Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
10.04.2019
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Заучивание стихотворения в Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Цель: познакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», формирование умение выразительно читать стихотворение.
Материал содержит методические рекомендации по заучиванию стихотворения.
Дается описание этапов работы, деятельность педагога и деятельность детей.
Заучивание стихотворения.docx
МКДОУ Шарловский детский сад
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»
в подготовительной группе
Выполнила:
Воспитатель:
Постнова Елена
Викторовна 2019 Основной вид деятельности: речевая, познавательная
Продукт деятельности (результат): овладение умением выразительно
читать стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится».
Форма: интегрированная деятельность
Длительность: 30 мин.
Цель: познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева «Зима недаром
злится», формирование умение выразительно читать стихотворение.
Задачи:
Образовательные:
помогать выразительно, с естественными интонациями читать
стихотворение;
продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение
помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов
Развивающие:
развивать монологическую речь
развивать навыки анализа содержания и языкового оформления
стихотворения
развивать интонационную выразительность речи,
продолжать
закреплять умение регулировать темп и силу голоса.
расширять словарный запас детей (словарная работа: весною пахнет,
ожил, все нудит зиму вон, трезвон, хлопочет, взбесилась, засуетилось).
Воспитательные:
вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;
воспитывать любовь к поэзии;
воспитывать интерес и любовь к природе.
Интегрированные образовательные области: познавательное
развитие, социальнокоммуникативное развитие, художественно эстетическое
развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание
высокохудожественных картин, отгадывание загадок, ответы на вопросы,
слушание музыки П.Чайковский, «Времена года».
Материал к занятию: изображения весенней природы на ТВпанели,
портрет Ф.И. Тютчева, картинки с изображением весны и зимы.
Музыкальный ряд: «Весенняя песня» Ф.Мендельсона Этап
Вводная часть
3–5 мин.
Подготовка к
стихотворения
восприятию
Деятельность
педагога
вы
весенние
назвать
весенние
месяцы
Для создания положительного
эмоциональный настроя,
благоприятного состояния необходимого для восприятия и
запоминания поэтического произведения, провожу вводную
беседу, связанную с темой стихотворения.
Вопросы:
А сейчас у нас какое время года?
Предлагаю вспомнить наиболее созвучные образы зимы,
весны,
месяцы.
А какие
знаете?
Знаете ли вы стихи о весенних месяцах?
Знаете ли вы стихотворения Федора Ивановича Тютчева?
Какие из них заучивали?
Показ портрета и рассказ об авторе
Многие поэты, писатели и композиторы с любовью и
нежностью изображали природу. Сегодня я хочу
познакомить вас с одним из них. Это Федор Иванович
Тютчев. Вот его портрет. Тютчев горячо любил русскую
природу, восхищался её красотой. Все эти чувства нашли
отражение в поэзии. В произведениях Тютчева мы можем
встретить стихотворения обо всех четырёх временах года, и
о том, как меняется природа с приходом каждого времени
года, какие явления происходят в её жизни.
Сегодня я прочитаю стихотворение Федора Ивановича
Тютчева «Зима недаром злится»
Деятельность
детей
Дети осознают и
принимают поставленную
задачу, настраиваются на
предстоящую
деятельность.
Дети отвечают на вопросы,
дополняют ответы друг
друга.
Дети слушают,
рассматривают портрет
поэта. Выразительное чтение стихотворения
Называю жанр название стихотворения и автора,
выразительно рассказываю стихотворение наизусть, без
установки на запоминание, чтобы не отвлекать детей от
восприятия музыкальности,
красоты
стихотворения. От того, насколько выразительно прочитан
текст, зависит восприятие его детьми.
Стихотворение «Зима недаром злится…» Федор Тютчев
напевности,
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу, И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
2.Основная часть
20 23 мин.
Делаю небольшую паузу после чтения
Детям дается возможность
пережить минуты эмоцио
нального сопереживания,
когда ребенок находится
во власти поэзии.
(точный,
краткий,
С целью более глубокого восприятия стихотворения и
подготовки к его воспроизведению провожу анализ
произведения.
Беседа о стихотворении, которая ведется с опорой на
текст: система вопросов, помогающая углубить понимание
содержания и особенности художественной формы в их
единстве (язык, образные средства выразительности)
Анализ
эмоциональный).
Вопросы:
О чём это стихотворение? (Идёт борьба, спор между зимой
и весной)
Понравилось ли оно? Что запомнилось?
Какое настроение вызывает стихотворение?
Кому вы желали победы в схватке зимы и весны?
Почему?
А как вы думаете, на чьей стороне автор?»
Какими словами начинается и
стихотворение?»).
Приемы работы на выразительность воспроизведения
текст
заканчивается
В ходе беседы у ребенка
вырабатывается личное
отношение к героям и
событиям,
формируются
эстетические
оценки
прекрасного.
Дети отвечают на вопросы,
определяют с каким
настроением нужно читать
отдельные
строчки,
упражняются
в
проговаривании отдельных
фраз. музыкальноритмической
Скажи фразу ласково, скажи сердито.
Затем провожу анализ словесных характеристик,
выявление
структуры
произведения («Какими словами говорится о зиме в
стихотворении Ф.Тючева»)
Оказываю помощь детям, повторно даю возможность
прослушать и понять трудные места.
Вопросы формулирую так, чтобы дети могли отвечать
на них словами текста.
Почему злится зима?
Кто помогает Весне гнать Зиму прочь?
Как ведёт себя Весна в ответ, когда Зима пустила в нее
снег?
С кем сравнивает автор весну?
Чем закончилась «схватка» весны и зимы?
Провожу работу по объяснению непонятных слов, фраз,
зачитываю конкретное место.
Автор говорит: «И всё засуетилось». Что это значит?
Как вы понимаете значение выражения «Всё нудит зиму
вон»
Что такое «трезвон»?
Что означает слово «пуще»?
Зима недаром злится,
Прошла ее пора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Дети отвечают словами из
стихотворения. Как, чем может весна шуметь?
Чем закончилась «схватка» весны и зимы?
Веснаслово очень древнее, буквально, «весёлое время
года».
Провожу упражнение «Я начну, а вы продолжайте…»
Повторно читаю стихотворение с установкой на
запоминание, использую картины или модели
Воспроизведение стихотворения ребенком ( нельзя
заучивать хором)
Поскольку не все дети быстро запоминают текст,
помогаю ребенку, подсказываю слова, интонации,
напоминаю о силе голоса, темпе речи.
Не оцениваю сразу же выразительность исполнения, пусть
даже она сначала будет и не очень удачна.
Занятие заканчиваю выразительным чтением или детей
(23) или читаю сама.
После заучивания рассматриваем иллюстрации, близкие к
Дети дополняют фразу.
Ребенок
овладевает
приемами произвольного
запоминания:неоднократно
прослушивает
текст,
повторяет его, устанав
ливает логическую связь
между частями.
Вначале читают стихи те,
кто лучше запоминает и
изъявляет
желание
прочитать.
Ребенок читает
выразительно читает
стихотворение. 3.Итоговый этап
2.3
мин
теме стихотворения, провожу рисование на эту же тему,
послушать музыку.
Рефлексия.
Вопросы к анализу:
Кто лучше запомнил стихотворение?
Кто прочитал выразительнее?
Дети дают
оценку.
Анализируют других детей
Самоанализ
пересказа.
Отвечает на вопрос
воспитателя,
оценивая
работу.
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.