Концептуальные основы игровых технологий:
* Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.
* Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
* Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
* В возрастной периодизации детей особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие
технологии в школе
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя. От
жизнедеятельности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в
свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему
справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет
преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен,
способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет
хорошие умственные способности, наблюдательность,
воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные
общечеловеческие ценности.
Здоровьесберегающие
образовательные технологии.
Здоровьесберегающие
образовательные технологии – это
системный подход к обучению и
воспитанию, построенный на
стремлении педагога не нанести ущерб
здоровью учащихся.
Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!».
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
Непрерывность и преемственность.
Субьектсубьективные взаимоотношения.
Соответствие содержания и организации обучения
возрастным особенностям усащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход.
Успех порождает успех.
Активность.
Ответственность за свое здоровье.
Физкультурнооздоровительная
работа в школе
Место и роль игровой технологии в учебном
процессе, сочетание элементов игры и ученья во
многом зависят от понимания учителем функций и
классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду
деятельности на физические (двигательные),
интеллектуальные (умственные), трудовые,
социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются
следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и
обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические,
профориентационные, психотехнические и др.
Концептуальные основы игровых технологий:
* Психологические механизмы игровой деятельности
опираются на фундаментальные потребности личности в
самовыражении, самоутверждении, самоопределении,
саморегуляции, самореализации.
* Способность включаться в игру не связана с возрастом
человека, но в каждом возрасте игра имеет свои
особенности.
* Содержание детских игр развивается от игр, в которых
основным содержанием является предметная
деятельность, к играм, отражающим отношения между
людьми, и, наконец, к играм, в которых главным
содержанием выступает подчинение правилам
общественного поведения и отношения между людьми.
* В возрастной периодизации детей особая роль отведена
ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста
свое содержание. В каждой ведущей деятельности
возникают и формируются соответствующие психические
новообразования. Игра является ведущим видом
деятельности для дошкольного возраста.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –
ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Литература
1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в
школе. 14 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005
г.
2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие
образовательные технологии в современной школе».,
Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
3. 3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные
технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007
г.
4. Интернет.