ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Оценка 5

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Оценка 5
Руководства для учителя +1
docx
английский язык +2
Взрослым
12.05.2018
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
. Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранных языков - задача особой важности для преподавателей английского и немецкого языков. Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании
мо1.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Ждановская общеобразовательная школа І­ІІІ ступеней №2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Подготовила:  Учитель немецкого и английского языков Котолуп Анна Сергеевна 2013­2014 уч.г. Я не знаю большей красоты,  чем здоровье.  Здоровье – самая большая  драгоценность, которая у нас есть. (Г. Гейне)  Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а  физическая, социальная, психолого­педагогическая гармония человека,  доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим  собой. Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше  будущее. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранных языков ­  задача особой важности для преподавателей английского и немецкого языков. Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить  свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е.  осуществлять личностно­ориентированный подход при обучении и  воспитании.  В государственном стандарте одна из целей образования обозначена как  формирование здоровьесохраняющей компетентности путем приобретения  учениками навыков сохранения, укрепления, использования здоровья и  отношения к нему. Переход на новую, личностно­ориентированную парадигму образования  и воспитания предполагает учителям иностранного языка уделить больше  внимания здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности,  чередованию видов активности (интеллектуальной –> эмоциональной –>  двигательной), включению “разрядок” (игры, разучивание стихов,  инсценирование, пение), то есть личностное ориентирование ­ модель  образования, метод сохранения и укрепления здоровья.  Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на  каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и  психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач  образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких  технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников,  устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Компоненты комплексной модели урока, способствующие решению задачи  совмещения высокой продуктивности учебного процесса с педагогическими  приёмами, которые позволяют сохранить и укрепить уровень здоровья  учащихся:  положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх,  создает ситуацию успеха);   физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение   общей моторики);  смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на  поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);  игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у  младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать);   оптимальный темп ведения урока;  подача материала наиболее доступным рациональным способом  (предполагает воздействие на все каналы);  нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе;  чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных  рабочих плоскостей;   нетрадиционная система опроса;   музыкальное сопровождение;   групповой метод обучения.         В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов,  авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются  очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают  учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше  оставаться здоровыми (как вести здоровый образ жизни). Цель нашей работы: создание такой среды обучающей, воспитывающей,  развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков  ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению,  максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом и состоит  суть педагогической заботы о здоровье ребенка. В.А.Сухомлинский писал:  «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка ­ … это,  прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных  сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» Педагоги­гуманисты всегда чувствуют, когда дети устали, пропадает  интерес, внимание становится рассеянным и предпринимают все возможные  методы и приемы, в том числе эмоциональные паузы и физминутки.  Главный упор, который мы делаем на уроках – это рациональная  организация урока, использование активных методов и активных форм  обучения.  К примеру, если в течение урока используется один вид деятельности  или 30­35 минут занимает фронтальная работа, то это приведет к невосприятию материала и др. Необходима смена видов  деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю,  рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия  повышенной утомляемости). Для таких случаев я использую подвижные  командные игры, главная цель которых закрепить изученный материал, но при выполнении которых ребятам необходимо двигаться. Например, образование  множественного числа имен существительных. На доске написаны слова через запятую. Одной команде необходимо выписать слова которые меняют у на I, а другой команде – которые не меняют Новизна и нетрадиционность учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность так же служит  релаксации учащихся, т. к. затрагивают эмоциональную сферу. Интерес  вызывает знакомство с новыми иллюстрированными журналами на английском языке, рассказ о каком­нибудь городе с показом фотографий, картинок и т. д.  Рассказ способствует снятию усталости напряжения, созданию расслабленной обстановки, он не носит учебного характера. Внимание учащихся основано на  интересе к новому материалу. Такое сообщение рассчитывается на 2­3  минуты.  Например, при постановке задания перед чтением текста о Германии и о крупных городах, учащихся можно познакомить с фото и одной из задач  будет сопоставить место и картинку Важным составляющим урока являются валеологические разрядки.  Приёмы использования пальчиковых игр на уроках английского  языка в начальной школе На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от  которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя  определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с  этими точками связаны. Отечественные физиологи подтверждают связь  развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что  простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают  произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог  В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике  пальцев”. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по  себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным  движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая  работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает  положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную  ручку к письму.       Обратимся ещё к одному положительному аспекту динамических пауз в  форме пальчиковых игр. Остроумно весёлое, удачно подобранное маленькое  стихотворение, прочитанное и динамически обыгранное хором, способствует  снижению нервно­психического напряжения на уроке, повышению эмоционально­положительного фона учебной деятельности и  совершенствованию коммуникативных навыков Приведу  пример пальчиковых игр.   Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение  имеет игра. Игра ­ одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому  восстановлению работоспособности, сопровождается положительными  эмоциями. Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е.  проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает  признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов,  проявляет все свои лучшие качества. Применяются игры, способствующие  отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.  Например, игры­пантомимы, различные конкурсы и соревнования, подвижные  игры. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Е.И. Пассов, в своей книге «Урок иностранного языка в школе» считает, что: «игра – это 1) деятельность; 2) мотивированность, отсутствие  принуждения; 3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная; 4)  обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие  психических функций и способностей; 6) «учение с увлечением». Игра –  мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в  арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство,  помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный  процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие». Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет  возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования  фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает  утомляемость за счет эмоционального настроя. Разновидностью музыкальной разрядки является исполнение учащимися только припева песни. Целесообразно для отдыха выбирать песни задорные,  веселые, шуточные. Например, песня “If you’re happy”  or “Brüderchen, komm  tanz mit mir” Главная задача школы – образование. Её надо решать вместе с другой  важной задачей – оздоровлением. Поэтому дело учителей – не вредить  здоровью, а укреплять его. В. А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в  том, что примерно у 85 % всех неуспевающих учеников главная причина  отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое­нибудь недомогание  или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся  излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».  Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в  жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть  необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь  цели и решить задачи обучения английскому языку. И, хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не  менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. Список использованной литературы 1. Большая советская энциклопедия/ Гл. ред. А. М. Прохоров. – 3­е изд. –  М.: Сов. Э11. 2. Кувшинов,   В.И.   Игры   на   занятиях   английским   языком   /   В.И. Кувшинов // Иностранные языки в школе. – 1993. ­ № 2. – С. 26­28.  3. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. –  М., 1991. – 223с. 4. http://osvita.ua/legislation/Ser_osv/17911/ 5. Здоровьесбережение на уроках английского языка.      Владимировна, учитель английского языка МОУ      Надежда   Буртаева   "Гимназия № 12" г. Ленинск­ Кузнецкий.http://festival.1september.ru/articles/506656/.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018