Контрольная
работа №2
по
теме
«Здоровьесберегающие технологии и особенности восприятия цифровых
образовательных ресурсов детьми с ОВЗ различных нозологий»
Выполнила: Новикова Лилия Александровна
Задание:
Написать ответы на следующие вопросы:
1.Какие особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов детьми с ОВЗ различных нозологий (для конкретной нозологии) нужно учитывать при организации образовательного процесса?
Дети с нарушением зрения затрудняются при восприятие многих иллюстративных средств
наглядности, им нужно больше времени для восприятия и специальные требования
при подготовке к презентации:
-минимальное количество информации на
каждом слайде;
-не более 1-2 изображений на слайде;
-нельзя использовать анимацию или же она не должна
быть слишком активной и без фонового сопровождения посторонних звуков;
- весь текст слайдов учителю следует прочитать вслух;
- все изображения и видеоролики комментируются
учителем;
- иллюстрации должны быть хорошего
качества;
- использование
нейтральных цветов фона слайда;
- отсутствие фоновых рисунков;
- на одном слайде рекомендуется использовать не
более трех цветов: один – для фона, второй – для заголовков, третий – для
текста;
- использование брускового шрифта (избегать
курсива), рекомендуется применять не более двух размеров шрифта;
- при сопровождающей роли рисунок должен занимать
1/8–1/4.
2. Какие здоровьесберегающие технологии Вы применяете на уроках?
- Динамические паузы способствуют снижению утомляемости у детей между двумя видами непосредственной образовательной деятельности. В результате активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Можно использовать с элементами дыхательной гимнастики.
- Физкультминутки проводятся во время организованной образовательной деятельности, их длительность составляет 3-5 минуты; они проводятся в форме разнообразных комплексов физических упражнений (6-8 упражнений) с выходом из-за стола.
- Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.
Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением.
- Пальчиковая гимнастика направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка.
Выделяют следующие виды пальчиковой гимнастики:
1) пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением;
2) игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.);
3) Игры с пособиями (игры-шнуровки, игрушки с прищепками, пальчиковый театр).
- Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания.
В работе с ребенком используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом и вдохом через нос. Оборудование для развития дыхания, является частью развивающей предметно-пространственной среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры).
- Упражнения для глаз проводятся для снятия зрительной нагрузки.
Любая гимнастика для глаз проводится стоя, при выполнении упражнений голова неподвижна. Длительность 2 — 4 мин.
Детям с нарушением зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
- Гимнастика ортопедическая рекомендуется детям с плоскостопием и нарушениями осанки в качестве профилактики болезней опорно-двигательного аппарата. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.