ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.
Оценка 4.8

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
ОБЗР
1 кл—9 кл
10.02.2017
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ –  основа образовательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Однако важно не только знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует более глубокого и сложного исследования, а также требует разработки концепции, технологии и диагностических процедур оценки качества урока.Провожу физминутки, эмоциональные разрядки, с этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию. Например, упражнение «Комплименты», дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Игра «Вам-сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь».
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИобж цымбал.doc
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ –  основа образовательного процесса. Цымбал Дарья Алексеевна МКОУ «Тхоревская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.   В   учебной   программе   предмета   ОБЖ   подобран   и   систематизирован обширный материал о преподавании вопросов сохранения здоровья, здоровом образе жизни.  На уроках и во внеурочной работе я решаю следующие задачи, связанные с проблемой   здоровья   учащихся:   диагностические,   коррекционные   и формирующие, фиксируя при этом свое внимание не только на учащихся, но и на условиях проведения занятий. Для   повышения   умственной   работоспособности   детей,   предупреждения преждевременного   наступления   утомления   и   снятия   у   них   мышечного статического   напряжения,   я   провожу   физкультминутки,  дыхательные упражнения; упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица,  кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу   эмоциональную   разрядку,  с   этой   целью   использую   методы эмоциональной   раскачки,   медитативно   релаксационные   упражнения, упражнения   на  рефлексию,   визуализацию   и   релаксацию.   Например,    игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны   и   слегка   наклоняются   вперёд.   По   команде   учителя   снимают напряжение в спине, шее и плечах.  В ходе урока строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы,  провожу   1­2   физкультминутки   по   2­3   минуты   продолжительностью через   15­20   минут   после   начала   урока.  Конечно   же   обязательное   условие эффективного   проведения   физкультминуток   –   положительный эмоциональный фон.  Во   избежание   усталости   учащихся   чередую   различные   виды   работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания   –   необходимый   элемент   на   каждом   уроке.   Они   способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху учащихся. Я считаю наиболее приемлемым применять на уроках ОБЖ интерактивные, в том   числе   и   игровые   технологии.   При   этом   использую   метод   работы   в группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся  побывать   в  роли   лидера   и  повысить   свою  самооценку.  Для учеников   среднего   звена   игровые   технологии,   в   том   числе   и   технология ролевой игры незаменимы.  Подростков 12 – 14 лет увлекают путешествия. Для них я провожу уроки – экспедиции, уроки – путешествия. Например, в 5 классе   «Искру   тушить   до   пожара,   беду   отводить   до   удара»,   в   6   классе «Путешествие на планету здоровье».В  старших классах более эффективными являются   такие   интерактивные   методы   обучения,   как   мозговой   штурм   и  групповая   дискуссия.  Также   очень   эффективны   и   другие   нестандартные формы:   уроки­семинары,   уроки­экскурсии,   уроки­исследования.   Все   эти формы уроков становится формой реализации мотивации и самоопределения учащихся. Использование   компьютера   не   только   позволяет   демонстрировать наглядность,   но     дает   возможность   изменять   темп   урока,   форму   подачи   осуществлять   дифференцированный   подход   к   ученику. материала, Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность создавать на уроке   атмосферу   доверия   и   взаимопонимания,   дают   возможность   для развития   личности   ребенка   и   в   конечном   счете   снижают   риск   школьных стрессов. Практика работы по здоровьесбережению показала, что внедрение в урок форм, методов и приёмов работы, сочетающей умственную деятельность с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья   детей,   но   и   позволяет   активизировать   познавательный   интерес обучающихся,   повышает   мотивацию   к   обучению,   сохраняет   необходимый уровень формирования качества знаний. .

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ –  основа образовательного процесса.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ –  основа образовательного процесса.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – основа образовательного процесса.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ –  основа образовательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017