Зарубежная литература
Оценка 4.7

Зарубежная литература

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
5 кл
23.10.2019
Зарубежная литература
Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы». Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «научно-фантастичес¬кая литература». 2. Формировать вкус к хорошей научно-фантастической литературе. 3. Выяснить смысл названия рассказа «Каникулы». 4. Раскрыть основную идею рассказа. 5. Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к родителям, ко всему, что окружает. План. 1. Орг. момент. 2. Слово учителя. 3.Чтение статьи «Рей Брэдбери» . 4. Анализ рассказа.
урок4.docx
Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы». Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «научно­фантастическая  литература».             2. Формировать вкус к хорошей научно­фантастической литературе.             3. Выяснить смысл названия рассказа «Каникулы».             4. Раскрыть основную идею рассказа.             5. Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к родителям,  ко всему, что окружает. План. 1. Орг. момент. 2. Слово учителя. 3.Чтение статьи «Рей Брэдбери» . 4. Анализ рассказа. 5. Самостоятельная работа. 6. Вывод по уроку. 7. Домашнее задание. 8. Итоги по уроку. Литература. 1.Литература. 6 кл. Учеб.­хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2  ч./ Авт.­сост. В.П.Полухина. – М.: Просвещение, 2003. 2. Полухина В.П. Метод. рекомендации  к учеб. хрестоматии «Литература. 6  кл.» ­ М.: Просвещение, 1994. 3. Рассказы писателя. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Слово учителя.  Знакомство с понятием научно­фантастич е с к о й  литературы. ­  Эта литература вышла из сказки. В сказке содержится все многообразие тем и приемов изображения, характерных для литературы на всем протяжении ее развития. Научно­фантастическая  литература  широко использует  главный прием изображения в сказке ­ прием фантастики. В научную фантастику перешли из сказки   условность   места   и   времени   действия.   И,   конечно   же,   научно­ фантастическая   литература   взяла   от   сказки   образ   волшебной   силы, олицетворяющей всемогущество. 3. Чтение статьи «Рей Брэдбери» (учебник, с. 242). ­ Как вы понимаете выражение «Фантастика о будущем помогает жить в настоящем»? ­ Как   вы   понимаете   высказывание   Р.   Брэдбери,   вынесенное   в эпиграф к теме? «Зачем   нужно   покорять   космос?   Для   чего?..   Космос   ­   это   попытка человека стать причастным Вселенной. Наша жизнь и будущее человечества зависят  от   этого...  Да,  конец   наступит.  Земля   не  вечна.  Прах   или   звезды. Выбирайте. Я выбираю звезды». 4. Анализ рассказа. Задание.   Выделите ключевые слова­образы в описании пейзажа. (Тишина,  безмолвие.) ­ Почему мы чувствуем тревогу в описании чудесного летнего дня на берегу моря? («Край был недвижим, и все двигалось»; «Море было неспокойно, и море   молчало»;   «...сплошной   парадокс:   безмолвие   срасталось   с безмолвием, звук со звуком». Из мира ушло человеческое существование!) ­ По каким деталям текста видно, что семья осталась в одиночестве на всем материке? ­ Доставляет ли им настоящую радость возможность отдыхать у моря? Отметьте детали. («...вздохнув», «попыталась улыбнуться», «глаза матери, серьезные, пытливые»,   когда­то   на   этом   пляже   «людей   было   столько,   сколько песка».) ­ Когда и при каких обстоятельствах исчезли люди? (Пересказать.) ­ Стало ли хорошо семье, когда по их желанию все другие люди исчезли с лица земли? Как они были наказаны? Проследите изменение настроения отца. ­ Почему мать боялась, что желание ее сына не совпадет с ее желанием? ­ Как вы думаете, что написал мальчик в записке? ­ В чем особенность порядка изложения событий в рассказе? (Повествование начинается с середины.) Попытайтесь   изложить   события   в   логической   и   временной последовательности. ­ В чем, по­вашему, смысл названия этого рассказа? (Родители не подумали о том, что старость сына будет еще более страшной, чем их собственная. По собственному эгоизму герои  лишили себя и сына настоящей жизни, превратив ее в бесконечные и  скучные каникулы. Настоящие каникулы потому и радостные, что  ограничены временем.) 5. Самостоятельная работа.     Попытайтесь сочинить продолжение этого фантастического рассказа. 6. Вывод по уроку. ­ С   какими   произведениями,   прочитанными   вами   ранее,   вы  могли   бы поставить рядом этот рассказ? Что у них общего? (Распутин   в   «Уроках   французского»,   Астафьев   в   рассказе   «Конь   с розовой гривой» и др. призывают: «Спешите делать добро!».) ­ Почему   прочитанные   рассказы   Рея   Брэдбери   называются фантастическими? ­ В чем, по­вашему, смысл эпиграфа «Я выбираю звезды?» Как он связан с содержанием прочитанных рассказов? 7. Домашнее задание. «Зелёное утро». 8. Итоги по уроку. Выставление оценок.

Зарубежная литература

Зарубежная литература

Зарубежная литература

Зарубежная литература

Зарубежная литература

Зарубежная литература

Зарубежная литература

Зарубежная литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019