Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС
Оценка 4.8

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
ОБЗР
Взрослым
14.02.2018
Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС
Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспо-собны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми. Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем. Стремительные непрогнозируемые новации, несовершенство системы обучения и рост социально-педагогических требований еще в большей степени оказы-вают отрицательное воздействие на здоровье школьников. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличи-вается к выпускным классам до 18 %, с нарушениями осанки до 45 % (по данным Института возрастной физиологии). Более 60% школьников имеют хронические заболевания. И только 5% выпускников школ считаются практически здоровыми.
Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС.doc
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС заместитель директора МОУ СОШ № 3 с УИОП по безопасности  города Фрязино Московской области,  преподаватель организатор ОБЖ  Фурсов Валерий Федорович «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»                                                                                                            В.А.Сухомлинский                  Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспо­ собны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми. Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем. Стремительные непрогнозируемые новации, несовершенство системы обучения и рост социально­педагогических   требований   еще   в   большей   степени   оказы­вают отрицательное воздействие на здоровье школьников. За период обучения в школе число здоровых   детей   уменьшается   в   4   раза,   число   близоруких   детей   увеличи­вается   к выпускным классам до 18 %, с нарушениями осанки до 45 % (по данным Института возрастной физиологии). Более 60% школьников   имеют хронические заболевания. И только 5% выпускников школ считаются практически здоровыми. Все   это   говорит   об  актуализации  проблемы   сохранения   здоровья  детей  и качественно   новом   подходе   к   воспитанию   и   обучению  в   общеобразовательных учреждениях.   Не   учащиеся   должны   адаптироваться   к   системе   образования   и воспитания, а программы и методы обучения должны соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и формировать у него осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний в сохранении собственного здоровья. В соответствии с законом РФ «Об   образовании»   здоровье   школьников   отнесено   к   приоритетным   направления государственной политики.  Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих   здоровье   учащихся   и   педагогов   от   неблагоприятного   воздействия факторов   образовательной   среды,   но   и   способствующих   воспитанию   у   учащихся культуры здоровья.    В решении этой задачи может помочь внедрение в школьный образовательный процесс здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ.              Содержание уроков ОБЖ составляют устный рассказ, письменная работа и ситуационные задачи. Однако их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и психическим, духовно­нравственным и экологическим. А эта связь   осуществляется,   прежде   всего,   через   содержание   задач,   как   помещенных   в учебниках, так и тех, которые составляю я и учащиеся. Через решения задач учащиеся знакомятся   с  важными   в  познавательном   и  воспитательном   отношении   фактами.   В этом   случае   образование   нацелено   на   выработку   понимания   условий   сохранения   и укрепления   здоровья,   многообразия   факторов,   воздействующих   на   организм,   виды болезней,   способы   оздоровления,   воспитание   бережного   отношения   к   здоровью собственному и окружающих, формирование здорового образа жизни.          Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”,   “гигиена   тела”,   “правильное   питание”,   “здоровый   образ   жизни”,   “безопасное поведение на дорогах”.          Роль учителя велика, так как задания на тему сохранения здоровья призваны заинтересовать учеников вопросами устройства своего тела, а учитель комментариями по ходу выполнения задания помогает систематизации знаний.  Профилактика переутомления учащихся и сохранение их работоспособности на уроках ОБЖ.       У   детей   преобладает   непроизвольное   внимание.   Ученик   способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь   ученику   преодолеть   усталость,   уныние   и   неудовлетворенность.   Огромное значение   в   предупреждении   переутомления   является   четкая   организация   учебного труда. Очень важно, чтобы к началу урока были сделаны необходимые записи на доске; иногда для создания интриги записи закрываются плакатами и по мере изучения темы открываются.   Некоторые   ученики   трудно   запоминают   новый   материал.   Для   этого полезно развивать зрительную память, используя различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно). Необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый»   ученик   чувствует   поддержку   товарища.   Антистрессовым   моментом   на уроках является безотметочная система оценки знаний за работу у доски в младших классах, накопительная система баллов в старших классах, стимулирование учащихся к использованию   различных   способов   решения,   без   боязни   ошибиться,   получить неправильный ответ. По   мнению   ведущих   специалистов   в   области   нейропедагогики,   оптимальные психолого   –   педагогические   условия   для   реализации   потенциальных   возможностей ребенка,   для   создания   ситуации   успеха   должны   формироваться   с   учетом   мозговой организации познавательных процессов.    В развитии утомления при учебной деятельности большую роль играет методика преподавания   ОБЖ.   Необходимо   правильное   использование   технических   средств обучения, плакатов, схем. Длительное применение ТСО создает повышенную нагрузку на   центральную   нервную   систему,   сильно   утомляет   ребенка.   Поэтому   необходимо учитывать нормы длительности использования технических средств на уроках: в 5 – 7 классах длительность непрерывного применения диафильмов, диапозитивов составляет от 20 до 25 минут.   В течение недели количество уроков с применением ТСО для обучающихся не должно превышать 4 – 6 уроков. (п. 2.9.11. СанПиН)       При   использовании   на   уроках   ОБЖ   информационных   и   коммуникационных технологий   следует   придерживаться   физиолого­гигиенических   рекомендаций, направленных на обеспечение безопасных условий использования ПЭВМ. Они содержат информацию   о   требованиях   к   помещениям,   световому   режиму,   микроклимату, организации рабочего места, качеству монитора и компьютерных программ, к режиму работы на компьютере. Заключение. Использование  здоровьесберегающих  технологий на  уроках ОБЖ  предполагает, что учитель своими действиями не наносит вред здоровью учащихся, то есть после занятий его ученики не оставляют частичку своего  здоровья. Учитель может и должен помочь   школьнику   в   использовании   полученных   знаний,   умений,   навыков   в повседневной жизни. Практика работы по здоровьесбережению показала, что внедрение в урок форм, методов   и   приёмов   работы,   сочетающей   умственную   деятельность   с   физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, повышает мотивацию к обучению, сохраняет необходимый уровень формирования качества знаний.

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018