Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ровеньковская школа № 12 им. В.Ю. Андреева»
Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов
Доклад на тему:
«Формы контроля и система оценки знаний
обучающихся с использованием дистанционных
образовательных технологий»
Подготовила: заместитель директора по учебно- воспитательной работе, Агапенкова Т.В.
|
Ровеньки 2022
Формы контроля и система оценки знаний
обучающихся с использованием дистанционных
образовательных технологий
В процессе организации дистанционной формы обучения ГОУ ЛНР «Ровеньковская школа № 12 им. В.Ю. Андреева» руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
1. Статья 13 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II. «Об образовании» (с изменениями).
2. Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях
(учреждениях) Луганской Народной Республики (приказ МОН ЛНР от 04.08.2020 № 715-од).
3. Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики на 2021-2022 учебный год в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19.
Дистанционное обучение – это непосредственное общение педагогического работника с обучающимися в режиме реального времени через системы специального программного обеспечения.
Электронное обучение – это направление либо размещения заданий, план-конспектов электронных уроков и прочее через информационно-коммуникативную систему сети Интернет для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.
По определению, контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность.
Согласно требованиям СанПиНа урок не должен превышать нормы: в 1-3 классах – 20 минут; в 4 классах – 25 минут; в 5-6 классах – 30 минут; в 7-11 классах – 35 минут.
Еженедельное количество и продолжительность онлайн-занятий регулируется требованиями СанПиН, а также объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету учебным планом, а именно:
- 1-2 часа в неделю – одна трансляция;
- 3-4 часа в неделю – две трансляции;
- 5 и более часов – три трансляции.
Во время проведения онлайн-урока педагогический работник использует следующий алгоритм построения урока:
1. Инициирует контакт с обучающимися посредством онлайн взаимодействия.
2. Организовывает общение с обучающимися в информационно-телекоммуникационных программ взаимодействия с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся.
3. Объявляет тему.
4. Организовать работу по актуализации опорных знаний.
5. Излагает новый материал в рамках объявленной темы при активном использовании визуального сопровождения.
6. Организовывает работу по закреплению изученного материала.
7. Проводит физминутку для снятия локального утомления и общего воздействия.
8. Подводит итоги урока, оценивает работу обучающихся, комментирует домашнее задание, обозначает срок его подачи на проверку для контроля, форму обратной связи.
Формы учебной деятельности при обучении с применением ЭО и ДОТ: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа.
Виды учебной деятельности при использовании ЭО и ДОТ: самостоятельное обучение материала, учебные занятия, консультации, текущий контроль, промежуточная аттестация, внеурочная деятельность.
Деятельность обучающихся может быть оценена педагогическим работником только в случае достижения положительных результатов.
Текущий контроль при организации освоения образовательных программ с использованием ДОТ:
- электронный опрос с применением тестов;
Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества.
- устный опрос при проведении онлайн урока;
- выполнение практического задания;
- выполнение творческого задания;
- работа над проектом;
Проектная деятельность предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения: разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости, а также используется нами во внеурочной деятельности для организации предметных олимпиад, творческих конкурсов, осуществления проектной деятельности.
- написание сочинения;
- написание реферата, доклада;
Недостатки дистанционного обучения:
1. Отсутствие общения.
2. Плохая техническая оснащенность слушателей.
3. Отсутствие эффективного механизма решения организационных проблем.
4. Недостаточная квалификация преподавателей в области дистанционного обучения.
5. Отсутствие средств на разработку и поддержку дистанционных курсов.
6. Отсутствие необходимого материально-технического оснащения кабинета.
Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности воспитания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.