Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения
Оценка 5

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитание
7 кл—11 кл
16.10.2023
Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения
Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. В новых федеральных государственных образовательных стандартах (далее - ФГОС) огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей. Одна из приоритетных задач ФГОС – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
Здоровьесберегающии технологии во время учебного процесса.docx

Валитова Рима Ишмуратовна

учитель начальных классов

МБУ «Школа №80» г. Тольятти

 

 «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках  ФГОС второго поколения»

 Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым

(Жан-Жак Руссо)

       Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. В новых федеральных государственных образовательных стандартах (далее - ФГОС) огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей. Одна из приоритетных задач ФГОС – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы. Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Отсюда возникают основные задачи:

·            обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

·            снижение уровня заболеваемости учащихся;

·            сохранение работоспособности на уроках;

·            формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

·            формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

 

В своей практике я использую технологии удовлетворяющие принципы здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

·         «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя (выполнение упражнений и практических заданий, включающих различные группы мышц, развитие мелкой моторики рук, пальцев).

·            Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке (физкультминутки на уроках, соблюдение режима дня).

·            Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Я провожу уроки – праздники: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Здоровые зубы – залог здоровья!».

·            Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. На уроках и внеурочной деятельности я применяю дифференцированное обучение: работа в парах, групповые и индивидуальные занятия.

·            Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей. В 4 классе провела открытые уроки, подготовленные совместно с родителями на тему: «Со спортом не надо дружить - им надо заниматься!», «Инфекции – нет!»).

·            Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

·  Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Не менее важным является применение психолого-педагогических технологий.

Психолого-педагогические технологии

·         Снятие эмоционального напряжения (использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение)

·  Создание благоприятного психологического климата на уроке - это доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра­зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение при  самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление.

 

·              Лучший отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускаю однообразия работы. На уроках использую разные виды учебной деятельности. Необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям атмосфера - это далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка – это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» (В.А. Сухомлинский.)

·            В заключение хотелось бы напомнить, что здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!

 

 

 


 

Валитова Рима Ишмуратовна учитель начальных классов

Валитова Рима Ишмуратовна учитель начальных классов

Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки

Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023