Занятие внеурочной деятельности "Это мои привычки?!..."

  • Занимательные материалы
  • Разработки курсов
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие внеурочной деятельности "Это мои привычки!?..." поможет классным руководителям без особых затрат провести мероприятие, которое направлено на формирование у учеников положительных привычек, заставит их задуматься о том какие вредные привычки есть у него самого, а так же мероприятие направлено на формирование основ здоровьесбережения. Так как одним из основных требований по ФГОС является наличие портфолио у обучающихся, по приложение, заполненное учеником во время занятия сможет пополнить его папку достижений.
Иконка файла материала Это мои привычки.doc
«Это мои привычки?!...» «Это мои привычки?!...» Цель: ­ учить анализировать свои привычки; ­ развивать мышление, коммуникативные функции; ­   воспитывать     стремление   к   сохранению   и   укреплению   собственного здоровья. Оборудование:  ситуации   для   обсуждения,   анкета   (на   каждого воспитанника), ручки, карандаши, карточки с заданиями. Ход занятия. I Организационный момент. 1)Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления. ­ Ребята, у вас на партах лежат карточки. О У В У П И О К У О Ы О Р У Ч А ­ Что записано на карточках? (на карточках записаны буквы). ­ Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. ­ Какое слово у вас получилось? (слово «привычка»). Просмотр мультфильма «Сестрички­привычки»  https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF %D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BA %D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C %D1%82%D0%B8%D0%BA&path=wizard&parent­reqid=1490974563651291­ 1294389512829766733612940­man1­1165&noreask=1  ­   О   каких   привычках   идет   речь?   (озорство,   непослушание,   капризы, желание все делать по своему).­ Как можно их назвать одним словом? (вредные) Вот о них то мы с вами и поговорим. Запишите, пожалуйста на листочке тему занятия («Вредные привычки») II Изложение нового материала. 2) Работа с карточкой. 1. Прочитайте список привычек. 2. Выберите из списка полезные привычки и поставьте «+», а вредные «­», а если не знаете, какая это привычка поставьте «?». 1 ­ спать с открытой форточкой                     2 ­ обманывать 3 – умываться                                                   4 ­ чистить зубы 5 ­ грызть ногти                                               6 ­ сутулиться 7 ­ класть вещи на место                                 8 ­ выполнять домашнее задание 9 ­ делать ежедневно зарядку                         10 ­ ябедничать 11 ­ пропускать уроки                                     12 ­ говорить правду 13 – лечиться                                                    14 ­ читать лёжа 15 ­ мыть за собой посуду                               16 ­ драться 17 – конфликтовать                                          18 ­ ковырять в носу Значит привычки бывают полезными и вредными.  ­ А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека?  5,6,14,18 Привычки, наносящие вред здоровью называются  вредными. Иногда человек совсем   не   задумывается   над   тем,   читать   лежа   –   это   вредная   привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. ­  А   еще  какие   есть  привычки,  наносящие   колосальный   вред  здоровью? Наиболее   опасное   влияние   на   здоровье   оказывает  употребление   табака, алкоголя,   наркотиков.  Под   воздействием   табакокурения,   алкоголя   и наркотиков   поражаются   внутренние   органы   (сердце,   легкие,   желудок), головной   мозг,   снижается   работоспособность   человека,   ослабевает   зрение, слух, память.­ Возьмите 2 листочка бумаги – это легкие, а если человек курит для сравнения, как вы думаете будет выглядеть его легкое? ( смять листочек) ­   Меняется   и   поведение   людей,   они   становятся   неуправляемыми   и способны   совершать   поступки,   опасные   для   собственной   жизни   и   жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.   ­ А если посмотреть на привычки 2,10,11,12,17.  В чем их вред? ­ Как вы думаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?   ­ И правду  говорят, мы вокруг всегда все подмечаем, видим, что не так с другими людьми? Проверим насколько вы наблюдательны? Выполните задание 3.  ­ А что означает слово «привычка»? Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшими для кого­нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть привычка – это то, что мы делаем постоянно. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. ­ Скажите, а раз мы делаем это постоянно можно ли от привычки избавиться? Можно   как­нибудь   приобрести   другую   привычку?   (не   грызть   ногти,   а например,   кушать   больше   фруктов,     не   сидеть   постоянно   в   интернете,   а систематически читать различные произведения)? ­ Что для этого необходимо сделать? Нужна сила воли, нужно следить за собой… III Итог занятия. 1) Существуют разные привычки: полезные и вредные. 2) Хорошие привычки можно в себе развивать. 3) Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.4) Не иметь вредной привычки помогает сила воли. Итак, какой вывод можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные   ­   плохие   или   вредные,   хорошие   или   полезные.   Одни привычки   со   временем   проходят,   другие   появляются,   третьи   – остаются   с   человеком   на   всю   жизнь.   Особенностью   каждого человека является способность привыкать к каким­либо действиям и   ощущениям.     Давайте   будем   растить   в   себе   только   полезные привычки и убивать вредные.  Выполните задание №4.  Листочек с заполненным заданием положим в портфолио.  Приложение смотри нижеТема занятия: _________________________________________________ Задание №1. Вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложите слово. Фамилия Имя ________________________________ О    У В У П И О К У О Ы О Р У Ч А Запишите его:  __________________________ Задание №2.   1. привычек. Прочитайте список  2. Выберите из списка вредные и обведите их номер в кружок: 1 ­ спать с открытой форточкой                     2 ­ обманывать 3 – умываться                                                   4 ­ чистить зубы 5 ­ грызть ногти                                               6 ­ сутулиться 7 ­ класть вещи на место                                 8 ­ выполнять домашнее задание 9 ­ делать ежедневно зарядку                         10 ­ ябедничать 11 ­ пропускать уроки                                     12 ­ говорить правду 13 – лечиться                                                    14 ­ читать лёжа 15 ­ мыть за собой посуду                               16 ­ драться 17 – конфликтовать                                          18 ­ ковырять в носу Задание №3.  Заполните таблицу. Запишите в столбик привычки, которые есть у тебя. Запиши в столбик привычки, которые есть у твоих одноклассников (фамилии и имена не указывать) Задание №4.  Хотел бы ты избавиться от некоторых привычек? От каких и почему?  _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________Что для этого будешь делать? _______________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________