Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.11.2017
Статья: Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ.
Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становиться здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования.
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ.docx
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ
Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление
ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти
задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского
образования. Одним из средств решения обозначенных задач становиться
здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический
процесс современного образования. Понимая необходимость работы по
формированию, укреплению и сохранению здоровья своих учеников, педагоги
работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства,
ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой
психического развития. Сохранение и укрепление здоровья, как во время
непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время
особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти
дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям
физического и нервнопсихического развития. Им свойственны эмоциональная
возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость
нервных процессов, легкая возбудимость, заторможенность, отсутствие
длительных волевых усилий и т.д. Поэтому педагогам, работающим с такими
детьми приходиться исправлять не только дефекты, но и нормализовать
психическое и физическое состояние ребенка. Решению этой задачи помогают
использование здоровьесберегающих технологий.
«Здоровьесберегающая технология» это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития. В концепции образования предусмотрено не только сохранение, но
и активное формирование здорового образа жизни и здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди
всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их
признак – использование психологопедагогических приемов, методов,
подходов к решению возникающих проблем.
Каким же, на мой взгляд, должен быть урок с позиции
здоровьесохранения? Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том,
что он обеспечивает ребенку и учителю сохранение и увеличение их
жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать
полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в
дальнейшей жизни.
При планировании и проведении урока я опираюсь на основные
современные требования к уроку с учетом здоровьесберегающих технологий.
Виды здоровьесберегающих технологий используемые в работе с детьми
с ОВЗ на уроках.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы. Во время занятий, 25 мин., по мере утомляемости
детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
Физкультминутка.
Проводится во время проведения организованной
образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей,
а также активизирует мышление и повышается умственная
работоспособность. Используются с элементами гимнастики для глаз и
дыхательной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика. Систематические упражнения по тренировке
являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев
рук достигают достаточной точности. Поскольку существует тесная
взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при
наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить
на тренировку его пальцев.
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 35 мин. В любое свободное время; в
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Снятие
напряжение, нагрузки.
Гимнастика дыхательная и артикуляционная. Дыхательная гимнастика
корректирует нарушение речевого дыхания, выработать диафрагмальное
дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение
выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие
голоса.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий
повышает результативность воспитательнообразовательного процесса,
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивает индивидуальный
подход к каждому ребенку.
Использование вышеперечисленных
здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционноразвивающей
работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной
для ребенка развивающей среды способствует:
повышение работоспособности, выносливости детей;
развитию психических процессов;
формированию, развитию двигательных умений и навыков;
развитию общей и мелкой моторики;
способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Именно поэтому в современной школе на первый план выходит
здоровьесберегающиая педагогика, главная особенность которой – приоритет
здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии
образовательного процесса. Использование здоровьесберегающих технологий
позволяет учителю строить процесс обучения с учетом анатомо
физиологиеских и психических особенностей организма; учитывать индивидуальные способности учащихся; обеспечивать достаточно высокий
уровень мотивации; своевременно предупредить переутомление.
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.