«Здоровьесберегающие технологии и особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов детьми с ОВЗ различных нозологий»
Оценка 4.6

«Здоровьесберегающие технологии и особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов детьми с ОВЗ различных нозологий»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
другое
Взрослым
07.10.2022
«Здоровьесберегающие технологии и особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов  детьми с ОВЗ различных нозологий»
Особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов детьми с ОВЗ различных нозологий (для конкретной нозологии) нужно учитывать при организации образовательного процесса?
К.Р. № 2 Новикова Л. А..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2 по теме
«Здоровьесберегающие технологии и особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов  детьми с ОВЗ различных нозологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Новикова Лилия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

Написать ответы на следующие вопросы:

1.Какие особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов детьми с ОВЗ различных нозологий (для конкретной нозологии) нужно учитывать при организации образовательного процесса?

 

Дети с нарушением зрения затрудняются при восприятие многих иллюстративных средств наглядности, им нужно больше времени для восприятия и  специальные требования при подготовке к презентации:
-
минимальное количество информации на каждом слайде;
-
не более 1-2 изображений на слайде;
-
нельзя использовать анимацию или же она не должна быть слишком активной и без фонового сопровождения посторонних звуков;
-
весь текст слайдов учителю следует прочитать вслух;
-
все изображения и видеоролики комментируются учителем;
иллюстрации должны быть хорошего качества;

- использование нейтральных цветов фона слайда;
-
отсутствие фоновых рисунков;
-
на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один – для фона, второй – для заголовков, третий – для текста;
-
использование брускового шрифта (избегать курсива), рекомендуется применять не более двух размеров шрифта;
-
при сопровождающей роли рисунок должен занимать 1/8–1/4.

2. Какие здоровьесберегающие технологии Вы применяете на уроках?

 

- Динамические паузы способствуют снижению утомляемости у детей между двумя видами непосредственной образовательной деятельности. В результате активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Можно использовать с элементами дыхательной гимнастики.

- Физкультминутки проводятся во время организованной образовательной деятельности, их длительность составляет 3-5 минуты; они проводятся в форме разнообразных комплексов физических упражнений (6-8 упражнений) с выходом из-за стола.

- Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.

Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением.

- Пальчиковая гимнастика направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка.

Выделяют следующие виды пальчиковой гимнастики:

1) пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением;

2) игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.);

3) Игры с пособиями (игры-шнуровки, игрушки с прищепками, пальчиковый театр).

- Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания.

В работе с ребенком используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом и вдохом через нос. Оборудование для развития дыхания, является частью развивающей предметно-пространственной среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры).

- Упражнения для глаз проводятся для снятия зрительной нагрузки.

Любая гимнастика для глаз проводится стоя, при выполнении упражнений голова неподвижна. Длительность 2 — 4 мин.

Детям с нарушением зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

- Гимнастика ортопедическая рекомендуется детям с плоскостопием и нарушениями осанки в качестве профилактики болезней опорно-двигательного аппарата. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

 

 

 

 


Контрольная работа №2 по теме «Здоровьесберегающие технологии и особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов детьми с

Контрольная работа №2 по теме «Здоровьесберегающие технологии и особенности восприятия цифровых образовательных ресурсов детьми с

Задание: Написать ответы на следующие вопросы: 1

Задание: Написать ответы на следующие вопросы: 1

Упражнения для глаз проводятся для снятия зрительной нагрузки

Упражнения для глаз проводятся для снятия зрительной нагрузки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022