«Здоровьесберегающие технологии в школе»
Оценка 4.6

«Здоровьесберегающие технологии в школе»

Оценка 4.6
docx
24.03.2020
«Здоровьесберегающие технологии в школе»
Здоровьесберегающие технологии в школе.docx

МБОУ Царево-Займищенская СОШ

Вяземский район Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровьесберегающие технологии в школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физкультуры

Шестериков Евгений Геннадьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г

 

Здоровьесберегающие технологии в школе

 Одной из серьезных, пока до конца не решенных задач, является подготовка педагогов к работе по внедрению здоровьесберегающих технологий в школе. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов  психолого-педагогические приемы,  методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного  вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста.

      Причины,  приводящие к нарушению здоровья детей

Здоровье учащихся
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.

,Причины
Малоподвижный образ жизни

Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями.
Накапливание отрицательных. эмоций
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                            

 

Схема 1. Причины, приводящие к нарушению здоровья.

 

     В.И. Ковалько пишет, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий  зависит от многих составляющих:

-активного участия в этом процессе самих учащихся;

-создание здоровьесберегающей среды;

-высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

-планомерной работы с родителями;

-тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

       Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

Первый. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

 Цель – сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения  элементарных правил здоровьесбережения.

Основные задачи:

1.     Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

2.     Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.

3.     Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).

4.     Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.

Второй.  Этап углубленного изучения.

     Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

 Основные задачи:

1.     Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

2.     Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

3.     Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.   

Третий. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и         дальнейшего их совершенствования.

      Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

  Основные задачи:

1.     Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.

2.     Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.

3.     Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

     

 


 

МБОУ Царево-Займищенская СОШ

МБОУ Царево-Займищенская СОШ

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни

Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020