Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.11.2017
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ
Статья: Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ. Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становиться здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования.
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ.docx
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ Работа   педагога   сегодня   должна   быть   направлена   на   оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи   являются   приоритетными   в   программе   модернизации   Российского образования.   Одним   из   средств   решения   обозначенных   задач   становиться здоровьесберегающие   технологии,   без   которых   немыслим   педагогический процесс   современного   образования.   Понимая   необходимость   работы   по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих учеников, педагоги работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического   развития.   Сохранение   и   укрепление   здоровья,   как   во   время непосредственной   образовательной   деятельности,  так   и   в  свободное   время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети,   как   правило,   отличаются   от   своих   сверстников   по   показателям физического и нервнопсихического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость,   двигательное   беспокойство,   неустойчивость   и   истощаемость нервных   процессов,   легкая   возбудимость,   заторможенность,   отсутствие длительных волевых усилий и т.д. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми   приходиться   исправлять   не   только   дефекты,   но   и   нормализовать психическое и физическое состояние ребенка. Решению этой задачи помогают использование здоровьесберегающих технологий.  «Здоровьесберегающая   технология»   ­   это   система   мер,   включающая взаимосвязь   и   взаимодействие   всех   факторов   образовательной   среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции образования предусмотрено не только сохранение, но и   активное   формирование   здорового   образа   жизни   и   здоровья   учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак   –   использование   психолого­педагогических   приемов,   методов, подходов к решению возникающих проблем.  Каким   же,   на   мой   взгляд,   должен   быть   урок   с   позиции здоровьесохранения? Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что   он   обеспечивает   ребенку   и   учителю   сохранение   и   увеличение   их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные   умения   самостоятельно   во   внеурочной   деятельности   и   в дальнейшей жизни.  При   планировании   и   проведении   урока   я   опираюсь   на   основные современные требования к уроку с учетом здоровьесберегающих технологий. Виды здоровьесберегающих технологий используемые в работе с детьми с ОВЗ на уроках. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ­Динамические паузы.  Во время занятий, 2­5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.  ­Физкультминутка.  Проводится   во   время   проведения   организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а   также   активизирует   мышление   и   повышается   умственная работоспособность.   Используются   с   элементами   гимнастики   для   глаз   и дыхательной гимнастики. ­Пальчиковая   гимнастика.  Систематические   упражнения   по   тренировке являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук   достигают   достаточной   точности.   Поскольку   существует   тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. ­Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3­5 мин. В любое свободное время; в зависимости   от   интенсивности   зрительной   нагрузки   с   младшего   возраста. Рекомендуется   использовать   наглядный   материал,   показ   педагога.   Снятие напряжение, нагрузки.  ­Гимнастика   дыхательная   и   артикуляционная.  Дыхательная   гимнастика корректирует   нарушение   речевого   дыхания,   выработать   диафрагмальное дыхание,   а   также   продолжительность,   силу   и   правильное   распределение выдоха.   Дыхание   влияет   на   звукопроизношение,   артикуляцию   и   развитие голоса. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает   результативность   воспитательно­образовательного   процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение   и   укрепление   здоровья   детей,   обеспечивает   индивидуальный подход   к   каждому   ребенку.   Использование   вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно­развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует: ­повышение работоспособности, выносливости детей; ­развитию психических процессов; ­формированию, развитию двигательных умений и навыков; ­развитию общей и мелкой моторики; ­способствует социальной адаптации детей с ОВЗ. Именно   поэтому   в   современной   школе   на   первый   план   выходит здоровьесберегающиая педагогика, главная особенность которой – приоритет здоровья,   то   есть   грамотная   забота   о   здоровье   как   обязательном   условии образовательного процесса. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет   учителю   строить   процесс   обучения   с   учетом   анатомо­ физиологиеских   и   психических   особенностей   организма;   учитывать индивидуальные   способности   учащихся;   обеспечивать   достаточно   высокий уровень мотивации; своевременно предупредить переутомление.

Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017