Занятие "Волшебный песок"
Оценка 4.6

Занятие "Волшебный песок"

Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
психологическая работа +1
Детсад
13.11.2018
Занятие "Волшебный песок"
Цель коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ-снижение уровня ситуативной тревожности. Для группы детей старшего дошкольного возраста. В работе используются: беседа, демонстрация, игры с песком, игра-имитация. Занятие расписано поэтапно, задачи и результаты для каждого этапа, деятельность педагога и детей на каждом этапе.
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия .Волшебный песок.docx
Технологическая карта коррекционно­развивающего занятия, проводимого с целью повышения УУД получателей социальных услуг:                               «Волшебный песок» Образовательные технологии: Познавательное и коррекционно­развивающее обучение Автор: Педагог­психолог  Тема: «Волшебный песок»  Участники: ребенок с диагнозом ССРПР – 6,5 лет Продолжительность мероприятия: 25 мин. Цель: снижение уровня ситуативной тревожности Задачи:  Образовательные: учить внимательно слушать педагога, выполнять словесную инструкцию. Развивающие: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику  и отдельные элементы связной речи Воспитательные: учить адекватно воспринимать и выражать свои собственные эмоции. Здоровьесберегающие: создание эмоционального комфорта и безопасности. Снижение уровня психо­эмоционального  напряжения.  Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное и познавательное развитие Используемые методы и техники: беседа, демонстрация,  игры с песком, игра­имитация. Используемые формы организации  целенаправленной деятельности детей: индивидуальная Оборудование и материал: настольная песочница, песок « Kinetic Sand», фигурки феи, людей, животных, формочки. Предварительная работа: была проведена диагностика: проективная методика «Рисунок семьи», методика на  определение уровня тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. Ожидаемый результат: групповую деятельность в условиях сенсорной комнаты. Проявляют интерес при решении  Список используемой литературы и ЭОР:  Грабенко Т. М., Зинкевич­Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010 – 340 с.  Кузуб Н.В., Осипук Э.И. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольноговозраста. СПб.:  Речь, 2011­61 с. Этап  реабилитационного  мероприятия  (продолжительность) Вводнно­ организационный (1  мин.) «Коммуникация» и «Познание» Задачи этапа Деятельность  педагога Деятельность  детей Методы, формы,  приемы и возможные  виды деятельности Результат Создание атмосферы  психологической  безопасности Пробудть у ребенка интерес к занятию. Вводит элемент  новизны. Ребенок активно взамимодейству ет со взрослым ­Здравствуй, Сергей! ­Проходите в кабинет и   садись за стол. Формальная  готовность к  предстоящей  деятельности,  привлечение  непроизвольного  внимания Активное  включение в  деятельность. Развитие  мыслительной  деятельности. Мотивационно­ побудительный  (3 мин.)  «Коммуникация» и  «Познание» Психологический  настрой на занятие,  активизация  внимания. Обеспечить  актуализацию  имеющихся знаний. Беседа.  Игровой момент. Чтение стихотворения Ребенок  слушает,  повторяет,  отвечает на  вопросы. ­Посмотри, Сережа, что  это у нас? ­Правильно, это песок. ­А ты знаешь правила, как  надо играть с песком? ­Правила тебе расскажет  фея песочной страны  ( педагог достает  фигурку феи и  рассказывает  стихотворение): ­Я открою вам секреты, Только надо знать при  этом Правила моей страны Здесь нельзя кусаться,  драться! И нельзя песком  кидаться! Можно строить и творить: Актуализация  (12­15 мин.) «Коммуникация» «Познание» и   Развитие тактильного восприятия,   развитие мелкой   моторики, умение   передавать свои ощущения речью; развитие коммуникативных навыков. Дает   инструкцию, организует   игру, демонстрирует способы   работы   с песком.   Оказывает организующую   и стимулирующую помощь Ребенку предлагается коллекция и фигурок формочек   для игры с песком.   Ребенок   знакомится со свойствами песка, проговаривает   свои ощущения. Снижается   уровень тревожности, устанавливается доверительный контакт с педагогом. Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать Ничего не разорять! ­Повтори, пожалуйста,  правила при игре с  песком, которые ты  запомнил. ­Давай попробуем поиграть с песком. ­Закопаем ручки. ­Что ты чувствуешь? ­Попробуй   сжать   песок   в кулаке? ­А теперь? ­А   получится   у   тебя скатать колобок из песка? ­Молодец!   Получилось! Этот   песок   и   правда волшебный, да? ­ А теперь  предлагаю тебе построить город   и расселить   в   нем   разных жителей   .­Кто   будет   жить   в   этом городе? Развитие тактильных  ощущений,  воображения. Вовлекает в     игру­ имитацию Повторяет  действия за  педагогом Динамическая пауза  (3 мин.) «Коммуникация» и  «Здоровьесберегающие технологии»   Систематизация и  закрепление (2­3 мин.) «Коммуникация» и  «Здоровьесберегающие технологии» Снятие  эмоционального  напряжения Дает инструкцию,  эмоционально  вовлекает в  деятельность.  Ребенок слушает педагога, выполняет инструкцию ­Давай  попробуем сделать с   помощью   формочек дома? ­Рассели выбранных тобой персонажей. ­А   где   будет   жить Песочная Фея?  ­Давай попробуем  оставлять следы на песке  пальчиками? ­Повторяй за мной. ­Вот идут медведи  (глубоко погружаем  пальцы в песок) ­Вот идут зайчишки  (оставляем легкие, едва  заметные следы) ­Ползут змейки  (волнистый след в  разных направлениях) ­А теперь ты придумай  животное и оставь его  следы. ­В твоем сказочно городе  наступает ночь. ­Давай уберем все  фигурки и разгладим  песок, что бы  подготовится к новому  Развитие  тактильных  ощущений, развитие элементов связной  речи. Снятие мышечного  напряжения,  уменьшение уровня  тревожности Итог   Рефлексия занятия. Оценка своего   эмоционального  состояния,  формировать умение  передавать свои  чувства в речи. Задает   вопросы, стимулирует обратную связь. Отвечает на  вопросы  педагога.  Рассказывают о  своих чувствах. дню. Ребенок вместе с  педагогом убирает  фигурки из песочницы,  разглаживает песок,  стирает следы.  Песочница закрывается ­Тебе понравилось наше  занятие? ­А, что было самым  интересным на занятии? ­А были ли какие нибудь  сложности и трудности? ­Песочная Фея прощается  с тобой, но скоро вы снова встретитесь.­До новых  встреч! Ребенок прощается,  выходит из  кабинета.

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"

Занятие "Волшебный песок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018