Занятие в классе предшкольной подготовки "Народное творчество"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое занятие по развитию речи в классе предшкольной подготовки. Поможет детям поближе познакомиться с искуством народов Казахстана и людьми, профессии которых принадлежат народному искуству. Данное занятие так же послужит закреплению знаний о сказках народов, проживающих на территории нашей Родины -Открытое занятие по развитию речи
Иконка файла материала Открытое Народное творчество.docx
Открытое занятие в классе предшкольной подготовки          Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи Сквозная тема: Что дарит золотая колыбель? Тема: Народное творчество Цели ОУД:  ­ понимать слова с переносным значением, образные выражения, использовать  их в своей речи;                                                                            ­ использовать  слова речевого этикета в разных ситуациях общения;                                            ­ участвовать в диалоге на заданную тему;                                            ­  соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла  высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика,  жесты и т.д.)  : использовать слова речевого этикета в разных ситуациях  Предполагаемый результат:                                                                                   Все дети смогут   общения; участвовать в диалоге на заданную тему;   Большинство детей  смогут:  понимать слова с переносным значением, образные выражения,  использовать их в своей речи; Некоторые дети смогут: соблюдать  интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания,  использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.) Языковая цель:                                                                                            Развитие навыков: вести дискуссии, обсуждать; отвечать на вопросы полным  предложением.                                                                                                            Основные термины и словосочетания: Матушка – земля, народное  творчество.                                                                                                Полиязычие:   Отан – Родина ­  Homeland                                                               Вопросы для обсуждения:                                                                                       Кто помогает Казахстану расти и развиваться?                                                     Что вы знаете о людях, проживающих в Казахстане?                                           Что люди передают из поколения в поколение через речь, предметы быта,  песни, танцы?Материал прошедших ОУД:                                                                              Посещение школьного музея «Истоки».                                                   Элементарные представления о народном творчестве Казахстана.                                            План занятия:     1 этап (0­3 мин.)                                                                                                         Создание положительного эмоционального настроя.                                        Дети становятся в круг и произносят слова:                                                            Здравствуй, солнце золотое,                                                                                 Здравствуй, небо голубое.                                                                         Здравствуй, матушка – земля,                                                                                   Здравствуй, Родина моя!                                                                         Просматривание видеоролика с песней о Казахстане.                                            2 этап (4­5 мин.)                                                                                   Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.                                            Педагог интересуется о теме занятия. Дети приходят к выводу, что занятие  будет о Казахстане – стране, где мы живем.                                                            3 этап (5­28 мин.)                                                                                                    Работа по теме занятия.                                                                                        Игра «Интервью».   Педагог задает детям вопросы, дети рассуждают,  дискутируют и высказывают свои мысли.                                                                Кто помогает Казахстану расти и развиваться?  (люди)                                        Что вы знаете о людях, проживающих в Казахстане?  Какие они?                        Что люди передают из поколения в поколение через речь, предметы быта,  песни, танцы?                                                                                                               Дети совместно с педагогом приходят к понятию «народное творчество».         Просматривание видеоролика о народном творчестве казахского народа.          Объяснение понятия: народное творчество – это народное искусство,  фольклор, народная поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни,  инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, кукол), танец,  изобразительное и прикладное искусство.                                                               Работа в азбуке – тетради: педагог предлагает познакомить Куаныша створческими профессиями и подобрать необходимый инструмент для работы. Дети называют профессия, наклеивают наклейку с нужным инструментом.        Продолжение игры «Интервью». Педагог рассказывает о том, что люди,  говоря краткие изречения с назидательным смыслом (с поучением),  придумали пословицы.                                                                                               Дети слушают пословицы и дают им объяснение.                                                    Беседа о том, что сказки являются одним из жанров народного творчества.       Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и называть сказки.                       Дети называют сказки:   Ш.Бейшеналиев «Белый верблюжонок».                         Братья Гримм (германская народная сказка) «Горшок каши».                          Казахская народная сказка про Алдаркосе.                                                          Русская народная сказка «Волк и лиса».                                                                  Дети рассуждают, что у каждого народа есть свое народное творчество.  Рассказывают о казахском народном сказочном персонаже Алдаркосе.               Упражнение «Опиши». Дети описывают Алдаркосе, называют его внешние  качества и описывают поступки.                                                                               Инсценировка отрывка сказки «Чудесная шуба Алдаркосе».                             Дети делятся на зрителей и артистов. Разыгрывают встречу бая с Алдаркосе.  Произносят слова с выражением, громко, имитируя героев сказки.  Анализируют и обсуждают поступки героев, высказывая свои рассуждения.      Работа в азбуке – тетради. Раскрашивают Алдаркосе.  4 этап (28­30 мин.)                                                                                            Итог занятия. Рефлексия.                                                                                       Игровое упражнение «Пожелание».                                                                      Дети передают друг другу волшебную снежинку и говорят пожелания всей  стране – Казахстану.                                                                                    Прослушивание песни Н.Есембаева «Я казах, в Казахстане я живу!».                  В итоге занятия говорят, чему оно было посвящено и что нового они узнали,  чему научились.Самоанализ  занятия             Целями данного занятия явились:  понимать слова с переносным  значением, образные выражения, использовать их в своей речи;                            использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения;                     участвовать в диалоге на заданную тему; соблюдать интонацию, паузы и  смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи  невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.)                                         На занятии были использованы следующие методы: беседа, чтение, рассказ,  игра, инсценировка и практическая работа.         Перед началом занятия детям было  предложено  встать в «Круг» для того,   чтобы     поприветствовать   друг   друга   добрыми   словами   и   получить положительный     эмоциональный   настрой   на   дальнейшую   совместную деятельность.         Далее детям была предложена игра «Интервью». В ходе беседы  нужно было ответить на вопросы воспитателя и объяснить свои ответы.  Затем дети поучаствовали в инсценировке отрывка из сказки «Чудесная шуба Алдаркосе»                  На этапе рефлексии  воспитанники   показали умение анализировать поступки   героев   сказки,   как   хорошие,   так   и   плохие.   Считаю,   что   дети проявили  заинтересованность  в  проведении занятия по данной теме.КГУ «Целинная средняя школа» район имени Габита Мусрепова Северо­Казахстанская область Конспект открытого занятия по развитию речи Тема:  «Народное творчество»                                         Класс предшкольной подготовкиВоспитатель: Шкут Е.В.