Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"
Оценка 4.9

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
6 кл
03.02.2019
Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"
данное выступление является результатом работы учащихся 6 класса над проектом по теме "В театре Петрушки", над которым ребята работали в течение года. Целью проекта являются: • Изучение традиционного кукольного театра Петрушки. • Изготовление домашнего театра Петрушки. Задачи: • изучить необходимую литературу, интернет-ресурсы по данной теме; • Изучить историю театра Петрушки. • Изготовить домашний театр Петрушки: а) ширму б) куклу Петрушку (в технике аппликация) • Научить разыгрывать с помощью изготовленной куклы Петрушка различные жанровые сценки
Если вы.docx
Слайд 1 Если вы, дорогой читатель, давно уже не играете в куклы, то признайтесь, что с удовольствием смотрите спектакли кукольных театров. Вспомните своё детство. Какой театр Вы любили больше всего? Конечно кукольный, где происходят такие невероятные чудеса! Исчезновения, превращения… И заметьте, всегда – хороший конец. Приключения, волшебные сказки, забавные и трогательные истории.. Невозможного для театра кукол нет. Удивительные существа-куклы – оживают и становятся для нас друзьями, учат добру, ведут серьёзный разговор даже с самыми маленькими зрителями. Театр кукол, олицетворяя доброту, волшебство дает реальное представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому мы решили подробнее изучить кукольный театр и его главного героя - Петрушку. Целью нашего проекта являются:  Изучение традиционного кукольного театра Петрушки.  Изготовление домашнего театра Петрушки. Задачи:  изучить необходимую литературу, интернет-ресурсы по данной теме; Изучить историю театра Петрушки. Изготовить домашний театр Петрушки: • • а) ширму б) куклу Петрушку (в технике аппликация) • Петрушка различные жанровые сценки Объект: кукольный театр и кукла Петрушка Предмет: художественный образ Петрушки. Гипотеза: думаем, что Петрушка является удивительно интересным персонажем. Научить разыгрывать с помощью изготовленной куклы Весь полученный материал мы должны разместить на страницах веб-квеста «Путешествие в театр Петрушки», который для нас разработала Наталья Юрьевна. Напомним, что веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу Перед началом работы мы разделились на группы:  историки  искусствоведы  литературоведы  музыканты  социологи Каждая группа получила своё задание. Историки : задача - найти и обобщить информацию об истории возникновения Петрушки. Искусствоведы :  задача - найти информацию о способах создания игрушки для театра. Сделать игрушку своими руками. Литературоведы :задача - найти и прочитать литературные произведения, героем которых является Петрушка, выбрать отрывки для инсценировки. Музыканты : задача: подобрать музыкальное сопровождение для выхода Петрушки. Социологи: провести социологическое исследование на тему "  кто такой Петрушка?» Для получения информации мы могли пользоваться ссылками на Интернет - ресурсы на веб-квесте или найти их самостоятельно. В ходе работы мы выяснили следующее: Социологи: Мы провели опрос, в ходе которого задавали следующие вопросы: Кто такой Петрушка? Какой у него характер? Во что он одет? В каких представлениях участвовал Петрушка? Бабушки и дедушки рассказывали, что такие ярмарочные представления проходили часто и на площади обязательно был кукольный театр. А сверстники знают, что Петрушка это герой кукольного театра, но мало знают о его репертуаре и внешнем виде. Итог опроса. Вопрос  Кто такой Петрушка? Какой у него характер? Во что он одет?  В каких представлениях участвовал  Петрушка?  Ответы (наиболее частые) Кукольный герой, театральная кукла,  игрушка. Веселый, смешной. Красная рубаха, сапоги. Кукольные, ярмарки, уличные театры. Историки Что же такое театр кукол? В энциклопедическом словаре записано: «театр кукол – особый вид театральных представлений, в которых действуют куклы (объемные и плоские), приводимые в движение актерами–кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей (ширмой). Иногда в театре кукол действующим лицом становится условный предмет (цветок, шарик), изображающий живое существо и также приводимый в движение актерами-кукловодами…». [Театральная энциклопедия: 6т. – М.] Сила театральной куклы в том, что она неживая. Если человек на сцене сядет на стул, начнет зевать или моргать, зрители могут этого не заметить. Если то же самое сделает кукла, зрительный зал разразится смехом, потому что в этот момент кукла высмеивает людей, не умеющих себя вести. Значит, кукла помогает людям лучше познать себя, посмотреть на себя как бы со стороны. Кукла – это обобщенный образ живого существа: человека, оленя, голубя. Куклы могут вызвать смех и слезы, они могут быть прекрасны и уродливы. Кукла может быть нежной и доверчивой или злобной и коварной. Благодаря сказочности в кукольном театре можно создавать такие спектакли, какие нельзя поставить в других театрах. Кукольный театр существовал уже в древнем Египте, Греции, Риме. Во время торжественных праздников шли спектакли с участием кукол. «Спектакль» располагался на колесницах. К зрителям подъезжала телега с актерами. Держа кукол в руках, они играли первую сцену и ехали дальше, следующая колесница продолжала действие. Необычным и единственным в мире является вьетнамский театр кукол на воде. В таком театре актеры управляют куклами, находясь под водой и дыша через специальные тростниковые трубочки. Когда кукольники появились у нас в стране, доподлинно неизвестно, однако русский народный театр Петрушки около трех веков пользовался огромной популярностью у людей всех возрастов и сословий. Исследователи считают, что в России существовало 3 вида кукольного театра: -марионеточный, в котором куклами управляли с помощью ниток; - театр Петрушки — с фигурками персонажей, надевающимися на пальцы кукольника; - вертеп — театр, в котором кукол неподвижно закрепляли на стержнях и передвигали по прорезям, сделанным в специальном ящике. Наиболее популярным был театр Петрушки. Он получил свое название по имени главного героя веселых спектаклей, разыгрываемых прямо на улице. Искусствоведы . Петрушка, Полишинель, Панч, Пульчинелла – это герои народных кукольных  представлений, которые были очень распространены в 15 – 16 веках в разных  странах.  Родоначальником героев народного театра кукол в Европе является  Пульчинелла.  Пульчинелла – итальянец, кукла в черной маске. Снять маску Пульчинелла не может, потому что она не из материи и не из бумаги – просто часть его рожицы  закрашена черной краской. Смотреть на Пульчинеллу и весело, и страшно – черная  маска придает ему что­то загадочное.  Полишинель – герой французского народного театра. в начале своей жизни он  был «ниточной» куклой, управлялся двенадцатью нитками.  К подошвам ног  Полишинеля был приделан свинец, для устойчивости. Он мог ходить и танцевать, а  однажды он даже выступал во дворце, перед королем. Однако со временем устройство Полишинеля претерпело изменения: нитки  убрали, сшили ему кафтан, в который можно было вставлять пальцы правой руки –  он стал перчаточной куклой.  Панч – добродушный толстяк, герой английского театра. Он всегда весел.  Петрушка – неунывающий  человечек забавлял народ на ярмарках, в балаганах или  просто на улице.  Актеры­кукольники никогда не изображают своих персонажей смелыми,  бесстрашными. Очень часто кукольные человечки бывают наделены житейскими  недостатками, даже пороками.  В России перчаточная кукла со странными чертами лица и по имени Иван Ратютю появилась в 17 веке. Однако наибольшее распространение и свое окончательное название она получила только 200 лет спустя. Кстати, сам Петрушка представлялся как Петр Иванович (иногда Петрович) Уксусов. До сих пор не совсем ясно, почему ее физиономии традиционно придавали «нерусские» черты. В частности, у него чрезмерно большие голова и руки, смуглое лицо, огромные миндалевидные глаза и нос с горбинкой. Скорее всего, внешность Петрушки связана с тем, что его создавали по образу и подобию итальянского Пульчинеллы. Что касается характера персонажа, то это плут и мошенник, которому не писаны никакие законы. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка — это кукла-перчатка. Литературоведы. Пьесы театра (Петрушка являлся их главным, но не единственным героем) были довольно однообразны. Основные сюжеты: лечение и обучение солдатской службе, свидание с невестой, покупка и испытание лошади. Сценки следовали одна за другой в определенном порядке. При этом длительность спектакля зависела от того, как долго зрители удостаивали своим вниманием это уличное представление. Номер 1 «Загадки для ребяток» Петрушка: «А вот и ребятишки! Здорово, парнишки! Бонжур, славные девчушки, быстроглазые вострушки! И вам бонжур, нарумяненные старушки, моложавые с плешью старички! Я ваш старый знакомый – мусью фон-герр Петрушка. Пришел вас позабавить, потешить да и с праздником поздравить. Вот какой я!» Принес я вам загадки. Кто отгадал – руку поднимите И отгадку говорите. Трудно будет – подскажу И кое - что еще покажу. Согласны вы, ребятки, Черненькие, беленькие и рыженькие. Ха-ха-ха! Ну, начнем с самой простой, Загадки веселой такой: - Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (замок) (если нужно Петрушка подсказывает) - Где в нем дверь и где окно? Домик маленький, а жильцов полно. (коробок со спичками) Круглый, гладкий и пузатый, Больно бьют его ребята. (мяч) - Кто всегда ходит, да с места не сходит? (часы) - Без головы, а в шляпке; Одна нога, и та без сапога. (гвоздь) - Новая вещь, а вся в дырках. (дуршлаг) - Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) - Между двух светил я в серединке один. (нос) - Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом пройдет, там заметку кладет. (карандаш) - Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы) Концовка: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, Загадки мудреные, А ребята смышленые. В другой день я к вам приду Новые загадки принесу. А сейчас спасибо за внимание, До свидания! До свидания! Музыканты. Составной частью большинства представлений театра «Петрушки» оказывались песни и танцы. Герои комедии исполняли лирические песни, плясовые, куплеты частушечного склада, жестокие романсы, песни литературного происхождения. Танцевали русского, комаринскую, трепака, «барыню», польку, вальс и т.д. Большая роль в комедии отводилась музыкальным выставкам. Танцы и песни, мелодии шарманки являлись не просто музыкальным оформлением спектакля, они призваны настраивать публику на веселый, праздничный лад, создавать дополнительный комический эффект путем контрастного соотношения мелодии и действия, служить характеристикой персонажей, разнообразить теми, иначе говоря, вместе с другими поэтическими и сценическими приемами делать представление живым и ярким зрелищем. Данный проект помог нам узнать о кукольном герое Петрушке больше, чем мы знали раньше. Представления с участием Петрушки не знает себе равных среди других кукольных театров. Петрушка являлся главным героем кукольного театра прошлого века. В современном мире наши сверстники мало знают о таком замечательном кукольном герое как Петрушка. Изучив способы создания театральных кукол мы смогли создать своих кукол. В результате мы пришли к следующим выводам: - Петрушка является самым удивительным ярким кукольным персонажем, который может быть и смешным и грустным и мудрым, борец за справедливость. - Петрушка является первым из истоков современного кукольного театра и сыграл большую роль в его развитии, хотя он и не является русской куклой. Он перенял характер и внешность у своих старших иностранных братьев. Актер-кукольник, который ведет Петрушку на ширме, сам становится Петрушкой. Думаю, что наша гипотеза полностью подтвердилась. Петрушка действительно является удивительно интересным персонажем. Работа над проектом будет продолжаться.

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"

Защита проекта в 6 классе по теме "В театре Петрушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019