Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры
Оценка 4.8

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

Оценка 4.8
docx
10.12.2019
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры
Здоровьесберегающие технологии.docx

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

 

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Актуальность темы: здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников;

физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

 

СУЩНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА

обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

 

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта; формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА

принцип двигательной активности;

принцип оздоровительного режима;

принцип формирования правильной осанки и    навыков рационального дыхания;

принцип реализации эффективного закаливания;

принцип психологической комфортности;

принцип опоры на индивидуальные особенности ребёнка.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Здоровьесберегающие технологии имеют:

образовательную направленность,

оздоровительную направленность,

воспитательную направленность

Образовательная направленность.

Отличительные особенности здоровьесберегающих технологий: использование уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения; применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; рациональная организация труда учителя и учеников; создание комфортного психологического климата; соблюдение СанПиН и правил охраны труда; чередование разных видов деятельности на уроке; наличие эмоциональных разрядок и физкультминуток.

Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования: медико-гигиенические технологии; физкультурно-оздоровительные технологии;

экологические здоровьесберегающие технологии; технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; здоровьесберегающие образовательные технологии.

Здоровьесберегающие технологии основываются на :

на оптимальном уровне трудности (сложности);

вариативности методов и форм обучения;

оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

обучении в малых группах;

использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации;

создании эмоциональнона возрастных особенностях познавательной деятельности детей;

обучении  благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”);

на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья

Методологическим основанием воспитательной деятельности, направленной на реализацию здоровьесберегающих технологий, формирование здорового образа жизни, может стать

личностный подход.

В основе личностно - ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности, ценности каждого человека, его развития не как «коллективного субъекта», но прежде всего как индивида.

Цель личностно-ориентированного образования:  не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

учителя и учащихся.

Правила личностно-ориентированного образования:

подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях;

хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны;

формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения;

Перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:

-   Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?

-   Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?

-   Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей?

-   Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

-   Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Поэтому  возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов : сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от нескольких составляющих:

активного участия в этом процессе самих учащихся;

создание здоровьесберегающей среды;

высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

планомерной работы с родителями;

тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий необходимо учитывать следующие условия:

Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самой, с помощью администрации, медицинского работника, классных руководителей

Второе – использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Специфика личностно-ориентированного подхода в здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры обусловлена: формированием потребностей, мотивов и целей учащихся, а с другой, - эффективному процессу их продвижения к здоровому образу жизни, ценностям здоровья, его сохранению, саморазвитию в целом на основе приоритетной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии

образовательно-воспитательной деятельности учителя физической культуры - это комплексный инновационный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении к здоровью учащихся, их учебной деятельности, педагогическом взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Проектирование здоровьесберегающей деятельности в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если:

личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры;

в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии;

личностно-ориентированный образовательный процесс будет проектироваться учителем физической культуры на основе диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной готовности к реализации здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий.

Основу здоровьесберегающей деятельности в МБОУ СОШ №14 микрорайона «Павшинская пойма» составлают:

мониторинг состояния здоровья учащихся и условий обучения с целью принятия адекватных управленческих решений;

наличие программы по развитию физической культуры и спорта образовательного учреждения;

наличие материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом;

разработка и реализация программ здоровьесберегающей деятельности;

образовательная деятельность, направленная на формирование культуры здоровья;

физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения;

повышение квалификации и переподготовка кадров по вопросам здоровьесберегающего образования;

работа с родителями по вопросам здоровьесбережения учащихся.

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019