Защита творческой идеи " Оценивание ответов учащихся системой "плюсов".
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
история
5 кл—11 кл
07.01.2017
Работа содержит предложения, как можно усовершенствовать систему оценки на уроке. Когда дети дают неполный ответ, или дополняют по ответу , или просто называют термин и дают определение. Такой подход создает ситуацию получения "честной " оценки, позволяет не обидеть никого, дает у учителю возможность не завышать( что потом отражается на итоговой ситуации) и не занижать (очень важно для психологического состояния ребенка) оценку.
Защита творческой идеи Оценивание ответов учащихся системой плюсов.doc
МОУ Урлаповская средняя общеобразовательная школа
5.4.
Защита творческой идеи
Оценивание ответов учащихся системой
«плюсов».
Несынова Н.В., учитель
истории и обществознания,
МКОУ Урлаповская СОШ Урлапово 2007
Цель: создать условия для формирования у учащихся умения
оценивать
свой ответ самостоятельно.
Задачи:
1. Воспитывать чувства чести, справедливости, чувство своей
неповторимой индивидуальности.
2. Путём оценивания системой «плюсов» создать на уроке
атмосферу рабочего напряжения.
3. Дать возможность каждому ученику проявить свои
способности, заработать даже за незначительное дополнение
«плюс».
4. Развивать умение быть сосредоточенным и внимательным на
протяжении всего урока, путём анализа своего ответа и
сравнения его с ответами учащихся правильно оценивать свои
знания.
Актуальность:
Современная система оценивания знаний детей в школе
вызывает много споров. Системой оценки недовольны как дети,
так и учителя. Очень трудно поставить «4», если ребёнок немного
«не дотянул» до неё, но и «3» ставить нельзя, т.к. ответ дан почти
на «четвёрку». Чтобы помочь себе на уроке в оценивании детей, я
избрала систему «плюсов». Эта система даёт возможность
самому ребёнку в конце урока поставить себе отметку. В этом
случае ни у ученика, ни у учителя не возникает вопроса: «За что
такая отметка?» Ученик сам себе «нарабатывал» её в течение
урока, а учитель сам «раздавал» «плюсы» за ответы ученика. Должно получиться вот такое обоюдное согласие, без претензий
друг к другу.
Кроме того, эта система даёт возможность провести урок не
просто как выдачу знаний, а с участием детей, с их помощью.
Учащиеся стараются чтото дополнить, чтото добавить или
изменить, ответить на любой вопрос учителя из прошлого
материала, тем самым заработать «плюс», а это значит, повысить
свою отметку к концу урока. Это возможно, если ученик
внимателен, напряжён на уроке. Следовательно, на уроке нет
скучающих учеников.
Сущность системы «плюсов».
На протяжении всего урока за свои ответы учащиеся получают
«плюсы», которые они фиксируют сами на листочках. Роль
учителя заключается в том, что он помогает ученику оценивать
свой ответ путем «раздачи» «плюсов» в соответствии с
разработанной шкалой оценивания:
«плюс» полный ответ на поставленный вопрос;
0,5 «плюса» неполный ответ или значительное дополнение к
ответу;
0,25 «плюса» за незначительно дополнение или исправление
ответа.
Таким образом, любые дополнения не пропадут «даром», из 0,5
«плюса» и 0,25 «плюса» образуются целые «плюсы», что влияет
на выставление отметки за урок.
Отметка «5» выставляется за урок, если сумма «плюсов» равна
5*. Если сумма заработанных плюсов ровна 4 – 4,5 , то ученик
получает «4» За 3 – 3,5 «плюсов» будет отметка «3». Если ученик
набирает меньшее количество «плюсов», ему предоставляется
возможность в виде дополнительных вопросов учителя или учеников повысить оценку. Это относится и к тем кто наработал
на «4», а желает получить «5», и к тем, кто наработал на «3».
«Плюсы» можно получить как за домашнее задание , так и за
помощь учителю в объяснении нового материала.
Нужно заметить, что «приписок» «плюсов», как правило, не
бывает, т.к. за этим ребята следят, даже если учитель их не
просил. Если же «приписка» имеет место, то у учащихся
возникает вопрос: «Откуда столько «плюсов» ?», ведь на уроке
видно, кто как работал.
*В зависимости от типа урока количество «плюсов» может
меняться (может нужно только 3 «плюса», а может целых 7
«плюсов»).
Положительное в системе «плюсов»:
1. Дает возможность более справедливой оценки учащихся.
2. Снижает конфликтность по поводу «несправедливых оценок».
3. Заставляет весь класс работать напряженно целый урок.
4. Создает на уроке атмосферу заинтересованности.
5. Позволяет ребенку оценить себя более честно и справедливо,
чего он не мог сделать раньше.
Отрицательное в системе «плюсов»: 1. Сложно ввести это, если класс большой т.к. при активной
работе всех, трудно выбрать, кому дать возможность ответить,
заработать «плюс».
2. Необходимость применения «индивидуального» подхода, т.к.
слабый ребенок, заработав 2,5 плюса, уже хорошо потрудился
и отметку нужно завысить.
3. Как поступить с заработанными 1 «плюсом» или 0,5 «плюса»?
Просто не оценивать или «запомнить» до следующего урока?
Результат:
1. Отметки чаще всего соответствуют знаниям.
2. Повысился интерес детей к урокам истории и обществознания.
3. Исчезновение попыток получить «хорошие» незаслуженные
отметки.
4. Облегчилась система выставления отметок для учителя.
5. Все больше детей выбирают экзамен по истории и
обществознанию в 9 и в 11 классах.
Защита творческой идеи " Оценивание ответов учащихся системой "плюсов".
Защита творческой идеи " Оценивание ответов учащихся системой "плюсов".
Защита творческой идеи " Оценивание ответов учащихся системой "плюсов".
Защита творческой идеи " Оценивание ответов учащихся системой "плюсов".
Защита творческой идеи " Оценивание ответов учащихся системой "плюсов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.