Занятия по развитию речи младшая группа
Тема: Описание фруктов по образцу воспитателя
Образовательная
Цель: обогощать словарный запас детей по заданной теме, учить подбирать прилагательные к существительным, связная речь. Учить описывать фрукты по образцу воспитателя граматический строй речи: учить детей подбирать прилагательные к существительным соотносить их в роде, числе, падеже.
Развивающая: развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные: воспитывать умение работать по указанию воспитателя.
Методы и приемы: словесные, наглядные, демонстрационный метод игры.
Приемы: чтение стихотворения, создание ситуации способствующей проявления интереса к получению знаний. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание муляжей фруктов.
Материал: фрукты: яблоки, груши, слива, поднос, волшебный мешочек, стихотворение А. Пушкина « Яблоко » (отрывок произведения).
Ход занятия:
1. На столе на подносе фрукты яблоки, груши, сливы. Дети рассматривают их. Воспитатель читает строки произведения А. Пушкина
А оно, как золотое.
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто
Будто медом налило,
Видны семечки насквозь.
Вопросы к детям:
- Яблоко какое? Какими словами можно о нем сказать?
Красивое, спелое, желтое, красное, зеленое, вкусное, сладкое, кислое, золотое, сочное.
А теперь расскажем о груше.
Груша какая? Желтая, спелая, сладкая и. т. д.
2. Описание фруктов. Пример описания воспитателя.
Это яблоко, оно круглое, красивое, яблоко спелое, вкусное, яблоко едят, с яблок варят компот, варенье, пекут пирожки (2 – 3 раза описывают яблоко.
Потом описывают грушу, сливу.
Физ. Минутка:
осень в гости к нам пришла
много фруктов принесла
в сад мы весело пойдем
фрукты в корзинку соберем
Итог:
Д / И Волшебный мешочек
В мешочке фрукты: яблоки, груши и сливы. Ребенок должен достать из мешочка и назвать не показывая детям. Потом показать и сказать, какое яблоко, слива или груша. Например: это яблоко , оно красное, круглое, сладкое.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.