Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.
Оценка 5

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл—10 кл
04.12.2018
Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.
Отличительной особенностью Федеральных государственных образовательных стандартов является обеспечение сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. На основе ФГОС были разработаны “здоровьесберегающие технологии”, цель которых – это достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии.
метд. рекомендации.docx
Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка. Отличительной особенностью Федеральных государственных  образовательных стандартов является обеспечение сохранения и укрепления  физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как  одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и  эмоциональному развитию ребенка. На основе ФГОС были разработаны “здоровьесберегающие технологии”, цель которых – это достижение того или иного образовательного результата в  обучении, воспитании, развитии.  Технология – это, прежде всего, системный метод создания, применения и   определения   всего   процесса   преподавания   и   усвоения   знаний   с   учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и  единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия,  одной из задач достижения главной цели. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе  здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением  в деятельности педагога, работающего с детьми любого школьного возраста. Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках   учащимся   приходится   много   писать,   а   потому   учитель­словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Большое   значение   имеет   организация   урока.   Учитель   строит   урок   в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания,   чередует   виды   работ.   Так,   например,   во   время   объяснительного диктанта целесообразно не только объяснять орфограммы, пунктограммы, но и провести морфемный, фонетический, лексический разборы. Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания   –   необходимый   элемент   на   каждом   уроке.   Они   способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение   её   во   времени   достигается   благодаря   применению   гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья учащихся. Различные   тестовые   задания   с   выбором   ответа,   с   открытым   ответом; задания   на   перегруппировку;   на   распознавание   ошибок,   на   поиск   ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы   не   было   перегрузки   учащихся,   необходимо   строго   соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно­тематическому планированию. Учитель   должен   стремиться   вызывать   положительное   отношение   к предмету.   Доброжелательный   и   эмоциональный   тон   педагога   –   важный момент здоровьесберегающих технологий. Учителю   необходимо   помнить,   что   рациональная     организация     урока­ самая   важная   составляющая   здоровьесберегающей   работы.   Основными гигиеническими критериями рациональной организации урока нужно считать психологический   климат,   создание   ситуации   успеха,   смену   видов деятельности   учащихся,   чередование   методов   и   приемов   обучения, эмоциональные   разрядки,   рациональное   использование   современных информационных технологий. Структурными элементами таких уроков выступают: ­приветствие ­ опрос самочувствия ­ релаксация ­ оздоровительные упражнения ­ рефлексия. Поэтому при построении своих уроков учитываю такие требования:  Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать  норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения  класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых  раздражителей).  Норма видов учебной деятельности на уровне – 4­7 (опрос учащихся,  письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий,  ответы на вопросы). Однообразность урока способствует утомлению  школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у  учащихся дополнительных адаптационных условий.  Средняя продолжительность и частота чередования различных видов  учебной деятельности – 7­10 минут.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный,  самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование  видов преподавания не позже чем через 10­15 минут.  На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые  соответствовали бы видам работы.  Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки,  минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.  Норма: на 15­20 минут урока по одной минуте из 3­х легких  упражнений с 3­4 повторениями каждого.  Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней  мотивации: стремление больше узнать, радость от   Строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.  В состав упражнений для физкультминуток я включаю:   упражнения по формированию осанки,   укреплению зрения,   укрепления мышц рук,   отдых позвоночника,  упражнения для ног,  релаксационные упражнения для мимики лица,  потягивание.  необходимо выделить ряд психолого­педагогических факторов, Влияющих на здоровье обучающихся и зависящих в большей степени от  учителя:  1. Психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных  разрядок;  2. Стиль педагогического общения учителя с учащимися;  3. Характер проведения опросов;  4. Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам  (особенно, группы риска);  5. Особенности работы с «трудными подростками» в классе;  6. Соответствие используемых методик и технологий обучения  возрастным и функциональным возможностям школьников;  7. Личные, психологические особенности учителя, его характера,  эмоциональных проявлений;  8. Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему  здоровью;  9. Обременение учителя собственными проблемами, его способность  психоэмоционального переключения;  10. Степень педагогической автономии и возможности инновационной  деятельности учителя;  11. Профессиональная подготовленность учителя по вопросам  здоровьесберегающих образовательных технологий.      Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это поле нашей  деятельности, те направления, работая по которым можно и нужно  переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего  поколения.

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.

Здороровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018