Занятие "В мире профессий" (начальная школа).
Оценка 4.7

Занятие "В мире профессий" (начальная школа).

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
19.06.2017
Занятие  "В мире профессий" (начальная школа).
Занятие для проведения в летнем лагере дневного пребывания. Каждый день в лагере несет в себе информацию о каком-либо событии или явлении.В представленной разработке дети знакомятся с миром профессий, отгадывают загадки, рисуют. в игровой форме дети знакомятся не только с профессией, но и с содержанием деятельности.
в мире профессий.docx
Тема занятия: «Путешествие в мир профессий» расширить представления учащихся о профессиях; учить ориентироваться в мире профессий.  содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;  развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.  Цель : формировать у учащихся представление о многообразии профессий . Задачи:    Образовательные:  • • Развивающие:  • • Воспитывающие:  • осознать ценность совместной деятельности; • Познавательные УУД: ­формируем умение  делать выводы; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся  формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: ­ формируем умение высказывать свое предположение ­формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной  ситуацией. Духовно­нравственное развитие и воспитание:  1)  воспитание трудолюбия, способности к познанию;   2) воспитание здорового образа жизни; № 1   этапы Организацио нный момент.                              Ход занятия Тренинг­настрой. Мы ­ умные! Мы ­ дружные! Мы ­ внимательные! Мы ­ старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Подготовка к работе по теме занятия. Ведущий: ­ посмотрите на экран, кто изображён на иллюстрациях? ­ кто эти люди? ­ представители каких профессий изображены? ­кто уже догадался, о чём  мы будем говорить на нашем  занятии? ­правильно. Сегодня мы отправляемся в замечательный мир  профессий, мы поговорим о  профессиях, которые помогают нам жить. Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет сложный  вопрос ­ какую профессию выбрать. Будете ли руководить  крупной фирмой или строить небоскрёбы, будете печь  ароматный хлеб или выведете новый сорт клубники, найдете  лекарство от старости или откроете новую звезду. Но  прежде, чем кем –то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Сейчас главным для вас является учеба.  Знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей  жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.  В вашем возрасте это сделать очень трудно. Помочь вам  смогут ваши учителя, родители, старшие братья и сестры,  друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь,  которые служат вам примером. Я сегодня предлагаю вам  отправиться в путешествие по стране профессий. Во время  него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше понравится. ­ Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить  можно долго. “Все профессии нужны, все профессии  важны”  Постановка задач.  В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий.  Каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с оказанием помощи  людям, кто­то руководит, кто­то выполняет приказы, кто­то  варит сталь, а кто –то выращивает богатый урожай ...  Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он  сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии заранее ­ полезно.  Это значит поставить себе много вопросов и найти  правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.  Для вас будет очень важно: • суметь разобраться в этом многообразии; • узнать, чем занимаются люди данной профессии; • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать  для своей будущей профессии; • учитывать собственные интересы и способности. При многих обязанностях человека в обществе о нём судят,  прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает  раскрыть свою личность, показать свои способности А кто знает, что такое профессия? 1 ребенок. Я пока не выбрала Кем бы быть могла. Достаю я носиком краешка стола. Только очень скоро в школу я пойду И свою профессию Точно я найду! 2 ребенок. Строитель нам построит дом И мы в нём дружно заживём Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьёт портной Даст книги нам библиотекарь Хлеб испечёт в пекарне пекарь Учитель выучит всему, Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон А повар сварит нам бульон Я, думаю ты подрастёшь И дело по душе найдёшь.   Предлагаю вам я тему,   Хоть немного знаем все мы:    Книги, чашки, стол и дом  2  «Что делают эти люди?» Создал человек трудом.     Вот о тех, кто создаёт,     Строит, учит, иль поёт,     Мы сейчас поговорим.  1. Скажи­ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2. Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр) 3. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит: Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор) 4. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр) 5. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) 7. За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочно о ком? (Пастух) 8. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. (Строители) 9. В небе синем самолёт, Управляет им… (пилот). Дети   по очереди закапчивают фразу.   « Давайте продолжим... »  1.Он рассказывает внятно, он экскурсию ведет. Нам становится понятно то, что он  экскурсовод. 2.Тепловозы я вожу, пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист – я веселый  машинист. 3.Строю дом и детский сад и больницу строить рад, И у цирка я не зритель, так как я его строитель. 4.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, потому что я  портниха. 5.Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд нас  пожарными  зовут. 6.Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: я  кондитер – кулинар. 7.Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут меня  бухгалтером  зовут. 8.Хочешь свежих помидоров – загляни на огород: С недостатком витаминов справится  овощевод. 9 Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт банкир. ФИЗМИНУТКА Презентация  « О каких профессиях идёт речь в пословицах и  поговорках?» 1.Куй железо, пока горячо.  (Кузнец) 2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.   (Рыбак) 3.Не игла шьёт, а руки.   (Портной, швея) 4.Корова черна, да молоко у неё бело.  ( Доярка) 5.Лес рубят – щепки летят.  (Лесоруб) 6. Цыплят по осени считают.  (Птичница) Сказочная викторина 1.  Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в  сапогах»? (Мельником.) 2.  Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас  Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.) 3.  Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея  Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?   «Что  лишнее?»  « О каких  профессиях  идёт речь в  пословицах и поговорках?»  «Сказочная  викторина» (Столяром.) 4.  Какая профессия была у жителя Простоквашина по  фамилии Печкин? (почтальон) 5.  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в  стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.) 6.  Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава  добрым докторам!»? («Доктор Айболит».) 7.  Какая врачебная специальность была у Доктора  Айболита? (Ветеринар.) 8.  Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»?  (Домработницей, а по определению Карлсона ­  домомучительницей.) 9.Кем был Карабас –Барабас в сказке Алексея Толстого  «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?  (директором цирка.)                                       «Угадай профессию» 1.Этот человек работает на улице, он одет в большой  фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания  мусора.  2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся  фонарём, он добывает уголь. 3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный  китель, на рукаве которого прикреплена специальная  эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. 4 Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и  градусник, чтобы измерять им температуру. 5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с  радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его…… (строитель). Каждая команда  получает задание изобразить особенности  какой­либо профессии. Время на подготовку – 2 минуты.  Команды выступают по очереди друг перед другом.  Загадывающая  команда спрашивает: «Вам  работники  нужны?» В ответ её спрашивают: « А что вы умеете  делать?» Участник  загадывающей команды начинает  изображать задуманное: действия, которые выполняют люди  этой профессии.  Противоположная­ отгадывает задуманное. «Угадай  профессию» Пантомима  «Вам  работники  нужны?» Раскрась  профессию Раскраска с изображением профессий.  Необходимо назвать   профессию и рассказать о ней. Рефлексия

Занятие "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие  "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие  "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие  "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие  "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие  "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие  "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие "В мире профессий" (начальная школа).

Занятие  "В мире профессий" (начальная школа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017