Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»
Оценка 4.9

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
07.09.2019
Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»
Занятие «Адвент – календарь семейного бюджета» для 5 класса по программе внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» преследует познавательную цель: развитие у школьников познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни как экономическая сфера жизнедеятельности, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске.
Адвент - календарь семейного бюджета.docx
Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент­календарь семейного бюджета» Пояснительная записка   Одной из основных задач школы является переход к системному духовно­ нравственному   развитию   и   воспитанию   обучающихся,   направленному   на формирование морально­нравственного, развивающего, социально открытого уклада   школьной   жизни.   Самая   благоприятная   атмосфера   для   развития ребенка   –   это   атмосфера   единства   двух   основных   сторон   учебно­ воспитательного процесса  –  семьи  и  школы. Сегодня родители  становятся активными участниками образовательного процесса.   Включение учащихся и родителей   в   совместную   общественно   полезную   деятельность   формирует позицию самостоятельного, креативного, творческого, конкурентноспобного члена общества. Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может   быть   предоставлена   возможность   получить   навыки   финансовой грамотности,   является   этап   получения   образования   в   школе,   поскольку   в современном   мире   дети   значительно   раньше   сталкиваются   с   деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа и семья должны помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.      Занятие «Адвент – календарь семейного бюджета» для 5 класса   по программе внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» преследует   познавательную   цель:   развитие  у   школьников   познавательных интересов,   заинтересованного   отношения   к   таким   сторонам   жизни   как экономическая   сфера   жизнедеятельности,   которые   недостаточно   познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске.  Данное мероприятие (творческая мастерская) обладает богатой  возможностью  развития у школьников таких качеств личности, как  стремление к познанию непознанного, любознательность, творческое  воображение, креативность. Занятие   КТД   требует   предварительной   подготовки   участников.   Тема объявляется заранее, класс разбивается на группы по темам подготовительной работы, в совместную коллективную работу включаются родители класса.  Задание   детям   и   родителям:     найти   значение   слова     «календарь», «адвент   –   календарь»,     виды   «адвент   –   календарей»,   выяснить,   какие праздники в семье являются главными,  семьям подготовить презентацию на тему: «Наш любимый семейный праздник», «Как мы готовимся к праздникам семьи», «Как рассчитать семейный бюджет на семейные праздники?»,   «Как мы планируем семейный бюджет?» изготовить «адвент – календарь семейного бюджета», включая собственное воображение и творчество, для презентации в классе. Тема   занятия   внеурочной   деятельности   по   программе   «Основы финансовой грамотности»: «Адвент – календарь семейного бюджета».  1 Цель:  развитие   интереса   к   экономической   сфере   жизнедеятельности   и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи. Задачи: Обобщить  и систематизировать знания учащихся о семейном бюджете, уточнить представления детей о значении адвент – календаря в жизни людей ;  Формировать коммуникативные навыки, развивать любознательность и наблюдательность,   креативное   мышление,   способствовать   расширению кругозора учащихся в сфере экономического развития; Воспитывать у учащихся чувства уважения к семейным традициям. 1. 2. 3.  формирование   позитивных   отношений Вид внеурочной деятельности: творческая мастерская Структура: 1.Приветствие (эмоциональный настрой). 2.Вступительное слово (вхождение в тему занятия).       (день, календарь, подарки, экономика, бюджет, деньги, доходы, расходы). 3.Презентация адвент­календарей. 4.Кластер «Семейный бюджет» 5.Подведение итогов (рефлексия). Планируемые результаты: Результаты первого уровня: происходит процесс систематизации знаний о понятии « календарь, адвент – календарь семейного бюджета». Результаты   второго   уровня: школьника к проектам своих одноклассников. Третий   уровень   результатов –   получение   школьником   опыта   работы   в группах, умение представлять свой «продукт».  Формирование познавательных УУД:  ­   осуществлять  поиск   информации,   необходимой   для   решения   учебных задач, из собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми; ­ изобразительной, схематической, модельной и др.;  Коммуникативные УУД:  ­  аргументировано отвечать  на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить   понятные   для   партнёра   высказывания,   адекватно   использовать речевые средства для решения задач общения. ­проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные УУД:  ­  формировать   мотивацию  к  обучению  и целенаправленной   познавательной деятельности; Регулятивные УУД:  ­ принимать (ставить) учебно­познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;   представленную   в   вербальной   форме,  понимать  информацию, 2 Организация пространства Формы работы Фронтальная, в группах, коллективная, работа в парах, работа с семьей.   Технология. Межпредметные связи Математика. Обществознание. История.  Экономика. Оформление:  столы   расставлены   для   работы   в   группах   или   в   парах, календари,   фотографии   лучших   классных   мероприятий   по   организации работы   на   занятиях   внеурочной   деятельности   «Основы   финансовой грамотности».  На   занятии   используются   технологии:  информационно­коммуникативная (презентации), технология критического мышления (составление синквейна, кластера), личностно­ориентированная (представлены интересы, потребности, устремления ребенка). 1. Приветствие (эмоциональный настрой). Учитель:  Здравствуйте,   я   рада   приветствовать   вас   ребята,   родители,   гости   в нашем классе.  Предлагаю вам улыбнутся дню, потому что он новый, как каждый новый день в календаре. 2. Вхождение в тему занятия Среди множества дней в году мы любим простые дни, наполненные какими­то радостными   событиями   и   праздничные.   В   мире   существует   множество календарей, по которым мы фиксируем какие­то важные и не очень события в жизни.  1.Первые календари были созданы в глубокой древности, и их появление связано с потребностью человека измерять время.  2.Слово   календарь   пришло   к   нам   из   древнего   Рима,   а   современный календарь так вошел в нашу жизнь, что мы просто его не замечаем до тех пор, пока он нам не понадобиться. 3.Все календарные праздники мы знаем благодаря календарю, и смотрим в календарь, когда же наступит день семейного праздника. Предлагаю вам, ребята, вспомнить, что мы называем календарем при помощи приема «Синквейн» 1.Имя существительное, выраженное одним словом: план. 2. Имя прилагательное, описание темы: познавательный, необычный. 3. Описание действия: помогает, планирует, информирует. 4. Календарь не одной датой живет. 5.  Слово – синоним: численник.  Учитель:  3 ­   Да, ребята, ожидание праздника не менее приятно, чем он сам семейный праздник. Такой   необычный   календарь,   который,   отсчитывает   дни   ожидаемого праздника называется Адвент – время ожидания Рождества, и придумали его в конце 19 в., в Германии. Без ребенка – почемучки тут не обошлось. Фрау   Лэнг   сделала     для   своего   сынишки,   который   очень   ждал   этот праздник, из картона календарь с  окошечками ­  по количеству дней перед Рождеством. Можно было открыть только одно окошечко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он мог видеть сколько печенья нужно съесть до праздника. 1. Любой   праздник   требует   много   финансовых   затрат.   Как   же сделать   так,   чтобы   и   праздник   прошел   по   плану   и   бюджет   семьи   не пострадал? Мы придумали свои адвент – календари семейного бюджета, которые рады вам представить. 1 группа (родители) 1.Зачем же нужен ребенку такой календарь?  Родителям, чтобы не отвечать на вопрос: Когда будет праздник в семье, сколько   денег   нужно  оставить   на  подарки,  сколько   подарков  купить  и  по какой цене?  Такой календарь помогает почувствовать течение времени и учит детей экономить на собственных сбережениях. Помогает нашим детям учится придумывать, изобретать, выполнять поручения. Т.е. дни ожидания праздника «проживать» интересно.  Учитель:  ­ А что такое ожидание праздника? Ожидание, на самом деле, всегда сводится к необъяснимому. Потому что то, чего мы ждем – никогда не приходит в точности таким, каким мы его себе рисуем! Давайте сегодня, внимательно изучим свои ожидания, желания.  3.Презентация календарей семьями участников мероприятия.  1.Каждый ребенок представляет членов своей семьи. Календарь ожидания своими руками,  почему бы и нет! Такой календарь   можно   сделать   из   любого   материала   –   нужно   только немного пофантазировать. Адвент   –   календарь,   это   несколько   кармашков   или   коробочек   (по количеству   дней   до   праздника),   наполненных   сладостями, пожеланиями, необычными заданиями.  1 семья презентует календарь ожидания «Рождество». (адвент   ­   календарь   представляет   форму     зеленой   ели   с   игрушками   ­ окошечками, в каждой игрушке спрятано задание для ребенка) ­посчитать количество членов семьи; ­узнать желаемые подарки на Рождество; ­найти значение слова «экономика»; ­найти и прочитать притчу «В лавке у бога»; 4 ­посмотреть мультфильм «Азбука денег» на www.ivi.ru  ­посчитать коммунальные расходы семьи; ­объяснить   высказывание   Бертольда   Авербаха   «Нажить   много   денег   – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство»; 2 семья  (адвент   –   календарь,   посвящен   дню   рождения   мамы,   представляет   форму поздравительного плаката с кармашками – открытками, в которых для всех членов семьи придуманы задания)  ­рассчитать покупку продуктов к празднику; ­прочитать притчу «Денег палата, да ума маловато»; ­сделать презентацию «С днем рождения, мама!»; ­приготовить праздничный пирог; ­сложить все доходы в семье;  ­рассчитать покупку подарка для мамы; 3 семья  (адвент ­ календарь представляет презентацию «Пазлы», в ходе выполнения заданий складывается пословица «Копейка рубль бережет») 4 семья   (адвент – календарь, посвящен дням семейного чаепития, представляет форму плаката с кармашками – самоварами, чашками с блюдцами, в которых  наряду со   сладостями   вложены   задания,   которые   содержат   игры   и   интересные вопросы, касающиеся семейного бюджета) Учитель: Спасибо   участникам   семейных   команд   за   презентацию   своих   адвент   – календарей. Учитель: Многие   из   семей,   сталкиваются   с   финансовой   проблемой,   не   зная   как изменить   ситуацию.   Зарабатывать   больше,   к   сожалению,   многие   не   могут, значит, нужно научиться рассчитывать семейный бюджет.   Я предлагаю игру «Семейный бюджет», каждой семье нужно сесть за стол, где   на   табличке   написана   фамилия   вашей   семьи   и   открыть   конвертик   с заданием. Каждая   семья   сейчас   попытается   составить   адвент   –календарь   семейного бюджета   с   расчетом   на   неделю   до   желаемого   события,   где   будут   учтены приход и расходы всех членов семьи (в карточках, которые лежат в конверте прописаны члены семьи с их условным доходом (например: папа – инженер, его доход 35000; бабушка, ее пенсия составляет 18000 и т.д.) задача всех участников игры попытаться экономично рассчитать расходы. 4.Творческая (практическая) совместная   деятельность.   В ходе игры каждой команде необходимо выбрать «экономиста», который будет все предполагаемые расчеты заносить в таблицу: 5 Доходы  Расходы Обязательные  Произвольные  Непредвиденные  Далее   каждой   команде   в   произвольной   форме   нужно   сделать   адвент   – календарь, в котором отражены все расходы и доходы семьи за определенный период времени.  Каждая команда представляет результат работы. Что получилось? Какой –то команде удалось сэкономить семейный бюджет, у кого – то не получилось. Все постарались.  Учитель:  такие   календари   можно   делать   на   радость   себе,   ребенку,   своим близким и друзьям, это замечательная семейная традиция, которая наполняет радостью дни в ожидании праздничного чуда с умением правильно рассчитать расходы праздника. Уважаемые   родители,   дорогие   ребята   сегодня   на   занятии   мы   с   вами попытались   узнать   новые   и   интересные   факты   из   жизни   наших   семей, поделились   знаниями   в   области   экономики,   просто   поиграли   в   семейный бюджет.  Представьте,   что   ваши   родители   не   играют,   а   каждый   день   зарабатывают деньги,   которых   порой   не   хватает.   Поэтому   не   обижайтесь   на   своих родителей, когда они вам отказывают приобрести какую­нибудь вещь, иногда деньги нужны для более нужных покупок, умейте сами экономить, берегите добрые семейные отношения и традиции. 6.Подведение итогов (рефлексия) 1.Какое свое действие  на занятии вы считаете успешным. 2.Пригодится ли опыт создания адвент – календаря вам  в вашей жизни  (социальной практике)? Уважаемые родители,  предлагаем вам заполнить анкету: 1.Дольны ли вы участием вашего ребенка в данном мероприятии? 2.Открыли ли вы для себя что – то новое в ребенке? 3.Приобрели ли вы опыт общения с детьми для себя? 4.Считаете ли вы данную форму работы актуальной и перспективной для  развития ребенка? Вывод  Для достижения личностных результатов учащимися на занятии    были соблюдены   условия:  образовательная   среда   отличалась   от   урочной   формы занятий,   учащимся   и   родителям   была   предложена   форма   «творческой мастерской». Для этого  было организовано пространство учебного кабинета (мастерской), стороны оформления учебного кабинета.   продумана   содержательная   и   эстетическая  6 Занятие   построено   по   четко   продуманной   логике, преемственность   информацию,  нашло наибольший эмоциональный отклик учащихся. соблюдается   этапов.   Умение   отбирать   и   использовать   нужную    Положительный   настрой   на   работу,   атмосфера   заинтересованности, доверия помогли создать благоприятную психологическую обстановку.  Активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность ориентировано на ситуацию успеха, желание сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве. 7 8

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме: «Адвент-календарь семейного бюджета»

Занятие внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме:  «Адвент-календарь семейного бюджета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019