Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа № 5 муниципального образования
г. Благовещенска
Конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе
«Путешествие по математическим тропинкам»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Подготовил:
Учитель Котова И.Э.
2018 Программные задачи: продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в
пределах; умение составлять числовой ряд; упражнять в решении логических задач;
закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память,
воображение, логическое мышление. Воспитывать положительную мотивацию к
учению.
Демонстрационный материал: таблички с названием привалов; картинка с
изображением восьми бабочек и девяти цветочков; игрушка Старичкалесовичка;
карточки с числами; изображение цифр от 1 до 10; наборное полотно;
геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из
картона, лист ватмана с изображением яблони.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10; наборы геометрических
плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. А нашим
проводником будет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу
знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Вы
готовы? Мы отправляемся в сказочное путешествие. (Звучит музыка) А вот и первый
привал. А называется он «Трудные задачки». Будьте внимательны!
Что бывает раньше утро или вечер?
Дети: Утро!
Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
Дети: Два!
Назовите времена года?
Дети: Зима, весна, лето, осень!
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Дети: Двое!
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: Круг!
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит
музыка)
А вот и второй привал «Угадайка». А здесь все цифры разбежались, на поляне
заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном
порядке. Ребята, а сейчас Старичок лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Назови
соседей числа».
Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующую
карточку с цифрой.
Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас
пойдем за Старичком лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса
птиц)
Вот и третий привал. А называется он «Загадки».
Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
(Звучит музыка)
Вот и четвертый привал. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его
друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг,
квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют
геометрические фигуры; объясняет правила игры. «Ночь» дети закрывают глаза, а
он прячет одну фигуру. «День» дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель возвращает фигуру на
место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель
может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
Пошли дальше! (Звучат голоса птиц, шелест листвы) Пятый привал называется
«Физкультминутка». Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет, (руки вверх, машут)
То поднимет, то бросает. (на носочки, присесть)
Кружит в вальсе листопад. (кружатся)
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
А теперь идем мы дальше по математической тропке. (Звучит музыка)
Вот и шестой привал. Привал называется «Художникиаппликаторы».
Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на
альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно.
А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы
сделали свои фигурки.
Ответы детей: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.
Давайте подарим Старичкулесовичку наши картинки и пойдем дальше. (Звучит
музыка)
Вот и наш последний привал «Счетная полянка».
Мы с вами попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и
порхает много разноцветных бабочек.
Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек.
Сколько бабочек?
Сколько цветочков?
Чего больше? Чего меньше? На сколько?
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять
и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.
Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие
закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?
А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами
сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на
подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас чтото не
получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко.
(Дети оценивают свою работу.)
Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное
путешествие! Давайте попрощаемся с ним.
Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"
Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"
Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"
Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"
Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.