Занятия с удовольствием
Оценка 4.9

Занятия с удовольствием

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
15.03.2018
Занятия с удовольствием
Программа дополнительных образовательных услуг "Занятия с удовольствием". В программе представлена пояснительная записка, в которой описывается актуальность данного предмета, учебно-методический комплект учебников и рабочих тетрадей, необходимых для полного прохождения материала. Также описываются принципы, формы и методы работы с данной программой, ожидаемые результаты в итоге.
кружок Домашний без проблем 3-4 кл.docx
Программа  Занятия с удовольствием ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития  интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать  неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих  способностей специально не заниматься, то они угасают.  Данная программа позволяет отрабатывать и углублять практические навыки учащихся по подготовке к проведению аттестационного тестирования, соответствующего новому образовательному стандарту  (второго поколения) для начальной школы по математике и русскому языку. Работы материала кроме  формирования вычислительных навыков, решения сложных выражений удобным способом,  способствуют общему развитию ребёнка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего  мира, понимают, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Содержание занятий способствуют развитию образного и логического мышления, воображения,  формированию предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и  практических задач, углублению знаний, воспитанию интереса к математике, к русскому языку,  стремлению использовать свои знания в повседневной жизни. Каждое задание строится так, чтобы  побуждать ученика самостоятельно решать возникшие проблемы, используются разноуровневые  задания. Основные формы работы ­ это самостоятельное обдумывание (индивидуальное или  групповое) и последующая коллективная беседа с обсуждением предположений, гипотез, вопросов,  ответов детей, в том числе непосредственно между учениками. Уроки проводятся в форме дискуссий, когда ученик может поспорить с учителем, отстаивая свою точку зрения, свой способ решения.  Самостоятельность в принятии решений, уверенность в собственных силах, целеустремленность –  качества, необходимые в современном обществе каждому человеку. Построение процесса кружковой работы создаёт благоприятные условия для постоянного движения  вперёд каждого ученика в самостоятельном обнаружении свойств, связей и закономерностей,  содержащихся в изучаемом материале, способствует его глубокому пониманию. Цель, задачи и принципы программы:   Цель:   развивать математический образ мышления  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать  учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а  увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.  Задачи:      расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; расширять математические знания в области многозначных чисел; учить  применять математическую терминологию; развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.  развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;   приобретать знания, умения, навыки по грамматике русского языка;    пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;    развивать мотивации к изучению русского языка;   развивать творчество и обогащать словарный запас;   совершенствовать общее языковое развитие учащихся;   углублять и расширять знания и представления о литературном языке.  Принципы программы:  Актуальность                        Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, русскому языку, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  Научность Математика   –   учебная   дисциплина,   развивающая   умения   логически   мыслить,   видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Русский   язык­дисциплина,   развивающая   творчество,   обогащающая   словарный   запас, углубляющая и расширяющая знания и представления о литературном языке  Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим. Практическая направленность Содержание   занятий   кружка   направлено   на   освоение   терминологии,   которая   пригодится   в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других играх и конкурсах.  Обеспечение мотивации Во­первых,   развитие   интереса   к   математике   и   русскому   языку,   как   науке   физико­ математического   направления,   обогащению   словарного   запаса,   расширение   знаний   и представлений о литературном языке, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах.    Основные виды деятельности учащихся:  решение занимательных задач;  оформление газет;  участие в олимпиаде, международной игре «Кенгуру», «Русский медвежонок»;  знакомство с научно­популярной литературой, со словарями;  проектная деятельность, творческие работы  самостоятельная работа; работа в парах, в группах. Предполагаемые результаты реализации программы Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:  осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;  осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений   в окружающем мире;  установка на безопасный здоровый образ жизни;  Метапредметными результатами являются:  способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.  умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно   находить   решение   возникающих   проблем,   отражать   наиболее   общие существенные   связи   и   отношения   явлений   действительности:   пространство   и   время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;  владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым   для   дальнейшего   образования   в   области   естественно­научных   и   социальных дисциплин;  умение   наблюдать,   исследовать   явления   окружающего   мира,   выделять   характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;  умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Iгод обучения № п/п жата Наименование тем Виды деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Игра «Лестница­чудесница»                                 Как люди научились говорить? Игра «Угадай цифру»                                                 А кто в алфавите живёт? Игра «Строим дома»                                                   А кто в алфавите живёт? Игра «Строим дома»                                             В путь за “главным” правилом. Игра «Зонтики»                                                     В путь за “главным” правилом. Игра «Китайские фонарики»                                         Где же хранятся слова?  Игра «Светофор»                                                          Где же хранятся слова? Игра «Назови число»                                                                 В мире словарей Игра «Золотой ключик»                                                           В мире словарей Игра «Вкусное мороженое»                                                         Встреча с Радугой. Игра «Грибы»                                                                                 Встреча с Радугой. Игра «Мячики»                                                                                      Заколдованные буквы Игра «Путешествие на Луну»                                                             Заколдованные буквы Числовые задания                                                                               Упрямые ЖИ и ШИ Числовые задания                                                                                  Упрямые ЖИ и ШИ Задания на обобщение В мире безмолвия и неведомых Задания на обобщение                                           В мире безмолвия и неведомых звуков. Вспомни и сосчитай!                                                 Сколько слов в русском языке? Вспомни и сосчитай!                                                    Сколько слов в русском языке? Арифметические задачи                                           Сколько слов в русском языке? Арифметические задачи                            Первые встречи. Племена слов – братьев.  Задачи – ловушки                                       Первые встречи. Племена слов – братьев. Задачи – ловушки                                       Первые встречи. Племена слов – братьев. Логические задачи                                                      К тайнам волшебных слов. Логические задачи                                                                К тайнам волшебных слов. Задачи для самых умных                                                    К тайнам волшебных слов. Задачи для самых умных                                                    Как делаются слова? Игра с Колобком                                                                       Как делаются слова? Упражнять в построении числового ряда,  умении увеличивать и уменьшать  заданное число, считать по порядку  двойками; восприятие  цифровой  информации Знакомство с алфавитом, словарями Слова, обозначающие цвета Соотносить конкретный объект к  заданной группе, выделение из общего  понятия единичное; решение задач;  отгадывание математических ребусов;  работа в парах   Правописание жи­ши Как люди научились говорить Тематические группы слов 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Восприятие  цифровой информации Образование новых слов Закрепление навыков сложения и  вычитания.  Обогащение словарного запаса Превращения одних слов в другие Игра с Колобком                                                                         Как делаются слова? Игра «Петрушка»,                                                         Выбор друзей в стране Слов            Игра «Кто где живет?»                                                 Выбор друзей в стране Слов            Игра «Повторяй за мной».             К несметным сокровищам  «Угадай сказки Буратино»                                  К несметным сокровищам страны  Слов Игра «Составим поезд»,                                      К несметным сокровищам страны  Слов Игра «Молчанка»,                                               К несметным сокровищам страны  Слов Игра «Маятник»                                                  К несметным сокровищам страны  Слов Арифметический бег по числовому ряду         К несметным сокровищам страны  Слов Игра «День и ночь»                                                    Чудесные превращения слов Математическая рыбалка Чудесные  превращения слов Лучший летчик Чудесные  превращения слов Самый быстрый почтальон В гости к  Алфавиту. Занимательные квадраты                                                                В гости к Алфавиту. Математический лабиринт                                                               В гости к Алфавиту. Веселые палочки                                                                              В гости к Алфавиту. Веселые палочки                                                                 К тайнам звуков и букв Морской бой К  тайнам звуков и букв Уголки                                                                                             К тайнам звуков и букв Поддавки Молчаливые буквы Го­бан                                                                                                     Молчаливые буквы Зайчик                                                                                                    Молчаливые буквы Котенок В «Вычислительные машины».                                                       В страну говорящих скал Устные вычисления Построение конструкции по заданному  образцу, перекладывание нескольких  спичек в соответствии с условием.  Ориентация в пространстве; знакомство с играми разных народов Твердый и мягкий знак Составление картинки с заданным  разбиением на части; с частично 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Отработка навыков решения задач Артикуляция звуков Секреты правописания Тренировка памяти Искусство письма у древних людей Первые родственники Алфавита «Вычислительные машины».                                                      В страну говорящих скал Отгадай задуманное число.                                         К тайнам наскальных  рисунков Отгадай задуманное число.                                                К тайнам наскальных  рисунков «Плывём к Робинзону Крузо»                                          К тайнам наскальных рисунков «Кому подаётся мяч?»                                                     К тайнам наскальных рисунков Необычные приёмы устных вычислений.                           Можно ли сломать язык? Задачи на сообразительность.                                                 Можно ли сломать язык? Задачи на сообразительность.                                                Можно ли сломать язык? Игра – путешествие «В цирке»                                                      В королевстве Ошибок Математическая эстафета                                                               В королевстве Ошибок «В гостях у Золушки»                                                                     В королевстве Ошибок «В гостях у Золушки»                                                                     В королевстве Ошибок Графические диктанты.                                                                    В страну  Слогов Графические диктанты.                                                                               В страну Слогов Графические диктанты.                                                                               В страну Слогов Весёлые задачки                                                                                          В страну Слогов Отработка навыков решения задач Весёлые задачки                                                                                          В страну Слогов Путешествие в мир чисел.                                                                           В страну Слогов Путешествие в мир чисел.                                           Неожиданная остановка в пути.  Решение ребусов и логических задач.                          Неожиданная остановка в пути Решение ребусов и логических задач.                            Неожиданная остановка в пути Задачи на разрезание.                                                В удивительном городе  Неслове Задачи на разрезание.                                                       В удивительном городе Неслове Задачи­смекалки                                                                В удивительном городе  Неслове Задачи­смекалки                                                               В удивительном городе Неслове Сказочные поезда                                                                   Чудеса в стране Слов Сказочные поезда                                                                               Чудеса в стране Слов Цепочки                                                                                               Чудеса в стране Слов Цепочки                                                                                               Чудеса в стране Слов Шифровка                                                                                            Чудеса в стране  Закрепление навыков сложения и  вычитания. Отработка навыков решения задач Части речи Игры со словами Закрепление навыков сложения и  вычитания. Многозначность слов 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Слов Задачи ­ шутки                                     К словам разнообразным, одинаковым, но  разным Задачи ­ шутки                                     К словам разнообразным, одинаковым, но  разным Нестандартные задачи                        К словам разнообразным, одинаковым, но  разным Нестандартные задачи                        К словам разнообразным, одинаковым, но  разным Головоломки                                                                                           На карнавале слов Головоломки                                                                                            На карнавале слов Составление магических квадратов                                                       На карнавале слов Составление магических квадратов                            В редакции Веселых  Человечков Город Четырёхугольников                                                В редакции Веселых  Человечков Город Четырёхугольников                                                В редакции Веселых  Человечков Логические задачи                                                             В редакции Веселых  Человечков Логические задачи                                                             В редакции Веселых  Человечков Праздник числа Праздник числа                                                                         Почему их так назвали. Почему их так назвали. Нетрадиционные задачи                                                           Почему их так назвали. Нетрадиционные задачи                     От Будилки и Гнилозуба к Электрону с  Искрой Задачи, решаемые с конца                     От Будилки и Гнилозуба к Электрону с  Искрой Задачи, решаемые с конца                      От Будилки и Гнилозуба к Электрону с  Искрой Математические фокусы От Будилки и Гнилозуба к Электрону с Искрой Проект «Математика вокруг нас»                                                        Конкурс знающих.    Отработка навыков решения задач Признаки многозначных слов Ориентация в пространстве; знакомство с играми разных народов Редактирование предложений Отработка навыков решения задач Редактирование предложений Отработка навыков решения задач Значение слов Откуда пришли наши имена и что они  означают Защита проекта № п/п жата II год обучения Наименование тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось  причиной ее возникновения? Старинные системы записи чисел. Старинные системы записи чисел. Иероглифическая система древних египтян.  Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры.  Римские цифры. Как читать римские цифры? Приемы устного счёта. Приемы устного счёта. Математические тренажёры. Математические тренажёры. Решение логических задач Решение логических задач Решение логических задач Задачи с изменением вопроса. Задачи с изменением вопроса. Задачи с изменением вопроса. Учимся чертить Учимся чертить Бесконечный ряд загадок.  Текстовые задачи Текстовые задачи Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Решение задач повышенной трудности. Решение задач повышенной трудности. Решение задач повышенной трудности. Сложение.  Виды деятельности Вводное занятие Упражнения, игры, задачи Устный счёт Упражнения, игры, задачи. практическая работа Упражнения, игры, задачи. Загадки­смекалки Упражнения, игры, задачи. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46­47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Сложение Сложение Математические тренажёры. Математические тренажёры. Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах.  Вычитание.  Вычитание.  Вычитание.  Математические тренажёры. Математические тренажёры. Решение олимпиадных задач, счёт.  Решение олимпиадных задач, счёт. Учимся чертить Учимся чертить Как люди научились считать Старинные математические задачи Текстовые задачи Новогодние забавы. Геометрические задачи Геометрические задачи Математический КВН.. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. Игра «Веришь или нет». Решение олимпиадных задач, счёт.  Решение олимпиадных задач, счёт.  Решение олимпиадных задач, счёт.  Интересные приемы устного счёта. Интересные приемы устного счёта. Математические тренажёры. Математические тренажёры. Учимся чертить Учимся чертить Время. Часы.  Загадки­смекалки Практическая работа Выполнять задания творческого и  поискового  характера, применять знания  Практическая работа Конкурсы, викторины Выполнять задания творческого и  поискового  характера, применять знания  и способы действий. Решение ребусов и логических задач Величины  Игры, задачи­смекалки Загадки­смекалки. Упражнения, игры, задачи. Практическая работа Упражнения, игры, задачи. 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Время. Часы.  Время. Часы.  Время. Часы. Математические фокусы. Конкурс знатоков. Геометрические задачи Геометрические задачи Геометрические задачи Открытие нуля.. Задачи с многовариантными решениями. Задачи с многовариантными решениями. Задачи с многовариантными решениями. Задачи с многовариантными решениями. Задачи с многовариантными решениями. Архимед – гений математики и изобретений Денежные знаки. Денежные знаки Решение задач повышенной трудности. Решение задач повышенной трудности. Решение задач повышенной трудности. Игра «Цифры в буквах». Научный мир Пифагора Текстовые задачи Текстовые задачи Текстовые задачи КВН «Царица наук». Задачи с многовариантными решениями. Задачи с многовариантными решениями. Задачи с многовариантными решениями. Игра «Смекай, решай, отгадывай». Игра «Поле чудес». Решение занимательных задач в стихах. Решение занимательных задач в стихах. Математические фокусы. Решение олимпиадных задач. Выполнять задания творческого и  поискового  характера, применять знания  и способы действий. Загадки­смекалки Выполнять задания творческого и  поискового  характера, применять знания  и способы действий. Загадки­смекалки Выполнять задания творческого и  поискового  характера, применять знания  и способы действий. Отгадывание ребусов. Выполнять задания творческого и 100 101 102 Математические тренажёры. Математические тренажёры. Интеллектуальный марафон. поискового  характера, применять знания  и способы действий. № Дата  Наименование тем курса III год обучения Виды деятельности Математика – это интересно. Вводное занятие 1 2­4 5­6 7 8 9 10 11 12­13 14 15­16 17 18 19 20­21 22 23 Интересные приемы устного счёта. Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. Выполнение заданий тренажёра  « Занимательная математика» Устный счёт Логические загадки. Задачи в стихотворной форме. Использовать представленную информацию для получения новых знаний Математические ребусы Учимся отгадывать ребусы Практикум «Подумай и реши». Решение нестандартных задач. Путешествие точки. Построение рисунка(на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор. Выполнять задания творческого и поискового  характера. составление математических ребусов. Конкурс на лучший  математический ребус Тестовые задания Игра « Муха» ( Муха перемещается по командам «вверх» , «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки) работа с алгоритмом Построение собственного рисунка и описание его шагов Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять Шкала линейки. Сведения из истории математики: Использовать представленную информацию для получения новых знания  и способы действий. история возникновения линейки. Построение математических цепочек. Праздник числа. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число». Игра «Весёлый счёт». знаний. Выполнять задания творческого и поискового  характера Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания  и способы действий. Разноуровневые игры. Найти, показать и назвать числа по порядку (от 100 до 1000).Числа от 100 до 1000 расположены в таблице не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Конструирование  предметов по точкам с использованием Моделировать разнообразное расположение объектов числовой последовательности. Проверка работы. Знакомство с деталями конструктора, схемам­ инструкциями и алгоритма построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу. Учиться работать со схемами ­ инструкциями Групповая работа. Построение конструкции по заданному образцу Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по Из истории геометрии. Презентация по теме. Отгадывание математических кроссвордов этапам и в целом. 24­26 27­29 30­32 33­34 35 36 37­38 39­40 41­42 43 44 45 46 47­49 50 51 52 53 54 55 56­58 59 60­62 Решение задач, формирующих геометрическую Моделировать с помощью предметов, схематических рисунков. наблюдательность. Построение « математических» пирамид: « Сложение в Использовать представленную информацию для получения новых Построение « математических» пирамид: «Вычитание в Моделировать изучение арифметической зависимости. пределах 1000». знаний. пределах 1000». Упражнения с многозначными числами Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. Задачи с некорректными данными. Использовать представленную информацию для получения новых знаний Использовать представленную информацию для получения новых знаний. Моделировать разнообразное расположение объектов. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания  и способы действий. Задачи, допускающие несколько  способов решения. Решение и составление кроссвордов, содержащих числа Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания  и способы действий. Заполнение числового кроссворда Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания  и способы действий. Составление картинки с заданным разбиением на части. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания  и способы действий. Составление картинки с частично заданным разбиением на Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять части. знания  и способы действий. Составление картинки без  заданного разбиения  на части Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять Решение ребусов и логических задач. Обратные задачи «Газета любознательных». Решение олимпиадных задач Игра «Работа над ошибками» Игра «У кого какая цифра» Знакомьтесь: Архимед! Задачи с многовариантными решениями. Знакомьтесь: Пифагор! Задачи с многовариантными решениями. знания  и способы действий. решение заданий повышенной трудности решение заданий повышенной трудности Проектная деятельность решение заданий повышенной трудности работа над ошибками олимпиадных заданий творческая работа работа с энциклопедиями и справочной литературой работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» Работа в парах по решению задач 63­64 65­67 68 69 70 71­72 73­74 75 76­77 78 79 80 81 82­83 84­85 86 87­88 89 90 91­93 94­96 97 98­100 101 102 Учимся комбинировать элементы знаковых систем. Задачи с многовариантными решениями. Математический КВН составление знаковых систем индивидуальная работа работа в группах Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, групповая работа, решение нестандартных задач поглядим, кто ­ кого!»  Проектная деятельность «Великие математики» Геометрические упражнения «Путешествие в Страну работа со словарями, энциклопедиями запись геометрических понятий, решение геометрических заданий Геометрию» Упражнения с чертежами на нелинованной бумаге. Игра «Удивительный квадрат». Преобразование фигур на плоскости. Задачи­смекалки. Симметрия фигур. Соединение и пересечение фигур. Познавательная игра «Семь вёрст…» Вычисление площади фигур. Объём фигур. Логическая игра «Молодцы и хитрецы» Конструирование предметов из геометрических фигур. Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата». Открытие нуля. Учимся комбинировать элементы знаковых систем. Учимся решать задачи на противоречия. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах» Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. Сочинение «Место математики в моей жизни» практическая работа работа в группе, решение упражнений с квадратами конструирование фигур на плоскости из различного материала решение нестандартных задач создание мини­альбома «Узоры геометрии» вычерчивание геометрических фигур решение нестандартных заданий на меры длины создание мини­проекта «Наш школьный стадион» проведение вычислительных операций площадей и объёма фигур мини­ проекта «Наш школьный стадион» решение задач на упорядочивание множеств мини­проект «Наша детская площадка» работа над проектом «Наша детская площадка» исследовательская работа «Почему так?» составление суперпримеров решение игровых заданий «Богатыри и разбойники» повторение единиц измерения решение задач повышенной сложности творческая работа Круглый стол «Подведем итоги» коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе Дата  Наименование тем курса Четвертый год обучения Вводное занятие «Математика – точная наука!» Действия с многозначными числами. Игровые задачи: «Математические загадки и шутки». Задание на отработку вычислительных навыков «Волшебные точки». Знакомство с комбинаторными задачами «Математические ребусы». Работа по тетради «Решение систем неравенств». Задания на углубление изученного материала: «Величины времени». Задания на изучение элементов геометрии: «Окружность». Задания на изучение элементов геометрии: «Единицы Задания на изучение элементов геометрии: «Объемные площади». фигуры. Построение разверток призм, конусов, цилиндров, пирамид» Углубление материала по теме: «Действия с многозначными числами. Разряды и классы». Занимательные задачи на движение: углубление изученного Олимпиадные задания: «Цепочка логических рассуждений с арифметическими вычислениями» Олимпиадные задания: «Правдивые и ложные высказывания». Олимпиадные задания: «Соответствие между элементами различных множеств». «Свойства умножения» Работа по тетради «Твои успехи. Конкурс». Задания на отработку вычислительных навыков «Волшебные точки» Игровые задачи: «Математические кроссворды» Комбинаторные задачи Олимпиадные задания: «Турнирные задачи». № 1 2 3­5 6­9 10­12 13­15 16 17­18 19­20 21­23 24­25 26­30 31­34 35­36 37 38­39 40 41­42 43­44 45 46 Виды деятельности последовательность чисел в пределах 1000 Работа с ребусами Работа с числами Решение задач Работа с ребусами Уравнения  Задачи с понятиями: секунды, минуты, час Элементы геометрии Элементы геометрии Элементы геометрии Действия с числами Решение задач Действия с числами Логическое мышление Действия с множествами Умножение и деление Действия с числами Решение кроссвордов Действия с множествами Работа с задачами 47­48 49 50 51­52 53­55 56­60 61 62 63 64­66 67 68 69­70 71­72 73 74 75 76 77­78 79 80 81­82 83­85 86 87 88­89 Олимпиадные задания: «Упорядочим множество – решим Действия с множествами Изучение элементов геометрии: «Сложные паутинки» задачу» Задания на углубление изученного: «Величины длины» Углубление материала по теме: «Действия с многозначными числами. Округление чисел» Занимательные задачи с обыкновенными дробями. Занимательные задачи на нахождение среднего арифметического «Рейтинг смекалистых!». Игровые задачи: «Математические фокусы» «Составление цепочек значений частных» «Величины объема. Определение объема произвольной прямой призмы по площади её основания и высоте» «Волшебные точки». Комбинаторные задачи. Задания на закрепление материала: «Задачи с дробями» «Изменение результата значения суммы при изменении компонентов». Работа с величинами Порядок действий Работа с дробями Работа с презентацией Разноуровневые задания Самостоятельная работа Деление чисел Задания на углубление изученного  Задания на отработку вычислительных навыков Действия с множествами Работа с дробями Задания на отработку вычислительных навыков «Волшебные Работа с числами точки». Комбинаторные задачи Олимпиадные задания: «Волшебное зеркало мага». Игровые задачи: «Лабиринты». «Сложные уравнения». Олимпиадные задания: «Числовые головоломки». Задания на отработку вычислительных навыков: «Волшебные точки». Игровые задачи: «Шарады, метаграммы, логогрифы» Задачи на уравнивание данных Олимпиадные задания. Обсуждение решений. Комбинаторные задачи Задачи по тетради «Изменение результата значения разности при изменении компонентов». Действия с множествами Задания повышенного уровня Уравнения  Работа с головоломками Вычислительные навыки Работа с шарадами, ребусами Задачи с уравнениями Урок­диалог Действия с множествами Работа по тетради 90 91­93 94­96 97­98 99­ 100 101 102 «Умножение и деление на трехзначное число». Внетабличное умножение и деление Разноуровневые задания. «Доли числа. Действия с именованными числами». «Метрическая  а система мер (обобщение), её связь с десятичной системой счисления» «Определение площади полной поверхности призмы, пирамиды и боковой поверхности цилиндра». «Нахождение значения частных при помощи округления и разбиением делимого на удобные слагаемые» «Изменение делимого так, чтобы оно делилось на тот же делитель без остатка». Работа по тетради «Твои успехи» Доли  Задания на закрепление и углубление изученного материал Изучение элементов геометрии Действия с многозначными числами Действия с многозначными числами Вводное занятие «Математика – точная наука!» Действия с многозначными числами. 1 2. Игровые задачи: «Математические загадки и шутки». 1 3. Задание на отработку вычислительных навыков «Волшебные точки». 1 4. Знакомство с комбинаторными задачами. 1 5. Работа по тетради Е.П..Бененсон «Математические ребусы». 1 6. Работа по тетради Е.П..Бененсон «Решение систем неравенств». 1 7. Задания на углубление изученного материала: «Величины времени». 1 8. Задания на изучение элементов геометрии: «Единицы площади». 1 9. Задания на изучение элементов геометрии: «Окружность». 1 10. Задания на изучение элементов геометрии: «Объемные фигуры. Построение разверток призм, конусов, цилиндров, пирамид». 1 11. Разноуровневые проверочные задания. 1 12. Углубление материала по теме: «Действия с многозначными числами. Разряды и классы». 1 13. Занимательные задачи на движение: углубление изученного. 1 14. Олимпиадные задания: «Цепочка логических рассуждений с арифметическими вычислениями». 1 15. Олимпиадные задания: «Правдивые и ложные высказывания». 1 16. Олимпиадные задания: «Соответствие между элементами различных множеств». 1 17. Работа по тетради Е.П. Бененсон: «Свойства умножения». 1 18. Работа по тетради Е.П. Бененсон: «Твои успехи. Конкурс». 1 19. Задания на отработку вычислительных навыков «Волшебные точки». 1 20. Игровые задачи: «Математические кроссворды». 1 21. Комбинаторные задачи. 1 22. Олимпиадные задания: «Турнирные задачи». 1 23. Олимпиадные задания: «Упорядочим множество – решим задачу». 1 24. Изучение элементов геометрии: «Сложные паутинки». 1 25. Задания на углубление изученного: «Величины длины». 1 26. Углубление материала по теме: «Действия с многозначными числами. Округление чисел». 1 27. Занимательные задачи с обыкновенными дробями. Углубление изученного. 1 28. Занимательные задачи на нахождение среднего арифметического. Углубление изученного. 1 29. Разноуровневые задания: «Рейтинг смекалистых!». 1 30. Олимпиадные задания: «Интеллектуальный марафон учеников-занковцев». 1 31. Тестовые задания итогового тестирования «Знакомство с порядком оформления». 1 32. Тестовые задания итогового тестирования за первое полугодие. 1 2 полугодие – 36 ч 33. Игровые задачи: «Математические фокусы». 1 34. Тестовые задания итогового тестирования по математике. Вариант 1. 1 35. Подготовка к олимпиаде «Кенгуру. Тестирование выпускников начальной школы». 1 36. Работа по тетради Е.П. Бененсон: «Составление цепочек значений частных». 1 37. Задания на углубление изученного: «Величины объема. Определение объема произвольной прямой призмы по площади её основания и высоте». 1 38. Задания на отработку вычислительных навыков: «Волшебные точки». 1 39. Комбинаторные задачи. 1 40. Задания на закрепление материала: «Задачи с дробями». 1 41. Работа по тетради Е.П. Бененсон: «Изменение результата значения суммы при изменении компонентов». 1 42. Разноуровневые проверочные задания. 1 43. Тестовые задания итогового тестирования. Вариант 2. 1 44. Задания на отработку вычислительных навыков «Волшебные точки». 1 45. Комбинаторные задачи. 1 46. Олимпиадные задания: «Волшебное зеркало мага». 1 47. Тестовые задания итогового тестирования. Вариант 4. 1 48. Игровые задачи: «Лабиринты». 1 49. Работа по тетради Е.П. Бененсон: «Сложные уравнения». 1 50. Олимпиадные задания: «Числовые головоломки». 1 51. Задания на отработку вычислительных навыков: «Волшебные точки». 1 52. Игровые задачи: «Шарады, метаграммы, логогрифы». 1 53. Задачи на уравнивание данных. 1 54. Олимпиадные задания: «Итоги конкурса «Кенгуру». Обсуждение решений». 1 55. Комбинаторные задачи. 1 56. Задачи по тетради Е.П. Бененсон: «Изменение результата значения разности при изменении компонентов». 1 57. Разноуровневые проверочные задания. «Решение задач на движение». 1 58. «Умножение и деление на трехзначное число». Тестовые задания итогового тестирования. 1 59. Разноуровневые проверочные задания. «Доли числа. Действия с именованными числами». 1 60. Тестовые задания итогового тестирования. Вариант 5. 1 61. Задания на закрепление и углубление изученного материала: «Метрическая система мер (обобщение), её связь с десятичной системой счисления». 1 62. Изучение элементов геометрии: «Определение площади полной поверхности призмы, пирамиды и боковой поверхности цилиндра». 1 63. Тестовые задания итогового тестирования. Вариант 6. 1 64. Действия с многозначными числами: «Нахождение значения частных при помощи округления и разбиением делимого на удобные слагаемые». 1 65. Действия с многозначными числами: «Изменение делимого так, чтобы оно делилось на тот же делитель без остатка». 1 66. Работа по тетради Е.П. Бененсон: «Твои успехи». 1 67. Тестовые задания итогового тестирования. Вариант 7. 1 68. Тестовые задания итогового тестирования. Подведение итогов. 1

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием

Занятия с удовольствием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018