I младшая группа № 2
Игровая ситуация «У Кошки беда»
Воспитатель: Ребята, мы с вами делали коллективную работу по одной всем известной потешке «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.
Воспитатель: Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)
(Дети гладят игрушку-Кошку)
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.
Беседа «Причины пожаров»
Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:
В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:
В домике картонном
Огоньки живут.
Тронь неосторожно их -
К пожару приведут! (Спички)
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!
Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»
Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?
Дети: Мы построим для неё новый дом.
(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)
Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Будет Кошка в доме жить,
Жить и не тужить.
Воспитатель: А теперь мы нашу Кошку развеселим – расскажем ей потешку.
(Дети рассказывают потешку «Кисонька-Мурысонька»)
Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение?
Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.
Знаю я и все друзья:
Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)
Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!
Спички не тронь - в спичках огонь!
Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности.
1. Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
2. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
3. Пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
4. Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.