Давайте представим такую ситуацию: Вы пришли из школы домой. На улице грязь.
- Что вы должны будете сделать? (Снять обувь и переодеться).
- Хорошо, вы переобулись и переоделись, а дома вас ждёт работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу?
- Что вы будете чистить в первую очередь, обувь или школьный костюм? (Вначале школьный костюм, так как он чище обуви).
Занятие умелые руки.docx
Занятие «Умелые руки»
Цели:
1. Учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определённом
порядке.
2. Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые
навыки.
3. Воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы,
вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по
самообслуживанию для полноценной социальной и биологической
жизнедеятельности.
Ход занятия.
1. 1. Организационный момент и сообщение темы занятия.
Игра: «Четвёртый лишний».
- Ребята, обратите внимание на доску, перед вами ряд предметов,
внимательно посмотрите, какой из них лишний и почему? (лишний стул, т.к.
он относится к мебели, а остальные орудия труда.)
- Сегодня у нас будет интересное занятие, а какая тема нашего занятия, вы
узнаете сами, когда выполните данное задание. На доске выложено два ряда
геометрических фигур. Вам сейчас нужно выложить буквы в той
последовательности, что и в верхнем ряду.
- Кто ребята пойдёт и выполнит задание? А остальные будьте
внимательны, если он ошибётся, то вам нужно будет его исправить.
- Итак, прочитай, что у тебя получилось? (Умелые руки).
- А какие руки называют умелыми? (ответы детей).
- Все ответы верны. Всё, что вокруг вас, всё сделано руками человека.
- А что в нашем классе сделано руками человека?
- Сегодня на занятии мы посмотрим умелые ли ваши руки? Ведь впереди у
вас длинная жизнь, и уже сейчас вы должны многому научиться.
- Занятие пройдёт в несколько этапов, где вы покажете, чему вы
научились, за то время, что здесь обучаетесь, чему возможно научились и
дома.
2. Основной момент.
- Давайте представим такую ситуацию: Вы пришли из школы домой. На
улице грязь.
- Что вы должны будете сделать? (Снять обувь и переодеться). - Хорошо, вы переобулись и переоделись, а дома вас ждёт работа. В
какой последовательности нужно выполнять эту работу?
- Что вы будете чистить в первую очередь, обувь или школьный костюм?
(Вначале школьный костюм, так как он чище обуви).
- Что будете делать в первую очередь, ухаживать за цветами или убирать
полы? (Вначале занимаются цветами, а потом – полами.)
- Мыть полы, гладить бельё? (Гладим бельё после того, как вымоем
полы). С трудом
мы очень дружим, ведь это нам знакомо, Сейчас мы вам
покажем, как помогаем дома.
- Работы много вокруг, только должно быть желание выполнить эту работу.
Давайте споём песню: «Всегда найдётся дело для умелых рук».
- Сегодня я заглянула в шкаф, и увидела там брюки, посмотрите
внимательно, вам нравятся эти брюки, всё ли с ними в порядке? (Сложены не
по стрелочкам, грязные пятна).
- Хорошо, а по чему они должны быть сложены по стрелочкам?
- А давайте теперь приведём их в порядок. Сейчас Валера нам покажет, как
он будет чистить брюки.
- Итак, переходим к первому этапу: «Чистка брюк».
- Валера, что ты будешь использовать при чистке брюк?
- Молодец Валера ты хорошо справился с работой, теперь мы можем их
вешать в шкаф.
- Ребята, перед вами изображена последовательность чистки обуви, но эта
последовательность нарушена. Найдите ошибку и исправьте её?
- Переходим ко второму этапу «Чистка обуви».
- А теперь Витя покажет, как он ухаживает за своей обувью?
- Ребята, Витя соблюдал последовательность чистки обуви? Молодец
садись на место, вот так все должны ухаживать за своей обувью.
- Послушайте стихотворение: « Если был бы я девчонкой».
- Ребята, а обязательно нужно быть девчонкой, чтобы постирать, пол
подмести, вымыть посуду? ( Это должны уметь и мальчики).Детям раздаются
карточки, где написаны этапы последователь-ности действий стирки.
- Посмотрите внимательно на карточки, здесь написаны этапы
последовательности действий стирки. Вам нужно выложить их
последовательно.
- Переходим ко второму этапу: «Стирка». - Кто выйдет, и расскажет последовательность действий стирки на доске?
Чтение стихотворения.
Я одна у мамы дочь, как же маме не помочь,
Мыло пенится в корыте, я стираю, посмотрите.
- Женя нам покажет, как нужно правильно стирать?
- Что тебе понадобится, для стирки?
- Хорошо, приступай к работе.
- Ребята, Женя соблюдала все этаны стирки? Молодец Женя, справилась с
заданием.
- А теперь послушайте частушки в исполнении двух подружек.
- Ребята, посмотрите, сколько в классе у нас цветов, которые радуют наш
глаз. Давайте вспомним их названия. Молодцы помните названия. А какую
пользу приносят нам цветы? Для чего нужно за ними ухаживать? (Очищают
воздух, и радуют глаз).
- Совершенно верно, цветы это очень полезные растения. Они приносят
большую пользу для человека, есть цветы, например папоротник, его нужно
ставить в комнате, где много электро-приборов, т.к. он поглощает радиацию.
Алоэ - лечит. Алаказия - служит барометром, к осадкам, на листьях этого
растения выделяются капельки воды. Хлорофитум – нужно ставить на кухню
т.к. он поглощает испарения после приготовления пищи. Переходим к
третьему этапу: «Уход за комнатными растениями».
- А расскажет нам, как ухаживать за цветами, Женя.
- Женя, назови, что тебе понадобится для этого? (Мокрая тряпочка, стека,
ножницы, опрыскиватель).
- А почему стека деревянная? (Чтобы не поранить корни).
- Хорошо Женя, приступай к работе. А все внимательно следят за работой.
- Молодец Женя, твои руки можно назвать умелыми!
- Переходим к четвёртому этапу: « Ремонт одежды».
- Какую одежду, можете отремонтировать вы? (К рубашке, пришить
пуговицу, зашить рукав). А для чего вы пришиваете пуговицу? (Чтобы
прослужила долгое время).
- Совершенно верно.
- Давайте вспомним технику безопасности при шитье. (Выпрямить спинку,
аккуратно держать иголочку, не тыкать ею в соседа, не брать её в рот).
- Я вам раздала кусочек ткани и пуговицу. Пуговица с двумя отверстиями,
поэтому будет два прокола. (Прокалываем ткань, петелька сверху, затем делаем следующий прокол снизу вверх, надеваем пуговицу на иголку, и в тот
же прокол, продолжаем шить).
- Вспомнили, приступаем к работе.
- Пока вы пришивали пуговицу, я прошла и посмотрела, как вы выполняли
работу. Все молодцы справились с заданием, но я хочу отметить несколько
работ, приведу в пример работы Миши, Жени, Вити.
- Обратите внимание, как аккуратно пришита пуговица, в меру затянута
нить, чтобы удобней было застёгивать. Нужно вовремя замечать неполадки в
ваших вещах, их обязательно их исправлять.
- Молодцы ребята, ваши руки вполне можно назвать умелыми.
- А теперь посмотрите сценку.
- Ребята, о чем эта сценка?
- Правильно, не надо стыдиться никакой работы, ведь работа красит
человека.
- Переходим к последнему этапу: «Подметание пола».
- Сейчас проведём конкурс на сноровку. Кто быстрее сметёт веником мусор
на совок? (Мусором являются мелко нарезанные клочки бумаги).
- Молодцы ребята. Вы показали, что вы не просто трудолюбивые, но и
ловкие. Ведь любое поручение нужно выполнять не просто качественно, но и
уложиться во времени.
- А теперь поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться, Сам умею ровно, гладко,
застелить свою….(кроватку)
2. Помогать я маме буду, сам с ней вымою …(посуду)
3. Нашей маленькой Алинке, рисовать люблю…(картинки).
- Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде?
- А теперь такое задание: «Составь пословицу».
- На доске написано начало пословицы, а вы должны найти конец.
- Кто выйдет и составит?
- А теперь прочтите первую пословицу: «Умелые руки – не знают скуки».
- Действительно, сегодня на занятии, ваши руки не знали скуки.
Итог:
- Молодцы, потрудились вы на славу, получайте же награды. - Сапожная мастерская дарит губку для обуви, химчистка – щётку для
одежды, прачечная – мыло, цветовод – распылитель для воды, швейная
мастерская – нитки.
- Молодцы ребята, спасибо за занятие, можете быть свободны.
Занятие «Умелые руки» (беседа)
Занятие «Умелые руки» (беседа)
Занятие «Умелые руки» (беседа)
Занятие «Умелые руки» (беседа)
Занятие «Умелые руки» (беседа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.