ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
ОБЗР
1 кл—9 кл
10.02.2017
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Однако важно не только знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует более глубокого и сложного исследования, а также требует разработки концепции, технологии и диагностических процедур оценки качества урока.Провожу физминутки, эмоциональные разрядки, с этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию. Например, упражнение «Комплименты», дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Игра «Вам-сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь».
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИобж цымбал.doc
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ –
основа образовательного процесса.
Цымбал Дарья Алексеевна
МКОУ «Тхоревская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района Воронежской области
Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время
невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.
В учебной программе предмета ОБЖ подобран и систематизирован
обширный материал о преподавании вопросов сохранения здоровья, здоровом
образе жизни.
На уроках и во внеурочной работе я решаю следующие задачи, связанные с
проблемой здоровья учащихся: диагностические,
коррекционные и
формирующие, фиксируя при этом свое внимание не только на учащихся, но и
на условиях проведения занятий.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения
преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного
статического напряжения, я провожу физкультминутки, дыхательные
упражнения; упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц
лица, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке,
провожу эмоциональную разрядку, с этой целью использую методы
эмоциональной раскачки,
медитативно релаксационные упражнения,
упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию. Например, игра
“Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в
стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают
напряжение в спине, шее и плечах.
В ходе урока строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки,
позы, провожу 12 физкультминутки по 23 минуты продолжительностью
через 1520 минут после начала урока. Конечно же обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный
эмоциональный фон.
Во избежание усталости учащихся чередую различные виды работ:
самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие
задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют
развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху учащихся.
Я считаю наиболее приемлемым применять на уроках ОБЖ интерактивные, в
том числе и игровые технологии. При этом использую метод работы в
группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому
обучающемуся побывать в роли лидера и повысить свою самооценку. Для
учеников среднего звена игровые технологии, в том числе и технология
ролевой игры незаменимы. Подростков 12 – 14 лет увлекают путешествия.
Для них я провожу уроки – экспедиции, уроки – путешествия. Например, в 5
классе «Искру тушить до пожара, беду отводить до удара», в 6 классе
«Путешествие на планету здоровье».В старших классах более эффективными
являются такие интерактивные методы обучения, как мозговой штурм и
групповая дискуссия. Также очень эффективны и другие нестандартные
формы: урокисеминары, урокиэкскурсии, урокиисследования. Все эти
формы уроков становится формой реализации мотивации и самоопределения
учащихся.
Использование компьютера не только позволяет демонстрировать
наглядность, но дает возможность изменять темп урока, форму подачи
осуществлять дифференцированный подход к ученику.
материала,
Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность создавать на
уроке атмосферу доверия и взаимопонимания, дают возможность для
развития личности ребенка и в конечном счете снижают риск школьных
стрессов. Практика работы по здоровьесбережению показала, что внедрение в
урок форм, методов и приёмов работы, сочетающей умственную деятельность
с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес
обучающихся, повышает мотивацию к обучению, сохраняет необходимый
уровень формирования качества знаний.
.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.