Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»
Оценка 5

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Оценка 5
Мероприятия
docx
естествознание +1
Взрослым
21.02.2018
Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»
Создать у детей положительный настрой на занятия в Центре, вызвать у них интерес и стремление овладеть практическими навыками, необходимых в повседневной жизни. Данный урок является первым по специальности «Младшая сестра милосердия» первого года обучения. Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности я старалась применить различные формы организации учебной деятельности обучающихся, в том числе и групповые
Занятие_Введение в образовательную программу_Скрипцова_ФЦДО.docx
Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…» Цель ­ создать у детей положительный настрой на занятия в Центре, вызвать у них интерес и стремление овладеть практическими навыками, необходимых в повседневной жизни.  Задачи:  ­ обучающая: знакомство с основами  медицинской специальности «Младшая сестра  милосердия», актуализация знаний первой помощи и умений применять их в практической  деятельности; ­ развивающая: развитие логики мышления в решении ситуационных задач из повседневной  жизни; ­ воспитывающая: воспитание милосердия, чувства сострадания и других качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности  медицинского работника. Форма обучения: занятие – практикум,   Метод обучения: моделирование ситуационных задач. Формы учебной работы обучающихся: индивидуальная,  групповая. Оборудование: бинты, тонометры, фонендоскопы, ножницы, тренажёр СЛР, смайлики  «светофор»,  набор продуктов питания, раздаточный материал «Основные правила ухода за  зубами». Использованная литература:  1. А.Р.Вандышев  «Медицина катастроф», Феникс, Ростов ­на –Дону, 2002. 2. М.А.Морозов  «Хирургия», Питер, С­Пб, 2000. 3. http://school­collection.edu.ru  4. http  5. http  6. http  7. www.n­med.ru 8. http://krym.sarov.info/    9. http://ru.wikipedia.org/     .  yandex  :  //images      :  //www  .  vit­amin      :  //  ru   .  wikipedia  /  oduvanchik.htm       .  ru   /   .  ru   .  org          Ход урока:  Приветствие. Организационный момент.  Я рада нашей встрече! Здравствуйте! А вы друг другу сегодня пожелали здоровья?  Пожелать его никогда не поздно. (подхожу к первому, пожимаю руку, произнося: «Здоровья тебе!», а тот передаёт  так же другому и так по цепочке…) Сегодня на нашем занятии будем рассматривать различные ситуации из жизни, прошу вас, друзья, делать самооценку:  Красный – знаю Жёлтый – могу Зелёный – знаю и могу Вступительное слово о медицинских профессиях. Известно немало профессий, которые помогают людям оберегать и поддерживать своё  здоровье. Какие это профессии? (ответы детей)  Верно. На своих занятиях в Центре дополнительного образования я знакомлю с одной из  них, а вот какой угадайте: Кто всегда с бинтом и ватой? В белом глаженом халате? Знает – что? Куда? Зачем? Как лечить? Кого? И чем? Кто всегда готов с утра? Медицинская сестра. Правильно! Да, и медсестра – это главный помощник любого врача. «Общие вопросы деятельности  младшей сестры милосердия»   Еще  древние  говорили: «Дороже жизни ничего нет, так как в ней есть «Всё»…» Нередко сохранение здоровья, а иногда  и жизни оказывается зависимым от знания  простейших правил оказания первой медицинской помощи и от способности быстро  сориентироваться и принять единственно правильное решение.  И если вы попадёте в такую ситуацию или станете ее невольным свидетелем, не  паникуйте — ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти здоровье и даже  жизнь. Ребята! Говорят, жизнь — это дыхание, « ибо  пока  в  теле пребывает дыхание, до той  поры пребывает жизнь!». Проверим?  Задержите, пожалуйста, дыхание кто насколько может. Вот видите, как трудно без воздуха, а человек в бессознательном  состоянии  не  может   контролировать  этот процесс, и ему нужна экстренная, посторонняя помощь. В момент  остановки дыхания, как правило, останавливается и сердечная деятельность. С момента остановки дыхания и сердечной деятельности у нас есть всего лишь 5­7 минут  для принятия решения и оказания помощи, поэтому обнаружив  человека  в  таком  состоянии,  нужно не теряя ни минуты приступить к реанимационным мероприятиям.  А кто знает, что относится к простейшим реанимационным мероприятиям (правильно –  непрямой массаж и искусственное дыхание или ИВЛ) Ролевая игра. Работа в группах (парах). «Первая медицинская помощь» Ситуация 1   Я прошу пройти к нашему пострадавшему двух учеников (называю имена) и  провести непрямой массаж сердца и  искусственную вентиляцию лёгких? А я вам помогу.   (комментарии) «Уход за больным»   Ситуация 2     . Одной из причин остановки дыхания и сердечной деятельности – нарушение  давления в сосудах, поэтому необходимо контролировать артериальное давление  и уметь его  измерять. Давайте проконтролируем  артериальное давление справа сидящему. Внимательно  наблюдаем и делаем так, как это делаю я…… При спуске воздуха, обращаем внимание на цифры манометра,  услышав первый и  последний сердечный стук. При полной тишине начинаем работать. Ситуация 3.  Нет такого человека, который бы не падал или сильно не ударялся.   Вспоминаем, ударили локоть….. Прижали его к себе и не отнимаем ладонь, пока не утихнет  боль. Чтобы уменьшить отёк и  гематому, необходима фиксирующая повязка. Я вас научу, как её  делать. Для этого, все ребята,  сидящие около прохода, становятся пострадавшими, а остальные – медработниками.  Нам понадобятся бинт и ножницы. Работаем вновь в парах. Внимательно  наблюдаем и делаем так, как это делаю я…… Все готовы? (комментирую последовательность)  Очень хорошо!  Предупредить ребят, чтобы повязку сняли самостоятельно Ситуация 4. На перемене, сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовал при  этом острую боль в ноге. Встать не может.  Ваши действия… В какую службу помощи можете обратиться? ….. Назовите номер телефона. «Санитария и гигиена» Прислушайтесь. Где вы слышали эти звуки? А какие чувства они вызывают? Стоматолога не боятся лишь те, кто выполняет правила по уходу за зубами. А вы их знаете?  Проверим.  Давайте восстановим  потерянные слова из основных правил ухода за зубами. Читаем по  очереди. Основные правила ухода за зубами: 1. Чистить зубы щеткой с _________щетиной; 2. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие _____; 3. Чистить зубы ___ раза в день; 4. Чистить зубы следует не менее ____ минут; 5. Менять щетку не реже ____ раз в год; 6. После чистки зубов делать ______ десен вращательными движениями;  7. Использовать после еды _________;  8. Полоскать рот после ______;  9. Больше употреблять сырые _____и_____;  10. Меньше употреблять ________;  11. Не грызть ________предметы; 12. Не есть попеременно _______ и ______; 13. Показывать зубы врачу­стоматологу ___ раза в год; 14. Жевательную резинку жевать _____ минут после еды. Народная мудрость гласит: «Береги рубашку снову, а здоровье – смолоду». Расскажите, как вы сохраняете и укрепляете своё здоровье…… Совершенно верно, нужно правильно организовать свою жизнь  ­  режим, питание, отдых.  Провожу физкультминутку   Для нас, живущих в северных районах, необходимо включать в свой рацион питания  витамины, укрепляющий организм. Назовите витамины, которые содержаться в этих продуктах.  (показываю продукты) «Частная патология» Поддерживают здоровье не только витамины, но и дары природы. О чём это я? Не огонь,  А жжется.(Крапива) Крапива обладает, укрепляющим,  кровоостанавливающим, кровотворящим действием. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) Одуванчик содержит большое количество биологически активных веществ, особенно  велико их содержание в молодых растениях. Путник часто ранит ноги Вот и лекарь у дороги. (Подорожник) Обладает ранозаживляющим и антисептическим действием Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи.(Ромашка) Применяется при заболеваниях органов дыхания, желудочно­кишечного тракта, для  полоскания, купания новорожденных Сидит на палочке в красной рубашке Брюшко сыто камешками набито (Шиповник) Шиповник является признанным лидером по содержанию аскорбиновой кислоты «Проектирование». Если возник интерес к теме сохранения и укрепления здоровья, вы можете получить больше  информации, обратившись к интернет – ресурсам (на слайде).  .  ru   /   .  ru   .  org   :  //images  .  yandex      :  //www  .  vit­amin      :  //  ru   .  wikipedia 1. http://school­collection.edu.ru  2. http  3. http  4. http  5. www.n­med.ru 6. http://krym.sarov.info/    7. http://ru.wikipedia.org/     Результатом такой  заинтересованности может стать  исследовательская работа, как проект           /  oduvanchik.htm      «Фитобар», занявший первое место на научно­практической конференции молодых  исследователей Севера «Шаг в будущее». Подведение итогов. Итак, ребята       ­    Чему вы научились, что нового вы узнали на занятии?... У кого больше «красных» оценок? ­ «жёлтых»? ­ «зелёных»? ... А что узнать и чему научиться вы ещё хотите?  (прогноз на будущую встречу) Какую бы вы профессию не выбрали, а  знания и умения, полученные и  продемонстрированные сейчас, пригодятся вам в жизни. «Младшая сестра милосердия» В наше время без добра и милосердия мир стал бы жестоким, злым. Закон добра звучит:  «Будь добр к людям и добро вернётся к тебе». Именно этими качествами должен обладать  каждый медицинский работник. Всем своим ученикам я говорю Не страшась ветров разлуки Вперёд в грядущее шагните. Взгляни в глаза тому, кто рядом. Ты ­ человек, и этим ценен. Мы все в ответе друг за друга!  И этот принцип не изменен! Я благодарна всем, спасибо за работу, до свидания.

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»

Занятие «Введение в профессию «Младшая сестра милосердия». Урок «Если ты оказался вдруг…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018