Занятия по развитию речи младшая группа

  • docx
  • 19.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятия по развитию речи младшая группа.docx

Занятия по развитию речи младшая группа

 

Тема: Описание фруктов по образцу воспитателя

Образовательная

Цель: обогощать словарный запас детей по заданной теме, учить подбирать прилагательные к существительным, связная речь. Учить описывать фрукты по образцу воспитателя граматический строй речи: учить детей подбирать прилагательные к существительным соотносить их в роде, числе, падеже.

Развивающая: развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные: воспитывать умение работать по указанию воспитателя.

Методы и приемы: словесные, наглядные, демонстрационный метод игры.

Приемы: чтение стихотворения, создание ситуации способствующей проявления интереса к получению знаний. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание муляжей фруктов.

Материал: фрукты: яблоки, груши, слива, поднос, волшебный мешочек, стихотворение А. Пушкина « Яблоко » (отрывок произведения).

 

Ход занятия:

1. На столе на подносе фрукты яблоки, груши, сливы. Дети рассматривают их. Воспитатель читает строки произведения А. Пушкина

А оно, как золотое.

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто медом налило,

Видны семечки насквозь.

Вопросы к детям:

- Яблоко какое? Какими словами можно о нем сказать?

Красивое, спелое, желтое, красное, зеленое, вкусное, сладкое, кислое, золотое, сочное.

А теперь расскажем о груше.

Груша какая? Желтая, спелая, сладкая  и. т. д.

2. Описание фруктов. Пример описания воспитателя.

Это яблоко, оно круглое, красивое, яблоко спелое, вкусное, яблоко едят, с яблок варят компот, варенье, пекут пирожки (2 – 3 раза описывают яблоко.

Потом описывают грушу, сливу.

Физ. Минутка:

осень в гости к нам пришла

много фруктов принесла

в сад мы весело пойдем

фрукты в корзинку соберем

Итог:

Д / И Волшебный мешочек

В мешочке фрукты: яблоки, груши и сливы. Ребенок должен достать из мешочка и назвать не показывая детям. Потом показать и сказать, какое яблоко, слива или груша. Например: это яблоко , оно красное, круглое, сладкое.