Здоровьесберегающие технологии в школе

  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Концептуальные основы игровых технологий: * Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. * Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. * Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. * В возрастной периодизации детей особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.
Иконка файла материала zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt
Здоровьесберегающие технологии в школе
«Забота о здоровье – это  важнейший труд воспитателя. От  жизнедеятельности, бодрости  детей зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в  свои силы…».                                     В.А.Сухомлинский.
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему  справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет  преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен,  способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет  хорошие умственные способности, наблюдательность,  воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные  общечеловеческие ценности.
Здоровьесберегающие  образовательные технологии.  Здоровьесберегающие  образовательные технологии – это  системный подход к обучению и  воспитанию, построенный на  стремлении педагога не нанести ущерб  здоровью учащихся.
Принципы здоровьесбережения:  «Не навреди!».  Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.  Непрерывность и преемственность.   Субьект­субьективные взаимоотношения.  Соответствие содержания и организации обучения  возрастным особенностям усащихся.   Комплексный, междисциплинарный подход.  Успех порождает успех.  Активность.  Ответственность за свое здоровье.
Физкультурно­оздоровительная  работа в школе
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Концептуальные основы игровых технологий: * Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. * Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. * Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. * В возрастной периодизации детей особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ 
Литература 1.  Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в  школе. 1­4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005  г. 2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие  образовательные технологии в современной школе».,  Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г. 3. 3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные  технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007  г. 4. Интернет.