмоциональное равновесие. Попробуйте  тщательно помассировать свои ушные раковины  до тех пор, пока они не начнут гореть. И  еще как можно сильнее подергайте себя за мочку уха. Все это обязательно переключит вас  со стрессогенных  переживаний. Нужно нажимать сильно на две  специальные точки в ушах. Одна из них находится внутри ушной раковины в верхней части уха, а вторая – как раз  посередине его мочки.  У вас болит голова, просто раскалывается голова? Вы волнуетесь, нервничаете или даже паникуете перед очень важным для вас разговором. Не спешите   шарить в своей домашней  аптечке в поисках обезболивающих таблеток или  успокаивающих микстур! Просто начните  нажимать на указанные точки и затем еще  потрите еще и всю поверхность ушей (делая акцент на их мочках). Вот увидите: все это  поможет вам стать настоящим борцом со стрессами! «Занюханный» стресс!          Эфирные масла очень благотворно влияют на профилактику стрессов, успокаивают нервную   систему.   Особенно   эффективны   масла   апельсина,   бергамота,   герани,   лаванды, корицы, померанца, имбиря, эвкалипта, розы. Они снимают раздражительность, улучшают настроение, ослабляют головные боли. Помогают бороться с бессонницей. Их лучше всего использовать в виде отдушек, с помощью аромаламп, сочетая с приемами (упражнениями) психической саморегуляции.

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"

Занятие-тренинг "Все в вашей власти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017