Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов. Доклад на тему: «Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»
Оценка 4.8

Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов. Доклад на тему: «Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
преподавание
1 кл—11 кл
16.02.2022
Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов.  Доклад на тему: «Формы контроля и система оценки знаний  обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»
«Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»
доклад.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ровеньковская школа № 12 им. В.Ю. Андреева»

 

 

 

Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов

 

Доклад на тему:

«Формы контроля и система оценки знаний

обучающихся с использованием дистанционных

образовательных технологий»

https://bincol.ru/do/pluginfile.php/11263/course/overviewfiles/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B05.jpg                                                                    

Подготовила:                                                             заместитель директора по учебно-                                                                                                                                                                                воспитательной работе,      Агапенкова Т.В.

 

                                 

                                 

 

 

 

Ровеньки 2022

Формы контроля и система оценки знаний

обучающихся с использованием дистанционных

образовательных технологий

 

         В процессе организации дистанционной формы обучения ГОУ ЛНР «Ровеньковская школа № 12 им. В.Ю. Андреева» руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1.     Статья 13 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II. «Об образовании» (с изменениями).

2.     Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях 

(учреждениях) Луганской Народной Республики (приказ МОН ЛНР от 04.08.2020 № 715-од).

3.     Требования по организации работы общеобразовательных  организаций Луганской Народной Республики на 2021-2022 учебный год в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19.

         Дистанционное обучение – это непосредственное общение педагогического работника с обучающимися в режиме реального времени через системы специального программного обеспечения. 

       Электронное обучение – это направление либо размещения заданий, план-конспектов электронных уроков и прочее через информационно-коммуникативную систему сети Интернет для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

      По определению, контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обученияОсновная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность.

       Согласно требованиям СанПиНа урок не должен превышать нормы: в 1-3 классах – 20 минут; в 4 классах – 25 минут; в 5-6 классах – 30 минут; в 7-11 классах – 35 минут.

      Еженедельное количество и продолжительность онлайн-занятий регулируется требованиями СанПиН, а также объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету учебным планом, а именно:

- 1-2 часа в неделю – одна трансляция;

- 3-4 часа в неделю – две трансляции;

- 5 и более часов – три трансляции.

    Во время проведения онлайн-урока педагогический работник использует следующий алгоритм построения урока:

1.     Инициирует  контакт с обучающимися посредством онлайн взаимодействия.

2.     Организовывает общение с обучающимися в информационно-телекоммуникационных программ взаимодействия с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся.

3.     Объявляет тему.

4.     Организовать работу по актуализации опорных знаний.

5.     Излагает новый материал в рамках объявленной темы при активном использовании визуального сопровождения.

6.     Организовывает работу по закреплению изученного материала.

7.     Проводит физминутку для снятия локального утомления и общего воздействия.

8.     Подводит итоги урока, оценивает работу обучающихся, комментирует домашнее задание, обозначает срок его подачи на проверку для контроля, форму обратной связи.

 

        Формы учебной деятельности при обучении с применением ЭО и ДОТ: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа.

       Виды учебной деятельности при использовании ЭО и ДОТ: самостоятельное обучение материала, учебные занятия, консультации, текущий контроль, промежуточная аттестация, внеурочная деятельность.

 

        Деятельность обучающихся может быть оценена педагогическим работником только в случае достижения положительных результатов.

    Текущий контроль при организации освоения образовательных программ с использованием ДОТ:

- электронный опрос с применением тестов;

     Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества.

- устный опрос при проведении онлайн урока;

- выполнение практического задания;

- выполнение творческого задания;

- работа над проектом;

      Проектная деятельность предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения: разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости, а также используется нами во внеурочной деятельности для организации предметных олимпиад, творческих конкурсов, осуществления проектной деятельности.

- написание сочинения;

- написание реферата, доклада;

 

 

Недостатки дистанционного обучения:

1.   Отсутствие общения.

2.   Плохая техническая оснащенность слушателей.

3.   Отсутствие эффективного механизма решения организационных проблем.

4.   Недостаточная квалификация преподавателей в области дистанционного обучения.

5.   Отсутствие средств на разработку и поддержку дистанционных курсов.

6.   Отсутствие необходимого материально-технического оснащения кабинета.

    

         Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности воспитания.


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Формы ко нтроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий

Формы ко нтроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий

Согласно требованиям СанПиНа урок не должен превышать нормы: в 1-3 классах – 20 минут; в 4 классах – 25 минут; в 5-6 классах – 30…

Согласно требованиям СанПиНа урок не должен превышать нормы: в 1-3 классах – 20 минут; в 4 классах – 25 минут; в 5-6 классах – 30…

Формы учебной деятельности при обучении с применением

Формы учебной деятельности при обучении с применением

Недостатки дистанционного обучения: 1

Недостатки дистанционного обучения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022