Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
2 кл
17.12.2018
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Перед педагогом стоит задача не только научить и воспитать детей, но, и что очень важно, сохранить их здоровье. Выполнять данные правила помогают прочно вошедшие в образовательную среду современные здоровьесберегающие технологии.. Учебный материал всех предметов начальной школы, по любой программе, предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.
Здоровье.doc
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе    Васильева В.В.,  учитель начальных классов  МБОУ «Понизовская школа»    Смоленская область    «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических нагрузок» В. А Сухомлинский            В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья  школьников. Большинство врачей и учителей признают его  неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогов к практической  реализации идей здоровье сбережения. Сам термин «здоровье» в словаре  Ожегова С.И. рассматривается как нормальная, правильная деятельность  организма, его психическое благополучие. Организм ребенка младшего  школьного возраста отличается незавершенностью развития важнейших органов и систем организма. Поэтому, сохранение здоровья детей должно происходить  без ущерба для решения учебных, воспитательных и развивающих задач урока.           Ребенка можно назвать здоровым, если он:     в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье  позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности,  любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.          Перед педагогом стоит задача не только научить и воспитать детей, но, и  что очень важно, сохранить их здоровье. Выполнять данные правила помогают  прочно вошедшие в образовательную среду современные здоровьесберегающие  технологии..           Здоровьесберегающие технологии, по мнению, Сонькина В.Д.– это:  условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность  требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными,  индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);  соответствие учебной и физической нагрузки  возрастным возможностям  учащегося; необходимый, достаточный и рационально организованный  двигательный режим. «Только при таком подходе может быть реализован  принцип – здоровье через образование», как отметил академик Колесов Д.В. Все здоровьесберегающие педагогические технологии условно можно  разделить на три группы: «технологии сохранения и стимулирования здоровья», «технологии обучения здоровому образу жизни», «коррекционные технологии».            Учебный материал всех предметов начальной школы, по любой  программе, предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать  у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме  человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье. «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»:  физкульминутки – динамическая пауза для профилактики переутомления на уроке:  пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кисти   рук; артикуляционная гимнастика – упражнения для формирования  правильного произношения; гимнастика для глаз – упражнения для снятия глазного напряжения;   дыхательная гимнастика – упражнения направленные на укрепление    дыхательной мускулатуры, улучшения состояния учащегося;  релаксация – упражнения на восстановление равновесия между  процессами возбуждения и торможения, снижения двигательного  беспокойства; гимнастика ортопедическая – система упражнений, направленная на  профилактику нарушений осанки и плоскостопия.  «Технологии обучения здоровому образу жизни»:  урок физкультуры – организованная форма обучения 3 раза в неделю;  урок ЛФК – система упражнений, направленная на развитие и коррекцию   конкретных видов движений и мышц; точечный массаж – проводится в осенне­зимний период для  профилактики простудных заболеваний;  коммуникативные игры – игры направленные на развитие  коммуникативных навыков детей.  «Коррекционные технологии»:    технология музыкального воздействия – музыкальное сопровождение,  которое способствует коррекции имеющихся проблем в развитии, в  процессе двигательной деятельности; сказкотерапия – используют для психологической и терапевтической  помощи; технология коррекции поведения – игры с правилами, игры­ соревнования, психотехнические освобождающие игры;  психогимнастика – упражнения по специальным методикам;  речевая гимнастика – упражнения на развитие грамотной речи без  движений.            Работая 35 лет в школе, я сделала вывод о том, что при комплексном  использовании различных технологий можно добиться хороших результатов в  повышении мотивации к учебно­познавательной деятельности учащихся.            На каждом  из проводимых мною уроков, коррекционных занятиях,  динамических паузах, внеклассных мероприятиях для более эффективного  достижения практических, общеобразовательных, развивающих,  коррекционных  целей, поддержания мотивации я использую  здоровьесберегающие технологии . Прежде всего, я стараюсь учитывать  физиологические и психологические особенности детей и предусматривать  такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость, не  ограничивали двигательную активность детей, вызывали  положительные  эмоции, хорошее настроение. К этой работе я привлекла и родителей класса. На родительском собрании мною проводятся беседы и практические занятия по  обучению приемам  формирования здорового образа жизни. Таким образом, я  стараюсь давать детям и родителям конкретные рекомендации по сохранению  здоровья, учу ими пользоваться, воспитываю чувство ответственности за своё  здоровье и благоговения перед жизнью. Довожу до их сознания мысль о том,  что если они хотят жить долго и счастливо, то должны выбирать здоровый  образ жизни.            Предлагаю элементы некоторых  видов технологий, с помощь которых я  прививаю своим ученикам полезные привычки и навыки благотворного  воздействия на организм с целью поддержания двигательной и умственной  активности, лучшей адаптации в социуме. Все виды технологий, используемые  мною, сопровождаются движениями и имеют музыкальное сопровождение. Зарядка­релаксация: Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас, Руки теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Нам понятн6о, что такое Состояние покоя. Дыхательная гимнастика: На одном вдохе произнести 5­10 звуков «ф», делая между ними короткие  промежутки. Затем произносится скороговорка: «Водовоз вез воду из  водопровода» или другие. Гимнастика ортопедическая: Для начала по порядку – утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья.   Есть хорошее решенье – бег полезен и игра. Занимайся ,детвора!  Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой будет стройная фигура. Нам полезно, без сомненья все, что связано с движеньем.  Вот, поэтому, ребятки, будем делать мы зарядку. Станем прямо, ноги шире, мяч поднимем – три­четыре, Поднимаясь на носки. все движения легки. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше. Будем  прыгать высоко, как кузнечики – легко. Обруч, кубики помогут гибкость нам развить немного  Будем чаще наклоняться приседать и нагибаться. Коммуникативные игры: Добрые слова не лень Повторять нам трижды в день. Кузнецу, ткачу, врачу – С добрым утром! – я кричу. Добрый день! – кричу я вслед Всем, идущим на обед. Добрый вечер! – так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. Психогимнастика: Ученики встают парами, лицом поворачиваются друг к другу. Один ученик  раскрывает ладони, другой – накрывает их. «Дети посмотрите ласково в глаза  друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А  теперь по очереди скажите несколько слов друг другу, но нежно и ласково,  чтобы ваши ладошки потеплели еще больше…» Внедрение здоровьесберегающие технологий в образовательный процесс – это  одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья  учащихся. Принцип «Не навреди!» стал моим принципом деятельности, как педагога. Литература: 1. Солнцева Л.И. Введение с тифлопсихологию раннего, дошкольного,  школьного возраста. – М.: полиграфсервис, 1997. 2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.:  Просвещение, 1973. 3. Подколзина Е.Н. О семейном воспитании дошкольника с нарушением  зрения. – 2002. – № 2. 4. Аветисов Э.С., Ливадо Е.Н. Занятия физической культурой при  близорукости.М.: Медицина,1983. 5. Солнцева Л.И. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в  часы коррекции. – М.:  «Логос » ВОС, 1990. 6. Физкультминутки для учителя и ученика: Методическое пособие. – 2­е  изд. испр и доп. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2004. – 100с. 7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­4  классы. М.: «ВАКО», 2007. 8. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах  коррекционно­развивающего обучения // «Начальная школа», 2006, № 8. 9. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании  детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол.  аспект]/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. –  №2

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018