Открытое занятие по развитию речи в классе предшкольной подготовки. Поможет детям поближе познакомиться с искуством народов Казахстана и людьми, профессии которых принадлежат народному искуству. Данное занятие так же послужит закреплению знаний о сказках народов, проживающих на территории нашей Родины -Открытое занятие по развитию речи
Открытое занятие в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Сквозная тема: Что дарит золотая колыбель?
Тема: Народное творчество
Цели ОУД:
понимать слова с переносным значением, образные выражения, использовать
их в своей речи; использовать
слова речевого этикета в разных ситуациях общения;
участвовать в диалоге на заданную тему;
соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла
высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика,
жесты и т.д.)
: использовать слова речевого этикета в разных ситуациях
Предполагаемый результат:
Все дети смогут
общения; участвовать в диалоге на заданную тему; Большинство детей
смогут: понимать слова с переносным значением, образные выражения,
использовать их в своей речи; Некоторые дети смогут: соблюдать
интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания,
использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.)
Языковая цель:
Развитие навыков: вести дискуссии, обсуждать; отвечать на вопросы полным
предложением.
Основные термины и словосочетания: Матушка – земля, народное
творчество.
Полиязычие: Отан – Родина Homeland
Вопросы для обсуждения:
Кто помогает Казахстану расти и развиваться?
Что вы знаете о людях, проживающих в Казахстане?
Что люди передают из поколения в поколение через речь, предметы быта,
песни, танцы?Материал прошедших ОУД:
Посещение школьного музея «Истоки».
Элементарные представления о народном творчестве Казахстана.
План занятия:
1 этап (03 мин.)
Создание положительного эмоционального настроя.
Дети становятся в круг и произносят слова:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка – земля,
Здравствуй, Родина моя!
Просматривание видеоролика с песней о Казахстане.
2 этап (45 мин.)
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Педагог интересуется о теме занятия. Дети приходят к выводу, что занятие
будет о Казахстане – стране, где мы живем.
3 этап (528 мин.)
Работа по теме занятия.
Игра «Интервью». Педагог задает детям вопросы, дети рассуждают,
дискутируют и высказывают свои мысли.
Кто помогает Казахстану расти и развиваться? (люди)
Что вы знаете о людях, проживающих в Казахстане? Какие они?
Что люди передают из поколения в поколение через речь, предметы быта,
песни, танцы?
Дети совместно с педагогом приходят к понятию «народное творчество».
Просматривание видеоролика о народном творчестве казахского народа.
Объяснение понятия: народное творчество – это народное искусство,
фольклор, народная поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни,
инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, кукол), танец,
изобразительное и прикладное искусство.
Работа в азбуке – тетради: педагог предлагает познакомить Куаныша створческими профессиями и подобрать необходимый инструмент для работы.
Дети называют профессия, наклеивают наклейку с нужным инструментом.
Продолжение игры «Интервью». Педагог рассказывает о том, что люди,
говоря краткие изречения с назидательным смыслом (с поучением),
придумали пословицы.
Дети слушают пословицы и дают им объяснение.
Беседа о том, что сказки являются одним из жанров народного творчества.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и называть сказки.
Дети называют сказки: Ш.Бейшеналиев «Белый верблюжонок».
Братья Гримм (германская народная сказка) «Горшок каши».
Казахская народная сказка про Алдаркосе.
Русская народная сказка «Волк и лиса».
Дети рассуждают, что у каждого народа есть свое народное творчество.
Рассказывают о казахском народном сказочном персонаже Алдаркосе.
Упражнение «Опиши». Дети описывают Алдаркосе, называют его внешние
качества и описывают поступки.
Инсценировка отрывка сказки «Чудесная шуба Алдаркосе».
Дети делятся на зрителей и артистов. Разыгрывают встречу бая с Алдаркосе.
Произносят слова с выражением, громко, имитируя героев сказки.
Анализируют и обсуждают поступки героев, высказывая свои рассуждения.
Работа в азбуке – тетради. Раскрашивают Алдаркосе.
4 этап (2830 мин.)
Итог занятия. Рефлексия.
Игровое упражнение «Пожелание».
Дети передают друг другу волшебную снежинку и говорят пожелания всей
стране – Казахстану.
Прослушивание песни Н.Есембаева «Я казах, в Казахстане я живу!».
В итоге занятия говорят, чему оно было посвящено и что нового они узнали,
чему научились.Самоанализ занятия
Целями данного занятия явились: понимать слова с переносным
значением, образные выражения, использовать их в своей речи;
использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения;
участвовать в диалоге на заданную тему; соблюдать интонацию, паузы и
смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи
невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.)
На занятии были использованы следующие методы: беседа, чтение, рассказ,
игра, инсценировка и практическая работа.
Перед началом занятия детям было предложено встать в «Круг» для
того, чтобы поприветствовать друг друга добрыми словами и получить
положительный
эмоциональный настрой на дальнейшую совместную
деятельность.
Далее детям была предложена игра «Интервью». В ходе беседы нужно
было ответить на вопросы воспитателя и объяснить свои ответы. Затем дети
поучаствовали в инсценировке отрывка из сказки «Чудесная шуба Алдаркосе»
На этапе рефлексии воспитанники показали умение анализировать
поступки героев сказки, как хорошие, так и плохие. Считаю, что дети
проявили заинтересованность в проведении занятия по данной теме.КГУ «Целинная средняя школа»
район имени Габита Мусрепова
СевероКазахстанская область
Конспект открытого занятия
по развитию речи
Тема: «Народное творчество»
Класс предшкольной подготовкиВоспитатель: Шкут Е.В.