Занятие «Умелые руки» (беседа)

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Давайте представим такую ситуацию: Вы пришли из школы домой. На улице грязь. - Что вы должны будете сделать? (Снять обувь и переодеться). - Хорошо, вы переобулись и переоделись, а дома вас ждёт работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? - Что вы будете чистить в первую очередь, обувь или школьный костюм? (Вначале школьный костюм, так как он чище обуви).
Иконка файла материала Занятие умелые руки.docx
Занятие «Умелые руки» Цели: 1. Учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определённом порядке. 2. Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки. 3. Воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности. Ход занятия. 1. 1. Организационный момент и сообщение темы занятия. Игра: «Четвёртый лишний». - Ребята, обратите внимание на доску, перед вами ряд предметов, внимательно посмотрите, какой из них лишний и почему? (лишний стул, т.к. он относится к мебели, а остальные орудия труда.) - Сегодня у нас будет интересное занятие, а какая тема нашего занятия, вы узнаете сами, когда выполните данное задание. На доске выложено два ряда геометрических фигур. Вам сейчас нужно выложить буквы в той последовательности, что и в верхнем ряду. - Кто ребята пойдёт и выполнит задание? А остальные будьте внимательны, если он ошибётся, то вам нужно будет его исправить. - Итак, прочитай, что у тебя получилось? (Умелые руки). - А какие руки называют умелыми? (ответы детей). - Все ответы верны. Всё, что вокруг вас, всё сделано руками человека. - А что в нашем классе сделано руками человека? - Сегодня на занятии мы посмотрим умелые ли ваши руки? Ведь впереди у вас длинная жизнь, и уже сейчас вы должны многому научиться. - Занятие пройдёт в несколько этапов, где вы покажете, чему вы научились, за то время, что здесь обучаетесь, чему возможно научились и дома. 2. Основной момент. - Давайте представим такую ситуацию: Вы пришли из школы домой. На улице грязь. - Что вы должны будете сделать? (Снять обувь и переодеться).- Хорошо, вы переобулись и переоделись, а дома вас ждёт работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? - Что вы будете чистить в первую очередь, обувь или школьный костюм? (Вначале школьный костюм, так как он чище обуви). - Что будете делать в первую очередь, ухаживать за цветами или убирать полы? (Вначале занимаются цветами, а потом – полами.) - Мыть полы, гладить бельё? (Гладим бельё после того, как вымоем полы). С трудом мы очень дружим, ведь это нам знакомо, Сейчас мы вам покажем, как помогаем дома. - Работы много вокруг, только должно быть желание выполнить эту работу. Давайте споём песню: «Всегда найдётся дело для умелых рук». - Сегодня я заглянула в шкаф, и увидела там брюки, посмотрите внимательно, вам нравятся эти брюки, всё ли с ними в порядке? (Сложены не по стрелочкам, грязные пятна). - Хорошо, а по чему они должны быть сложены по стрелочкам? - А давайте теперь приведём их в порядок. Сейчас Валера нам покажет, как он будет чистить брюки. - Итак, переходим к первому этапу: «Чистка брюк». - Валера, что ты будешь использовать при чистке брюк? - Молодец Валера ты хорошо справился с работой, теперь мы можем их вешать в шкаф. - Ребята, перед вами изображена последовательность чистки обуви, но эта последовательность нарушена. Найдите ошибку и исправьте её? - Переходим ко второму этапу «Чистка обуви». - А теперь Витя покажет, как он ухаживает за своей обувью? - Ребята, Витя соблюдал последовательность чистки обуви? Молодец садись на место, вот так все должны ухаживать за своей обувью. - Послушайте стихотворение: « Если был бы я девчонкой». - Ребята, а обязательно нужно быть девчонкой, чтобы постирать, пол подмести, вымыть посуду? ( Это должны уметь и мальчики).Детям раздаются карточки, где написаны этапы последователь-ности действий стирки. - Посмотрите внимательно на карточки, здесь написаны этапы последовательности действий стирки. Вам нужно выложить их последовательно. - Переходим ко второму этапу: «Стирка».- Кто выйдет, и расскажет последовательность действий стирки на доске? Чтение стихотворения. Я одна у мамы дочь, как же маме не помочь, Мыло пенится в корыте, я стираю, посмотрите. - Женя нам покажет, как нужно правильно стирать? - Что тебе понадобится, для стирки? - Хорошо, приступай к работе. - Ребята, Женя соблюдала все этаны стирки? Молодец Женя, справилась с заданием. - А теперь послушайте частушки в исполнении двух подружек. - Ребята, посмотрите, сколько в классе у нас цветов, которые радуют наш глаз. Давайте вспомним их названия. Молодцы помните названия. А какую пользу приносят нам цветы? Для чего нужно за ними ухаживать? (Очищают воздух, и радуют глаз). - Совершенно верно, цветы это очень полезные растения. Они приносят большую пользу для человека, есть цветы, например папоротник, его нужно ставить в комнате, где много электро-приборов, т.к. он поглощает радиацию. Алоэ - лечит. Алаказия - служит барометром, к осадкам, на листьях этого растения выделяются капельки воды. Хлорофитум – нужно ставить на кухню т.к. он поглощает испарения после приготовления пищи. Переходим к третьему этапу: «Уход за комнатными растениями». - А расскажет нам, как ухаживать за цветами, Женя. - Женя, назови, что тебе понадобится для этого? (Мокрая тряпочка, стека, ножницы, опрыскиватель). - А почему стека деревянная? (Чтобы не поранить корни). - Хорошо Женя, приступай к работе. А все внимательно следят за работой. - Молодец Женя, твои руки можно назвать умелыми! - Переходим к четвёртому этапу: « Ремонт одежды». - Какую одежду, можете отремонтировать вы? (К рубашке, пришить пуговицу, зашить рукав). А для чего вы пришиваете пуговицу? (Чтобы прослужила долгое время). - Совершенно верно. - Давайте вспомним технику безопасности при шитье. (Выпрямить спинку, аккуратно держать иголочку, не тыкать ею в соседа, не брать её в рот). - Я вам раздала кусочек ткани и пуговицу. Пуговица с двумя отверстиями, поэтому будет два прокола. (Прокалываем ткань, петелька сверху, затемделаем следующий прокол снизу вверх, надеваем пуговицу на иголку, и в тот же прокол, продолжаем шить). - Вспомнили, приступаем к работе. - Пока вы пришивали пуговицу, я прошла и посмотрела, как вы выполняли работу. Все молодцы справились с заданием, но я хочу отметить несколько работ, приведу в пример работы Миши, Жени, Вити. - Обратите внимание, как аккуратно пришита пуговица, в меру затянута нить, чтобы удобней было застёгивать. Нужно вовремя замечать неполадки в ваших вещах, их обязательно их исправлять. - Молодцы ребята, ваши руки вполне можно назвать умелыми. - А теперь посмотрите сценку. - Ребята, о чем эта сценка? - Правильно, не надо стыдиться никакой работы, ведь работа красит человека. - Переходим к последнему этапу: «Подметание пола». - Сейчас проведём конкурс на сноровку. Кто быстрее сметёт веником мусор на совок? (Мусором являются мелко нарезанные клочки бумаги). - Молодцы ребята. Вы показали, что вы не просто трудолюбивые, но и ловкие. Ведь любое поручение нужно выполнять не просто качественно, но и уложиться во времени. - А теперь поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать. 1. Я люблю трудиться, не люблю лениться, Сам умею ровно, гладко, застелить свою….(кроватку) 2. Помогать я маме буду, сам с ней вымою …(посуду) 3. Нашей маленькой Алинке, рисовать люблю…(картинки). - Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде? - А теперь такое задание: «Составь пословицу». - На доске написано начало пословицы, а вы должны найти конец. - Кто выйдет и составит? - А теперь прочтите первую пословицу: «Умелые руки – не знают скуки». - Действительно, сегодня на занятии, ваши руки не знали скуки. Итог: - Молодцы, потрудились вы на славу, получайте же награды.- Сапожная мастерская дарит губку для обуви, химчистка – щётку для одежды, прачечная – мыло, цветовод – распылитель для воды, швейная мастерская – нитки. - Молодцы ребята, спасибо за занятие, можете быть свободны.