Непосредственно образовательная деятельность.
топтоп…»),
Тема: «Петушок» (по мотивам дымковской игрушки).
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Раздел: Лепка.
Цель: Расширять знание детей о дымковских игрушках.
Задачи: Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки,
подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост,
волнообразные крылья, гребешок – корона; отрабатывать умение
волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать
поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на
настоящую; воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным
промыслам.
Интеграция областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».
Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о создании
дымковской игрушки, ответы на вопросы), наглядные (показ иллюстрации
дымковской игрушки – петушок,
показ приемов выполнения лепки),
практические (физкультминутка «Мы ногами топтоп…»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей,
физкультминутка
индивидуальная
(самостоятельная работа по лепке).
Материал: пластилин, доска для лепки, стек, иллюстрации дымковских
игрушек.
Ход занятия:
Ребята, а у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны?(о.д.)
Да, правильно. А вот посмотрите на мои игрушки, кто помнит как они
называются?(Дымковские игрушки)
Кто знает, почему они называются дымковские? (Потому что они сделаны в
деревне Дымково).
Из чего сделаны эти игрушки? (Из глины).
Правильно из глины, а кто придумал эти игрушки? (Народ, для своих
детей).
А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете? (козлик, барышня, индюк,
уточка с утятами, курочки, конь, петушок).
Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.
«Мы ногами
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы, узор. Но отвести не в силах взор.
Ребята мы с вами уже лепили и раскрашивали козликов, помните? (ответы
детей).
Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.
Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые
крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка,
похожая на гроздь ягод. Пышный красочный хвост, толстые ноги. (Медленно
поворачивается фигурка, что бы рассмотреть ее со всех сторон.)
Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
«Замок»
На двери весит замок –
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев замок)
Потянули...
(Тянем кисти в разные стороны)
Покрутили…
(волнообразные движения)
Постучали …
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли
(пальцы расцепили).
А теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.
Нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное
туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим
хвост, и подставку.
украсить хвост и крылья каждый может посвоему, используя налепы из
разного пластилина и стеки.
(Показ детям).
Самостоятельная работа:
(Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напомнить о
необходимости хорошо примазывать детали).
Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на
ярмарку.
А какой петушок вам понравился больше всего? Почему? (о.д.).
Анализ занятия:
Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами
встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами
дымковской игрушки.
Какую игрушку мы с вами лепили? Сложно ли вам было?
Вот петух нарядный
Весь такой он ладный, У большого петуха
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост
Точно сказочный цветок.
Да алеет гребешок.
Занятия в старшей группе
Занятия в старшей группе
Занятия в старшей группе
Занятия в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.